Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: К Конференции
Все форумы > . > Бридж-клуб
Portus
ПРЕАМБУЛА.

В российском бридже и, как следствие, в бриджевом сообществе сложилась совершенно ненормальная ситуация. Она характеризуется полным отсутствием доверия, даже интереса к деятельности управляющих структур федерации и самой федерации, абсолютной оторванностью основной массы бриджистов от созданного от их имени объединения и, как следствие, полным отсутствием у означенной федерации интереса к конструктивным действиям по распространению игры в России. Фактически ФСБР превратилась в придаток сборной, обслуживает интересы членов сборной, а не всей федерации, как можно было бы надеяться. Представляется логичным, что сохранение подобной ситуации приведет к полной деградации бриджа, как вида спорта, в России, сокращению итак невеликого количества игроков, полной ликвидации притока новых игроков.
Одна из основных проблем – Совет, который предстоит избрать. К сожалению, практика избрания в Совет «уважаемых людей» за много лет доказала свою неэффективность. Замена одних «уважаемых людей» на других или даже на «еще более уважаемых людей», полагаю, только подтвердит общий тренд. Совет должен быть компактным (7 человек – разумный максимум), обладать всеми необходимыми полномочиями, но ТОЛЬКО НЕОБХОДИМЫМИ, и состоять из людей, которые знают, что, как и зачем они будут делать, и иметь желание делать это на общественных началах, без права в дальнейшем ссылаться на безвозмездность своей работы – в Совет никого не тянут насильно, условия труда и уровень состоятельности Федерации известен всем.
Мне не кажется правильной практика избрания членов Совета «по направлениям». Разумно сформировать Совет (при этом бриджисты смогут сами сообразить, по каким направлениям пойдет работа, и кто ей будет заниматься) и обязать Совет в течение, скажем, двух недель провести первое заседание и распределить обязанности. Вот с этого момента и возникнет персональная ответственность за конкретное направление. Впрочем, выбор членов Совета «по направлению» не выглядит также фатальной ошибкой.



ТЕЗИСЫ ЖАРКОЙ ПОРЫ.


1. Полная ревизия учредительных документов с целью сокращения полномочий руководящих органов, максимально возможной замены бюрократических процедур автоматическими, изъятие у руководящих органов немотивированных преимуществ и прав по отношению к общему собранию (конференции) организации.
В качестве примеров приведу три – один принципиальный и два вопиющих.
В финале командного чемпионата страны играет команда, в которой должно быть не менее трех человек, игравших в полуфинале. Возникает очевидный казус – что делать, если команда распалась ровно пополам и на место в финале претендуют две команды, в каждой из которых по три героя полуфинала? Сейчас это решает СТК. Зачем? Почему не сделать нормой разумное число 4, которое даст сразу множественный эффект – все-таки сохранится большей частью команда, прошедшая полуфинал, сократится объем ненужных полномочий структур Федерации, и, главное, процедура станет ясной, прозрачной, избавленной от обид и волюнтаризма. Это важно.
Второй пример посерьезнее. Высшим органом Федерации является Конференция. Казалось бы. Однако, Совет имеет право вето на ее решения (как и Председатель Ревизионной Комиссии). С какой стати? Если это высший орган, кто может ветировать его решения? Зачем? Почему исполнительный орган контролирует деятельность законодательной власти? Это, безусловно, должно быть устранено. Уже на этой Конференции делегаты должны в самом начале собрания восстановить свой суверенитет.
Третий пример - Совет не может собраться, если этого не захочет Президент. Просто не получит возможности. Как же тогда добиться его работоспособности?
Таких примеров можно привести много. Главная мысль – как можно больше автоматических процедур, из полномочий должны остаться только необходимые.
Все изменения, требующие решения Конференции, которые не будут приняты на нынешней Конференции, можно было бы провести на внеочередной Конференции, которую нужно собрать максимально быстро – например, на зимнем чемпионате. Откладывать нельзя.

2. Перенос «центра тяжести» работы Федерации от спорта высоких достижений к спорту массовому, в первую очередь – региональному.
Нет цели обсуждать перспективы роста достижений ныне существующей сборной. Мы в большинстве верим, что она составлена из игроков высокого уровня, которые стремятся повышать свой уровень, работая над улучшением своей игры. Лично у меня в этом сомнений нет. Однако, ситуация сложилась так, что усиливать эту сборную некем. Полагаю, это происходит от того, что 300 игроков не могут дать 50, 30 или даже 20 реальных кандидатов в сборную. Эта сборная у нас уже есть, надеемся, она и не денется никуда, но для улучшения международных перспектив нашей Федерации без конкуренции не обойтись. Единственный путь – увеличивать число игроков. Пусть придет 300 человек, которые так и не запомнят разницу, между импасом и экспасом, но, возможно, 301-й будет претендентом на место в сборной. Если мы не привлечем первых 300, то и его никогда не найдем. Спорт высоких достижений – пена на волне массовости.
3. Максимально открыто осуществлять деятельность Совета, преследуя в основном две цели – избежание узурпации Советом несвойственных и не полагающихся ему полномочий и повышение доверия членов организации к руководящему органу.
В том числе необходимо:
а. Публиковать на сайте анонсы о предстоящих официальных мероприятиях, включая заседания Совета, повестку дня подобных заседаний.
б. Создать при Совете пресс-службу или подобную ей структуру, которая занималась бы тем, что оповещала бы бриджистов о готовящихся и принимаемых решениях, их целях и предназначении, собирала отклики бриджистов (в том числе через сайт федерации), обобщала, доводила до сведения Совета, доводила до сведения бриджистов реакцию руководства Федерации на их замечания и предложения.

Необходимым условием и, одновременно, мерилом эффективности работы руководящего органа общественной организации является доверие к нему со стороны рядовых членов. Без открытости его не добиться. А бояться рассказывать бриджистам, что для них делается и как, мне представляется как минимум невежливым – почему надо считать, что они не обладают достаточно высоким умственным потенциалом, чтобы в этом разобраться?
Лично мое мнение – ВСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СОВЕТА ДОЛЖНА БЫТЬ ПУБЛИЧНОЙ. Возражения типа «ты что, не знаешь, в какой стране живешь?» никто не сумел подкрепить убедительными для меня аргументами. Я считаю, мы должны добиться полной прозрачности даже в финансовой сфере – да, это вызовет потери в виде налогов, но было б с чего их платить! Привлечение спонсоров в организацию с открытым бюджетом значительно проще. Даже если все же будет сформирован какой-то список вопросов, публичное обсуждение которых невозможно, этот список должен быть четким, коротким, законченным, и мы должны будем выработать какие-то процедуры контроля за теми, кто будет принимать и осуществлять подобные кулуарные решения.

