Начинайте торговлю чащеСергей Багузин |
Немного историиНа заре бриджа разработчики систем торговли исходили из того, что цель аукциона заказ гейма, за который дается приличная премия. Для выигрыша гейма требуется 25-27 очков. Вероятность достигнуть гейм становится приемлемой, если у открывающего существенно больше 1/4 пунктов, содержащихся во всех четырех руках. Так "Стандартная американская" 30-х годов рекомендовала на первой/второй руке открывать на 14 пунктах или ну очень хороших 13. Со временем активность игроков в торговле росла, и эта граница постепенно снижалась. Сегодня большинство систем включает открытия от 11 пунктов. Про то, что цель открытия поиск гейма, постепенно забылось. Сформулированы и иные цели торговли достижение оптимальной частицы, создание трудностей оппонентам, указание первого хода и др. При этом привязка к тому, что открывающий должен иметь более четверти очков почему-то сохранилась. Основной посылИтак, система торговли должна решать не одну, а несколько задач, порой противоречивых. Как расставить приоритеты у этих задач, как выразить эти приоритеты количественно, как на основе всего этого создать "идеальную" систему торговли, я не берусь ответить. В настоящей статье я проанализирую лишь один, безусловно важный принцип, лежащий в основе любой системы торговли: Какой объем информации передает система открытийНа мой взгляд система открытий должна передавать максимум информации первой заявкой. Плюсы:
Немного теории информации Количество информации Inf = Spi*log(1/pi), где pi вероятность события i.
При фиксированном числе открытий, чем более близки вероятности различных открытий, тем больше информации несет такая система в среднем. Например, если пас 0-19, а открытия от 20 пунктов, то почти всегда прозвучит пас, и от этого паса наше знание руки партнера (то есть количество информации) не прибавится. Правда если партнер заявит что-либо отличное от паса, то мы сразу же узнаем о нем очень много, но вероятность такого события мала. Рекомендую еще раз посмотреть на формулу количества информации и график ниже:
Допустим, у нас может реализоваться одно событие из двух. Если их вероятность одинакова по 50% то после реализации события мы получили максимум информации один бит. Если первое событие реализуется с вероятностью 10%, то в среднем мы получим 0,47 бит информации. Предлагается следующая система открытий "Активная":
Начиная с 2 натурально, одноцвет, от 6 карт, блок по правилу "без 2-3".
Информация, передаваемая открытиями в системах "Березка" и "Активная" Вторая колонка вероятность открытия, третья колонка информация, передаваемая при реализации этого открытия. Итог среднее количество информации, передаваемое системой открытий.
В системе "Активная" открытия 2б, 2ч, 2п не были просчитаны это оценка. Пусть не смущает относительно небольшое различие "всего" в 0,6 бит. Это довольно много, так как 0,6 это различие в показателе степени (сравните с различиями в первой табличке). Мы видим, что в "Березке" более половины всех открытий пас; и этот пас несет лишь 0,84 бита информации. В "Активной" первые 5 открытий, вплоть до 1, довольно хорошо сбалансированы. Для наглядности представлю вероятность открытий в виде графиков:
Дальнейшие шаги
|