4. Максимально возможно привлекать к исполнительной работе рядовых членов организации с целью расширения ресурсной базы Федерации и повышения уровня взаимного доверия между членами организации и ее руководством.
Совет – это около 10 человек. Они могут быть умны, смелы, энергичны (вообще-то, не могут, а должны), но хватит ли их, особенно с учетом того, что это общественная нагрузка, а не основная их деятельность, на все? Нет, это практически невероятно. Мы сами, рядовые члены федерации должны работать для развития нашей игры. Задача Совета состоит в том, чтобы – не уклоняясь от исполнения своих прямых обязанностей, конечно – решить проблему нахождения, поддержки и координации действия подобных энтузиастов. Схема проста: Федя – юрист, не поможешь ли, Федя? Да, конечно. Маша работает в турагенстве, помоги нам, Маша, с поиском пансионата в Подмосковье! Нет, проблем. Здравствуйте, я Сережа, у меня есть связи в нескольких ВУЗах, я мог бы там договориться об агитации среди студентов. Спасибо, Сережа, вот тебе письмо с голубой печатью, копия Устава и Аккредитации, действуй. Надо будет связаться с ректоратом, чтобы подтвердить твои полномочия – вот телефон Президента (Исполнительного директора и т.д.).
Как ни банально это звучит – ВМЕСТЕ МЫ МОЖЕМ БОЛЬШЕ.

5. Добиться максимально возможной финансовой дисциплины, которая понимается в данном случае как:
a. Полная прозрачность бюджета – источники финансирования, направления расходования, текущее состояние.
b. «Жизнь по средствам» - отказ от финансирования неприоритетных направлений деятельности в случае недостатка ресурсов на их финансирование.

См. комментарии к п.3. Дополню только, что считаю правильным, чтобы текущее состояние финансов Федерации было доступно на ее сайте в режиме он-лайн.
6. Максимально возможное использование современных средств связи и коммуникаций. Например, для:
a. Проведения турниров и соревнований в интернете
b. Проведения в режиме видеоконференций заседаний руководящих органов, в том числе в открытом для членов организации режиме. Необходимо разъяснить вопрос о законодательных ограничениях на подобные мероприятия и решить, как и в какой мере подобные процедуры могут быть применены.

Отрицать практику он-лайн турниров бессмысленно. Почему Федерация в стороне? И популяризация, и привлечение неофитов, и касса… Остаются вопросы по спортивной части – например, в части честной игры, но никто и не говорит о том, что за это надо ПБ горстями раздавать. Система защиты от жульничества будет, видимо, слишком громоздкой, но уровень жульничества можно понизить, понизив статус соревнований. Например, сделав их полу- или неофициальными.
По пункту б. Посмотрите на любой официальный протокол любого собрания. Станет ли Вам ясна позиция каждого участника в отдельности, если, к примеру, не было поименного голосования? Видимо, нет. Важно ли это знать? Видимо, да. Есть ли у членов руководящих органов право, скрывать свою позицию? Уверен, нет.
Кроме того, такой способ проведения Совета и иных заседаний, совещаний, встреч руководящих органов решает проблему москвичи-не москвичи. Ездить на Совет в Москву каждый раз не каждый сумеет, потому, в нынешнем Совете 9 москвичей из 12, причем из оставшихся трех человек ни один не присутствовал на двух последних Советах (некоторые присутствовали в виде доверенности). В Москве бриджистов относительно много. Кстати, это означает, что в плане развития основная работа должна вестись не в Москве. Координировать и направлять ее – для москвичей ли дело?

7. Построить работу с региональными федерациями на тех же принципах: открытость, прозрачность, финансовая дисциплина, обратная связь. Максимально перенести работу с региональными бриджистами на уровень региональной федерации (особо актуально для Москвы). Все предложения региональных федераций, включая запросы на оказание материальной поддержки, публиковать на сайте федерации, также публикуя реакцию на эти предложения со стороны Совета (важно учесть мнение бриджистов, собранное и обобщенное пресс-службой) с обязательной мотивировкой принятых решений, публиковать бюджеты предлагаемых инициатив и планы их исполнения, а также отчеты об их исполнении.
Дисциплина, так дисциплина, она должна быть двусторонней. Верно, что Совет не может пообщаться с каждым бриджистом, оценить его инициативы. Для того у нас и есть региональные клубы и федерации. Они тоже должны работать, бриджисты должны понимать, для чего им еще один нарост на ломберном столике. На них – региональных федерациях – должна лежать основная ответственность по сбору и обработке инициатив рядовых членов. При этом инициативы, выдвигаемые регионами на уровень Совета, должны быть проработаны (при возможности), оформлены в виде ясного и разумного плана с указанием бюджета и потенциальных источников его наполнения. В случае, если бюджет дефицитен, Совет решит, в какой форме он может оказать помощь региональной федерации. Ну и, конечно, в случае утверждения представленной инициативы, весь интеллектуальный потенциал, вся административная мощь и пр… Это не надо даже обсуждать.
Но весь процесс должен быть открытым. Во-первых, это дисциплинирует обе стороны процесса, во-вторых, опыт становится доступен всем, причем виден будет каждый подводный камень, каждая кочка. Следующий регион, пожелавший совершить что-то подобное, сделает это быстрее и, будем надеяться, лучше.
Конечно, это не значит, что бриджиста, обратившегося в Совет через голову региональной федерации надо послать куда подальше, например, в региональную федерацию. Надо выяснить, почему он так поступил (может быть, там конфликт), и что с этим теперь делать. Фраза «Мы заняты, рапортуйте по месту службы» для бриджевого сообщества неприемлема.

8. Восполнение пробелов в сфере деятельности комитетов и комиссий, в основном в сфере спортивно-технической – регламентации, упрощения и стандартизации процедур, разработки недостающих документов или переработки имеющихся в обозначенном выше ключе. Разработка и формализация правил и процедур для крупнейших турниров, включая командные, и формирование сборной. Разработка необходимой регламентации для клубных турниров.
Здесь можно тома три написать. Мне известно, что желающие делать эту работу есть, есть и те, кто не только готов, но и может ее выполнить. Задача Совета – составить план работы в этом направлении, определить исполнителей, готовых взяться за дело и следить за своевременным исполнением. Также должна быть налажена связь между ответственным за исполнение задачи органом Совета и рядовыми бриджистами – как в плане сбора и обработки их пожеланий и предложений, так и в плане разъяснения принимаемых документов. Ценность нужных, но неизвестных и непонятных документов представляется невысокой.
9. Изменить заявленную в ВБФ и ЕБЛ численность нашей федерации с 1000 на 300, что приведет к значительному сокращению величины взносов.
Сэкономленные средства можно потратить, например, на бухгалтера, который один раз в году будет составлять за все региональные аккредитованные организации налоговые отчеты и рассылать их в регионы. И как раз хватит на уплату налогов.



Я по-прежнему готов выслушать предложения каждого, кто согласен с моей программой, готов поддержать меня на выборах и, в случае успеха, в работе. Знать все нельзя, возможно, Вы знаете что-то, чего не знаю я, и подскажете мне, чем и как я могу дополнить свою программу.
Ms_Gugenheim
Большая часть предлагаемой программы предполагает наличие у федерации неких финансовых средсв, которыми она может распоряжаться по своему усмотрению: в зависимости от выбранных приоритетов и тех или иных утвержденных Советом инициатив. Ответа на вопрос, где будут браться эти финансовые средства, я в программе не нашла.

Цитата(Portus @ 06.08.10, 22:26) *
a. Полная прозрачность бюджета – источники финансирования, направления расходования, текущее состояние.


Какие источники финансирования будут иметь место быть?

Цитата(Portus @ 06.08.10, 22:26) *
b. «Жизнь по средствам» - отказ от финансирования неприоритетных направлений деятельности в случае недостатка ресурсов на их финансирование.


Предполагается, что на приоритетные направления ресурсы будут? Откуда именно?

Цитата(Portus @ 06.08.10, 22:26) *
См. комментарии к п.3. Дополню только, что считаю правильным, чтобы текущее состояние финансов Федерации было доступно на ее сайте в режиме он-лайн.


Как часто это текущее состояние будет отличным от нуля?

Цитата(Portus @ 06.08.10, 22:26) *
В случае, если бюджет дефицитен, Совет решит, в какой форме он может оказать помощь региональной федерации.


И какие же это будут формы?

Я считаю, что до получения ответов на вопросы об источниках финансирования, а точнее даже до получения финансирования странно расставлять приоритеты и оценивать инициативы. Какая разница, что приоритетнее, если денег нет ни на что?

Практически все деньги, которые выделялись и выделяются на какие-либо бриджевые проекты, выделяются спонсорами. Каждый спонсор сам решает, подо что он готов выделить деньги. Не думаю, что спонсор при этом руководствуется приоритетами, расставленными федерацией. Я ни разу не слышала о спонсоре, который дал бы какую-то сумму денег не под конкретный интересующий именно его проект, а "сами решите, как потратить, определите, что для вас важнее".

То же самое, кстати, касается и человеческих ресурсов. Если уж находятся люди, готовые что-то делать на безвозмездной основе, то они готовы заниматься теми направлениями, которые считают нужными именно они, а не теми, что им продиктует федерация в лице пусть даже очень уважаемого Совета.

Если бриджисты хотят самостоятельно (через Совет, исполнительного директора или кого бы то ни было еще) распоряжаться финансовыми средствами, то неглупо эти средства сначала собрать. По сколько мы готовы скинуться?
Portus
Ольга, для начала спасибо, что нашли время ознакомиться с моей программой, и даже сформировать какое-то мнение на ее счет. Я не просто готов выслушать всех, кому есть, что сказать по этому поводу, я благодарен каждому, кто так поступит. Теперь к сути.

Большая часть предлагаемой программы предполагает наличие у федерации неких финансовых средсв, которыми она может распоряжаться по своему усмотрению: в зависимости от выбранных приоритетов и тех или иных утвержденных Советом инициатив. Ответа на вопрос, где будут браться эти финансовые средства, я в программе не нашла.

Ольга, Вы говорите очевидные вещи. Но разве отсутствие финансов - оправдание отсутствию программы? Нет, ничего, кроме безделья, подобными вещами не оправдывают. Вот Вы просите ответ на вопрос об источниках финансирования. А его нужно специально давать? Это могут быть только спонсоры и членские взносы. Заниматься коммерческой деятельностью не для себя, а для Федерации врядли кто-то будет. Но программа строилась с таким расчетом, чтобы спонсоров было можно найти. Чтобы Федерация была привлекательной, как для спонсоров, так и для новых членов, насколько это вообще возможно для бриджевой федерации в России. Чтобы не искать, упаси создатель, какую-нибудь чернуху, а пойти в нормальные организации, собрав папку бумаг потолще, и не в одну, а в 300, например. Но если прийти к спонсору и сказать, мол, дай денег, а отчет о тратах услышишь шепотом на ухо... Точно ничего не будет. Вот ровно ничего сейчас и нет.
Ну, и насчет большей части программы - это Вы в полемическом задоре, видимо. Я внимательно перечитал свою программу, я с ней вдумчиво ознакомился еще раз. Зачем финансирование для пунктов 1-6, мне понять не удалось. Мало того, в пункте 6 указан еще и потенциальный источник финансов. Может и невеликий, но нашей ли федерации привередничать? Пункт 7 - отнюдь не только о деньгах, жаль, что Вы этого не отметили. Пункт 8 - совсем не о деньгах. Пункт 9 - пусть не источник средств, но экономия нынешних расходов. Откуда же "бОльшая часть"?

Я считаю, что до получения ответов на вопросы об источниках финансирования, а точнее даже до получения финансирования странно расставлять приоритеты и оценивать инициативы. Какая разница, что приоритетнее, если денег нет ни на что?


Ольга, при всем уважении, то, что Вы пишете - прекрасное оправдание ничегонеделанию. Приоритеты должны быть расставлены именно до получения денег, никак иначе. Песне "дайте нам денег, мы что-нибудь с ними сделаем" никто подпевать и ладоши бить в такт не станет. Никто не даст денег людям, которые не знают, что будут с этими деньгами делать, и уж тем более тем, которые знают, но не говорят.


Практически все деньги, которые выделялись и выделяются на какие-либо бриджевые проекты, выделяются спонсорами. Каждый спонсор сам решает, подо что он готов выделить деньги. Не думаю, что спонсор при этом руководствуется приоритетами, расставленными федерацией. Я ни разу не слышала о спонсоре, который дал бы какую-то сумму денег не под конкретный интересующий именно его проект, а "сами решите, как потратить, определите, что для вас важнее".


Ольга, видимо, Вы со спонсорами просто никогда не общались. Так уж повелось в бридже, что не спонсор выделяет деньги под конкретный проект, а Федерация просит денег под конкретный проект. Не уверен, что ситуация, описанная Вами вообще когда-либо встречалась. А надо просить не на проект, а на программу. Поверьте, спонсоры - не абстрактные тупицы с баблом, а вполне разумные богатые люди (обычно, потому и богатые, что разумные), они во многом в состоянии разобраться. Ну, а проектов у нас вообще всего 1 - сборная. Есть у нас еще какие-то проекты? Разве это хорошо?

То же самое, кстати, касается и человеческих ресурсов. Если уж находятся люди, готовые что-то делать на безвозмездной основе, то они готовы заниматься теми направлениями, которые считают нужными именно они, а не теми, что им продиктует федерация в лице пусть даже очень уважаемого Совета.

Прошу заметить, Ольга, что тут Вы спорите сами с собой - я нигде не утверждал обратного, более того, приводил примеры, которые именно это и подтверждают, разве нет? А проблема была совсем в другом - при нынешней организации работы Федерации и ее руководящих органов такие люди не найдутся.

Если бриджисты хотят самостоятельно (через Совет, исполнительного директора или кого бы то ни было еще) распоряжаться финансовыми средствами, то неглупо эти средства сначала собрать. По сколько мы готовы скинуться?

Ну, начнем с того, что членские взносы сейчас на регулярной основе не собираются - только рейтинговый взнос на турнирах. И, по-прежнему, почему все исходят из того, что спонсоров мы не найдем? Например, таких, которые дали бы денег на то, чтобы сборная (сборные) играла в униформе с их логотипом. За рекламные щиты в "Березовой роще" денег вряд ли дадут, это правда, но сборная у нас есть, почему ее не продавать? А мы, конечно, по 30 000 рублей не скинемся, на это никто и не рассчитывает.
Кроме того, "самостоятельно" и "через Совет, Исполнительного директора или кого бы то ни было еще" это совсем не равнозначные понятия, их неверно, на мой взгляд, объединять в одной фразе. Я предлагаю как раз второе, только делаться это должно в открытую, делаться так, чтобы люди знали - их слышат, их мнение известно и максимально возможно учтено. Об этом я предлагал позаботиться в первую очередь. Сомневаюсь, что Вы против этого.

В целом мне Ваш скепсис касательно возможного появления спонсоров непонятен. Хотя при нынешней организации процесса он вполне обоснован. Все, что я написал в программе - идеи о том, как эту организацию изменить, в том числе и для того, чтобы появились спонсоры, чтобы бриджисты захотели помогать своей федерации. Тогда вопрос "как часто финансы федерации будут отличны от нуля", надеюсь, перестанет волновать нас, тем более, что ответ на него очевиден - так часто, как спонсоры дадут денег. Разве я когда-то обещал сотворить чудо?
Gombo
Спасибо, Дима за эту программу. На моей памяти, это самый полный и самый связный документ на тему перспектив российского бриджа.
Поддерживаю ее целиком, а особенно - пункт 4. Привлечение добровольцев позволит сделать многое даром, были бы задачи.

Что касается денег - я убежден, что начало финансам ФСБР должно закладываться членскими взносами. Конечно, сборную или развитие регионов на взносы мы не профинансируем, но отсутствие этих взносов в частности и создает глупую ситуацию, когда бриджисты сами по себе, а ФСБР сама по себе: ФСБР у бриджистов ничего не берет и вроде как ничего им не должна. Это неправильно. (Здесь же, кстати, решение вопроса о взносах в EBL и WBF. На мой взгляд, не надо снижать численность до 300 или до любого другого числа; надо собирать взносы и платить в международные организации из этих взносов - сколько человек заплатило ФСБР, столько и в WBF. )
Хорошо бы организовать прием взносов какими-нибудь безналичными средствами - это позволит внести свой вклад тем, кто не участвует в очных турнирах, но хотел бы поддержать российский бридж (например, наши соотечественники за рубежом). Об этом можно попробовать договориться с Гамблером - ему выгодно увеличить оборот и, если оплату с его лицевого счета будет возможно оформить юридически (здесь я не специалист), я думаю он заинтересуется.
Portus
Гомбо, спасибо за пост.
О деньгах, наверное, лучше договариваться с банками, это как-то естественнее)) Сделать это не так трудно, организовать оплату через сайт, скажем - не вот тебе чтоб бином Ньютона. И сделать что-то подобное надо. Счет у ФСБР не только для солидности.
Хотя, сотрудничества с Гамблером я не могу отвергать. Даже в мыслях не держу. Скорее, наоборот.
Твоя идея о взносах, боюсь, может не сработать, правда, надо свериться с документами ЕБЛ, но мне казалось, что взнос устанавливается в зависимости от заявленной численности. Если это так - глуповато менять ее раз в год. Короче, есть о чем говорить. Но платить за тысячу - не вижу разумных причин.

Еще раз спасибо за пост.
Ms_Gugenheim
Дима, мне очень хотелось бы верить, что я не настолько стара, чтобы обращаться ко мне на "Вы". smile.gif

Про поход в 300 организаций за спонсорами - это уже более конкретно. Осталось понять, кто именно пойдет. Пока таковых не находилось.
Portus
Прости, Ольга, проблемы воспитания)) Исправлюсь))
Ответ - я пойду, если меня выберут. Налаживанием контактов с теми, у кого есть деньги, я занимаюсь 20 лет. Можно выбрать в Совет еще людей, которые смогут этим заниматься. Организаций может быть не 300, а, скажем 1000 или больше. Есть еще почта, есть электронная почта. Хотя лучше использовать все каналы одновременно. Удовлетворительно?
sno
Раз уж заговорили о деньгах - я знаю одно место, где их дают охотно и на бридж, думаю, дадут. Много не дадут, а 50 000 евро в год давать могут, а они тоже вряд ли будут лишними. Вопрос только - на что их просить? Проще всего, конечно, на поездки сборных команд на турниры - и заявку понятно, как писать, и отчитываться просто. Но хочется и на развитие тоже, да и дадут на развитие с большим удовольствием. Но это крупный государственный фонд, они отчетность проверяют очень внимательно. Вот и вопрос - на что бы попросить?
Portus
Особенно в таком случае надо иметь программу. Я тоже такие места представляю себе, но в черную, абстрактно, без цели там денег не дадут. Возможно, дадут на сборную, но разве это вся Федерация?
TRU_
Был бы москвичом (по прописке) - с удовольствием поддержал бы Программу Рапопорта.

Могу только высказать слова одобрения и поддержки автору Тезисов, заметив одно: я бы всё-таки так сильно не напирал на финансирование сборной команды России, один только этот вопрос (равно как и способы его решения, финансирования) способен разрушить возможное согласие среди бриджистов.

Понятное дело, что никто не впишет в Программу пункт о целевом финансировании и о целевом привлечении спонсоров "только под сборную", это противоречило бы интересам большинства. Равно как не пройдёт программа с неясным указанием на светлое будущее: когда появятся деньги, то Федерация обязуется столько-то и тогда-то выделять на нужды сборной. Мне понятно, что без денег, без ясной перспективы бюджета ничего не остаётся, кроме как написать: "отказ от финансирования неприоритетных направлений деятельности". Но, заметь, Дима, что без сборной и символику-то "продать" будет труднее или вообще некому. На длинной дистанции без успешной сборной команды - никак, только громкие успехи оправдывают как прежние вложения спонсоров, так и способствуют привлечению новых спонсоров, повышению внимания к отечественному бриджу и, как следствие, к появлению новых членов ФСБР. Какая бы Сборная ни была, как бы сильно не менялся её состав и способы финансирования в будущем - нужно с уважением относиться к тому, что есть сейчас и было раньше. Мне так кажется, из своей провинции.

В общем,
"Чуть помедленнее, кони, чуть помедленнее!
Не указчики вам кнут и плеть.
Но что-то кони мне попались привередливые"

- вот чего я опасаюсь, об этом не надо забывать, больно уж бриджисты народ обидчивый, легкоранимый, но все с амбициями...
Portus
Виталик, спасибо.
Жаль, что твои географически ориентированные принципы не позволяют тебе поддержать меня. Жаль))
Виталик, заметь, что я говорил о том, что сборную надо продавать, разве это означает, что я готов от нее отказаться? Твой тезис про сборную как минимум небесспорен, но я, повторюсь, никогда не предлагал ее распустить.
Сама по себе идея, что сборная может оказаться продаваемым продуктом, приносить больше денег, чем требовать - она отнюдь не безумна (сошьем сборникам майки целиком из эмблем, была бы проблема!). Вспомни, как выглядит форма, например, пилотов Формулы-1. Но только под сборную мы много не насобираем. Разве опыт прошлых лет говорит об обратном?
И, замечу, ты неверно понял мои мотивы при вырывании из контекста фразы о приоритетах, непонятно как оценил перспективы - не первому тебе мне приходится говорить, что в программе есть кое-что о финансировании. Почему никто не хочет читать целиком?(( Ее суть именно в том, что мы должны знать, что для нас главное, если хотим чего-то добиться.
Да, важно понять, что для нас важнее - новые бриджисты или сборная, разобраться, что для чего существует. Мы все же некоммерческая организация, продажа прав на 10 кв.см. на майке сборной - не основная наша цель. Хотя, безусловно, все усилия для финансирования сборной должны быть приложены. Разве кто-то спорит с этим? Я и сам в дни крупных турниров из ББО не вылезаю, и болею отнюдь не за Италию.
Ну и, снова повторюсь, сборная - наш практически единственный коммерческий продукт. Надо, чтобы она окупала себя сама. Не игроки - им есть, чем заниматься, а сборная, как институт.

Ну и про коней. Сколько уже можно "помедленнее"? Мы уже давно откатываемся назад, куда уж медленнее? Бриджисты, конечно, народ ранимый, я сам страдаю от своей избыточно тонкой душевной организации, но они не тупые. Если с ними разговаривать, они реагируют быстрее, четче и в целом адекватнее, чем тритоны, дрозофиллы и даже столь почитаемые мной золотистые ретриверы. Только надо разговаривать с ними.

По любому, спасибо тебе, Виталик, за твое время. Один сидр с меня.
дато
Хотел бы попросить тех людей, которые голосовали за меня на собрании МФСБ, высказать свое мнение как по поводу программы Димы, так и по поводу вопросов повестки дня конференции.
Свое мнение я уже в форуме высказал - мне очень импонирует стремление Димы к открытости, но в целом, программные посылки Леши Герасимова и Димы Прохорова мне нравятся больше.
Тем не менее, делегат должен выражать не свои мысли, а волю избирателей. Контакт tatarkin2@list.ru.
Portus
Буду рад, Саша, если ты укажешь мне, где мои посылки расходтся с посылками Прохорова. Разве что в том, что он, собственно, ограничился посылками, как я понимаю, он это и планировал, а я их развернул в программные тезисы.
Алексей же по большей части посылок высказываться не стал, ограничившись комментариями по отдельным пунктам, за что ему отдельное спасибо еще раз.

Удивило другое. Неужели ты всерьез, Саша, предлагаешь голосовать за тех, у кого нет собственного мнения? Создается впечатление, что телега побежала впереди лошади - Кандидат, конечно, должен выражать именно свое мнение, и, если он наберет достаточное количество избирателей, которые это мнение поддержат больше, чем мнение (программу) других кандидатов - он станет кандидатом (депутатом-делегатом, Президентом-Управдомом). У тебя же получилась какая-то беспринципная популистская конструкция. Полагаю, ты выбрал неверные формулировки?
дато
Цитата(Portus @ 10.08.10, 9:23) *
Буду рад, Саша, если ты укажешь мне, где мои посылки расходтся с посылками Прохорова. Разве что в том, что он, собственно, ограничился посылками, как я понимаю, он это и планировал, а я их развернул в программные тезисы.
Алексей же по большей части посылок высказываться не стал, ограничившись комментариями по отдельным пунктам, за что ему отдельное спасибо еще раз.


Возможно, и не расходятся. Даже совпадают по его п.п.3 и 5. Но вот мне кажется, что его пп. 1,2 и 4 тоже очень даже важны. У тебя эти вопросы отражены менее четко.
дато
Алексей выдвинул очень важную идею, по которой мы с тобой расходимся принципиально. Я уверен, что выбирать людей в Совет надо, точно зная какое направление деятельности они будут курировать. Кооптировать туда председателей комиссий, количество которых, в этом случае, должно увеличиться - лучший выход, с моей точки зрения.
Portus
Цитата(дато @ 10.08.10, 11:25) *
Возможно, и не расходятся. Даже совпадают по его п.п.3 и 5. Но вот мне кажется, что его пп. 1,2 и 4 тоже очень даже важны. У тебя эти вопросы отражены менее четко.

Пункты 1 и 2 "от Прохорова" связаны друг с другом и соответствуют пункту 8 моей программы.
Про важность пункта 4 я написал уже, кажется, больше, чем следовало бы. Включая маркетинговую и коммерческую ценность сборной. Вопросы эмоционального отношения к сборной я в программе не рассматривал. Программа вообще не должна быть эмоциональной, это документ, ты не находишь?

Вообще же Дмитрий высказывал ПОЖЕЛАНИЯ, а я - пути их реализации. Мы ставили перед собой разные задачи. Его текст, скорее "Наказ делегатам", но это название оказалось занято)))
Portus
Цитата(дато @ 10.08.10, 11:28) *
Алексей выдвинул очень важную идею, по которой мы с тобой расходимся принципиально. Я уверен, что выбирать людей в Совет надо, точно зная какое направление деятельности они будут курировать. Кооптировать туда председателей комиссий, количество которых, в этом случае, должно увеличиться - лучший выход, с моей точки зрения.


Саша, я уже указал, что не настаиваю на том, что выбор "по направлениям" будет ошибкой. Для меня это не является настолько принципиальным. Так что и разойтись с кем-либо "принципиально" по этому вопросу я не мог.
Кроме того, это не идея Алексея, прости уж, а сложившаяся - пусть и не в явной форме - практика. Просто механизм ответственности за деятельность выработан до сих пор не был.
Вот против чего я и правда выступаю, так это против того, чтобы наплодить комиссий с председателями (наверное, и заместителями), сделать последних членами Совета (а их заместителей - кандидатами в члены Совета), а чтобы сходство стало полным - переименовать Совет в Политбюро.
Известен тезис, что один человек за неделю успешно и качественно сделает то, что пятеро не смогли сделать за полгода.
дато
Цитата(Portus @ 10.08.10, 11:36) *
Саша, я уже указал, что не настаиваю на том, что выбор "по направлениям" будет ошибкой. Для меня это не является настолько принципиальным. Так что и разойтись с кем-либо "принципиально" по этому вопросу я не мог.
Кроме того, это не идея Алексея, прости уж, а сложившаяся - пусть и не в явной форме - практика. Просто механизм ответственности за деятельность выработан до сих пор не был.
Вот против чего я и правда выступаю, так это против того, чтобы наплодить комиссий с председателями (наверное, и заместителями), сделать последних членами Совета (а их заместителей - кандидатами в члены Совета), а чтобы сходство стало полным - переименовать Совет в Политбюро.
Известен тезис, что один человек за неделю успешно и качественно сделает то, что пятеро не смогли сделать за полгода.


Про Политбюро пример замечательный. Дима, ты ведь не будешь отрицать общеизвестный факт, что Политбюро в течение десятилетий успешно поддерживало заведомо нежизнеспособную идею организации общества. Эффективно работало! Даже очень эффективно - мы ведь говорим не о об идее, а о способе организации деятельности rolleyes.gif
Eugene
Цитата(дато @ 10.08.10, 11:28) *
Алексей выдвинул очень важную идею, по которой мы с тобой расходимся принципиально. Я уверен, что выбирать людей в Совет надо, точно зная какое направление деятельности они будут курировать. Кооптировать туда председателей комиссий, количество которых, в этом случае, должно увеличиться - лучший выход, с моей точки зрения.

Что такое "курировать"? unsure.gif Работать надо добросовестно, а не "курировать".

Не надо бежать впереди паровоза. Никто (кроме ТСа) на конференции не будет выступать с "предвыборными программами". Дай бог процентов 10 делегатов читают эти темы, остальным - по фиг. Если хотя бы предложение о количественном составе совета пройдет, и поименное тайное голосование будет проведено - это уже будет "за счастье".
Portus
Цитата(дато @ 10.08.10, 12:16) *
Про Политбюро пример замечательный. Дима, ты ведь не будешь отрицать общеизвестный факт, что Политбюро в течение десятилетий успешно поддерживало заведомо нежизнеспособную идею организации общества. Эффективно работало! Даже очень эффективно - мы ведь говорим не о об идее, а о способе организации деятельности rolleyes.gif

Саша, с тезисом об эффективности социалистического государства я даже спорить не хочу. Просто сравни Ладу и Опель. Рабовладение и феодализм, как способ организации деятельности, изжили себя так давно, что почти вся Европа отказалась от них не позже конца 18 века. Довести самую большую и богатую страну мира до импорта хлеба и масла - это эффективность в твоем понимании??? Так что, Саша, я буду это отрицать. Я буду утверждать, что это работало неэффективно, потому и рухнуло ровно в тот момент, когда кончились УНАСЛЕДОВАННЫЕ богатства. Возможно, ты приведешь еще богатый набор примеров, когда рухнула эффективная система?
Павлик
Европа, да. А Африка еще долго, кувыркалась. Прекрасный пример Политбюро. Честно говоря, не думал, что есть еще люди, которые хвалят Советское Политбюро, без издевки. Век живи…
TRU_
Цитата(Portus @ 09.08.10, 19:00) *
Виталик, спасибо.
Жаль, что твои географически ориентированные принципы не позволяют тебе поддержать меня. Жаль))
... sm186.gif sm186.gif sm186.gif
По любому, спасибо тебе, Виталик, за твое время. Один сидр с меня.


Ну, вообще-то я думал, что ты мог и покруче меня приложить, по привычке. Так что два сидра - с меня. sm186.gif
Насчёт поддержки - я готов, только вот - что и как поддержать?
Более того, Анатолий Иванович (председатель областной федерации) вроде как ни к кому с просьбой поддержки не обращался, должно ли это означать, что я свободен в своём выборе? Большинство бриджистов, я думаю, тоже не знают - КАКИМ ОБРАЗОМ они смогли бы поддержать твою Программу и твою кандидатуру?
Portus
Я уж было собрался, но потом отказался от этого из электоральных соображений. Так что все-таки сидр с меня.
Поддержать мою кандидатуру просто - если ты делегат, проголосуй за меня и убеди других. Если не делегат - убеди своего делегата, пусть даже и физическим насилием (мне об этом не говори - это будет недемократично).
Лично я считаю, что те, кто не выдвинул своей программы, не хотят войти в Совет - а что им там делать, если они не знают, что им там делать и как?
Поддержать мою программу еще проще - если меня выберут, содействуй мне в исполнении ее положений.
TRU_
ОК.
Я не буду в Дёмино.
Поддержать тебя всегда рад.
Равно как и помочь тебе выполнить одно из электоральных обещаний.
Portus
Плохо, Виталий Анатольевич.
Ну тогда уж бери лопату и топор и иди расширять мою электоральную базу в Подмосковье.
abramych
Как это всё мне что то напоминает . Долой СОВЕТы ! Низы не хотят , верхи не могут ....... Прямо Манифест ком. партии . Я уже слышу призывы - Захватить МОСТы ( бридж ) , Почту ( конфу ) и телеграф ( что ли мобилы будут отбирать ? ) . Поп Гапон ( чуть не написал ребе Павлик ) готов повести в бой против зажравшейся буржуазии толпы рабочих и крестьян , а в это время кто то, напоминающий Владимира Ильича , готовиться создавать РевВоенБезСоветов . Ну шутка , конечно , а если серьёзно - я не против февральской Революции , возможно и настало время , но я против ОКТЯБРЬСКОГО ПЕРЕВОРОТА ! Это моё пожелание - поаккуратней с этим делом , пж. Ещё раз - без обид -)))
Portus
Ну, я, вроде, про электорат говорю, Миша, большевики это слово не использовали. Я не заговорщик, мне с Ильичем не по пути.))
А ждать с революцией до февраля мы не станем. Пусть верхи не надеются)))
Portus
Добрые в массе своей бриджисты выделили из своих рядов особо добрых, согласившихся внести свой посильный вклад в формирование программы действий, которая условно называется "Моя".
Чтобы не заставлять Вас ковыряться в поисках изменений, просто приведу ее заново полностью, в том варианте, в котором она зафиксировалась сейчас. Видимо, до конференции она уже останется неизменной, все изменения, внесенные после настоящего момента увидят свет уже там, в Демино.
Итак (преамбулу я пропущу).

1. Полная ревизия учредительных документов с целью сокращения полномочий руководящих органов, максимально возможной замены бюрократических процедур автоматическими, изъятие у руководящих органов немотивированных преимуществ и прав по отношению к общему собранию (конференции) организации.
2. Перенос «центра тяжести» работы Федерации от спорта высоких достижений ближе к спорту массовому, в первую очередь – региональному. ФСБР - это не только сборная. Надо "установить флажок" посередине.
3. Максимально открыто осуществлять деятельность Совета, преследуя в основном две цели – избежание узурпации Советом несвойственных и не полагающихся ему полномочий и повышение доверия членов организации к руководящему органу.
В том числе необходимо:
а. Публиковать на сайте анонсы о предстоящих официальных мероприятиях, включая заседания Совета, повестку дня подобных заседаний.
б. Создать при Совете пресс-службу или подобную ей структуру, которая занималась бы тем, что оповещала бы бриджистов о готовящихся и принимаемых решениях, их целях и предназначении, собирала отклики бриджистов (в том числе через сайт федерации), обобщала, доводила до сведения Совета, доводила до сведения бриджистов реакцию руководства Федерации на их замечания и предложения.
4. Максимально возможно привлекать к исполнительной работе рядовых членов организации с целью расширения ресурсной базы Федерации и повышения уровня взаимного доверия между членами организации и ее руководством.
5. Добиться максимально возможной финансовой дисциплины, которая понимается в данном случае как:
a. Полная прозрачность бюджета – источники финансирования, направления расходования, текущее состояние.
b. «Жизнь по средствам» - отказ от финансирования неприоритетных направлений деятельности в случае недостатка ресурсов на их финансирование.6. Максимально возможное использование современных средств связи и коммуникаций. Например, для:
a. Проведения турниров и соревнований в интернете
b. Проведения в режиме видеоконференций заседаний руководящих органов, в том числе в открытом для членов организации режиме. Необходимо разъяснить вопрос о законодательных ограничениях на подобные мероприятия и решить, как и в какой мере подобные процедуры могут быть применены.
7. Построить работу с региональными федерациями на тех же принципах: открытость, прозрачность, финансовая дисциплина, обратная связь. Максимально перенести работу с региональными бриджистами на уровень региональной федерации (особо актуально для Москвы). Все предложения региональных федераций, включая запросы на оказание материальной поддержки, публиковать на сайте федерации, также публикуя реакцию на эти предложения со стороны Совета (важно учесть мнение бриджистов, собранное и обобщенное пресс-службой) с обязательной мотивировкой принятых решений, публиковать бюджеты предлагаемых инициатив и планы их исполнения, а также отчеты об их исполнении.
8. Восполнение пробелов в сфере деятельности комитетов и комиссий, в основном в сфере спортивно-технической – регламентации, упрощения и стандартизации процедур, разработки недостающих документов или переработки имеющихся в обозначенном выше ключе. Разработка и формализация правил и процедур для крупнейших турниров, включая командные, и формирование сборной. Разработка необходимой регламентации для клубных турниров.
Здесь можно тома три написать. Мне известно, что желающие делать эту работу есть, есть и те, кто не только готов, но и может ее выполнить. Задача Совета – составить план работы в этом направлении, определить исполнителей, готовых взяться за дело и следить за своевременным исполнением. Также должна быть налажена связь между ответственным за исполнение задачи органом Совета и рядовыми бриджистами – как в плане сбора и обработки их пожеланий и предложений, так и в плане разъяснения принимаемых документов. Ценность нужных, но неизвестных и непонятных документов представляется невысокой.
9. Изменить заявленную в ВБФ и ЕБЛ численность нашей федерации с 1000 на 300, что приведет к значительному сокращению величины взносов. Сэкономленные средства можно потратить на бухгалтера, который один раз в году будет составлять за все региональные аккредитованные организации налоговые отчеты и рассылать их в регионы. И как раз хватит на уплату налогов. Навести порядок в отношениях с ЕБЛ и ВБФ.
10. Обучение. Без этого ни о каком развитии не может быть и речи. Должен быть изучен, обработан и обобщен весь материал, который накоплен бриджистами за долгий период – методики преподавания, успешный и провальный опыт организации такого обучения, круг проблем, которые при этом возникают и пр. Должны быть разработан пакет базовых документов в этой области (те же методички), необходимые документы должны быть направлены в госорганы и там зарегистрированы.


Комментарии я опустил, они принципиально не изменились пока. Некоторое их количество я все же пока оставлю при себе исключительно в предвыборных целях (ну, а куда деваться)?
Я по-прежнему готов принять и выслушать любые предложения по изменению, улучшению, дополнению "моей" программы. Мне по-прежнему кажется, что улучшение состояния дел в российском бридже касается почти всех.
izubr
Мое предложение по улучшению, дополнению и т.д. твоей или чьей-либо еще программы - разрешаю и готов предоставлять в необходимом качестве любые фотоматериалы моего авторства для любых целей.
Portus
Цитата(izubr @ 10.08.10, 16:28) *
Мое предложение по улучшению, дополнению и т.д. твоей или чьей-либо еще программы - разрешаю и готов предоставлять в необходимом качестве любые фотоматериалы моего авторства для любых целей.

Не так и мало, спасибо. Хотя, давай ограничимся ЗАКОННЫМИ и НЕ АМОРАЛЬНЫМИ целями))
Спасибо еще раз.
prokhor
Хорошая программа, Дима!
И то, что она появилась, уже сильно говорит в твою пользу.
Ты прав, я писал не программу, а просто пытался обозначить темы, о чем стоит поговорить на конференции.
Главное для меня, не дать превратить конференцию в многочасовое обсуждение о количественном и
качественном составе Совета. Да пропади он проподом! Давайте договримся , кто что будет делать и избирем
1 (одного) исполнительного директора. Совет же сформируем через год после референдума в интернете или путем прямого голосования всех бриджистов (нас не так много, чтобы эту идею осуществить на практике).
Поэтому мне очень не нравится настроение Жени Марченко. Не хочу я участвовать в местных выборах!
Не хочу думать 7 или 12 человек лучше. Не хочу избирать комиссии. Хочу найти конкретных людей для конкретной работы и согласовать, что будем делать. Плевать на Устав. Перепишем. Плевать на закон о спорте. Где надо и кому надо, докажем, что он не нарушен.
По обсуждению, я понял, что вторая по полярности тема (после перемывания костей возможных членов Совета) - это финансы. Работать со спонсорами надо, и хорошо, что уже есть идеи. Но строить бюджет на возможных спонсорских деньгах считаю неправильным. Бюджет, обеспечивающий жизнеспособность федерации, должен срастаться без них. Членские взносы у нас пытались ввести несколько раз - не получилось. Еще раз выскажу свою точку зрения - надо брать взнос у участника соревнования. Как минимум на официальных турнирах, как максимум на всех. Надо посчитать прожиточный минимум федерации и тогда решить, где и сколько.
Однако весь предыдущий текст лишь лирическое отступление.
Друзья, прочитайте программу Дмитрия Раппопорта, прочитайте его тексты в темах.
Вы ощутите желание действовать и энергию.
Такой человек нам и нужен.
Проголосуем за него и попробуем помочь построить нам дом.
Даже, если это снова будет мираж, нам не привыкать - мы годами верили в мифические РЛСБ и ФСБР.
Но если мы сами проникнемся желанием сделать что-то реальное, а не просто ждать хорошего царя,
у нас получится. Правда, хороший царь все равно нужен.
Хороший - это энергичный, умный и неравнодушный. Я знаю ровно одного. И у него есть программа.
До встречи в Демино
Дмттрий Прохоров
SerVik
Хочу сказать, что в целом очень позитивно воспринимаю предложенный автором в качестве программы текст. Однако, разумеется, есть ряд замечаний.
Цитата(Portus @ 10.08.10, 15:38) *
b. Проведения в режиме видеоконференций заседаний руководящих органов, в том числе в открытом для членов организации режиме. Необходимо разъяснить вопрос о законодательных ограничениях на подобные мероприятия и решить, как и в какой мере подобные процедуры могут быть применены.

Я тоже по-началу думал о режиме видеоконференции, но в итоге особого смысла в "видео-" не обнаружил. Гораздо более важной мне представляется возможность обсуждения и принятия решения по тому или иному вопросу коллегиальным органом (например, Советом), члены которого могут находиться совершенно в разных местах (городах) и не быть жёстко связанными фактором времени. Возможность более основательно формулировать своё мнение и глубже понимать мнения собеседников, на мой взгляд, даст более качественные решения.
Цитата
8. Восполнение пробелов в сфере деятельности комитетов и комиссий, в основном в сфере спортивно-технической – регламентации, упрощения и стандартизации процедур, разработки недостающих документов или переработки имеющихся в обозначенном выше ключе. Разработка и формализация правил и процедур для крупнейших турниров, включая командные, и формирование сборной.

Я бы значительно большее внимание уделил непосредственно Правилам и Судейству. Причём, говоря о Правилах, имею в виду, во-первых, перевод и издание Кодекса и Приложений; во-вторых, создание национальной "Оранжевой книги". Не перевод чьей-то там "Оранжевой книги" и не компелляция из заимствованных у других НБО положений, а создание своей на базе национальной и, на мой взгляд, в первую очередь, клубной практики (это - кропотливая многолетняя работа). Наконец, в-третьих, должна быть выработана самостоятельная национальная политика в области систем и конвенций.
Своими соображениями о том, как следует организовать Судейство (от клубного до национального) я поделюсь отдельно.

Цитата
Разработка необходимой регламентации для клубных турниров.

Лет 10 назад, по-моему, ещё распространялась (бесплатно) среди клубов книга (автор, если не ошибаюсь, Гронер) на русском языке, в которой в доступной форме излагались различные схемы парных, командных и индивидуальных турниров для небольшого количества участников. (В Н. Новгороде было 2 экземпляра этой книги, но, к большому сожалению, они утеряны.)
Цитата
Сэкономленные средства можно потратить на бухгалтера, который один раз в году будет составлять за все региональные аккредитованные организации налоговые отчеты и рассылать их в регионы.

Полагаю, следует ориентироваться на перспективу, при которой в регионах будет свой бухгалтер, который будет выполнять аналогичную работу по отношению ко множеству клубов, действующих как на территории регионального центра, так и на территориях других (муниципальных) образований в этом регионе (например, в районных центрах).

Опыт работы по продвижению Бриджа в Н. Новгороде привёл меня к следующему убеждению. Региональным бриджевым организациям будет значительно легче решать свои задачи, если они будут "кооперироваться" с объединениями любителей других интеллектуальных игр (Го, Рэндзю, Шахмат, Шашек и т. п.). Например, помещение для клубных турниров по Бриджу редко бывает востребованным чаще 2-х раз в неделю (допустим, по 4-5 часов). Добавим сюда ещё 8-10 часов в неделю (это много!) для занятий с группами обучающихся новичков. Большую часть времени (арендуемое) помещение Бриджем не занято. Пусть оно заполняется какими-то ещё интеллектуальными играми. Тогда аренда обойдётся в 2-3 (4-5) раз дешевле. И бухгалтера на всё это "хозяйство", включая отчётность обитающих организаций, хватит одного (ну, двоих; но это - уже успех!).

Цитата
10. Обучение. Без этого ни о каком развитии не может быть и речи. Должен быть изучен, обработан и обобщен весь материал, который накоплен бриджистами за долгий период – методики преподавания, успешный и провальный опыт организации такого обучения, круг проблем, которые при этом возникают и пр. Должны быть разработан пакет базовых документов в этой области (те же методички), необходимые документы должны быть направлены в госорганы и там зарегистрированы.

Следует организовать ежегодные (а то и ежеполугодные) семинары для преподавателей Бриджа и сертификацию преподавателей национальной организацией.

Общее замечание.
Полагаю, недостаточное внимание уделено самому важному, на мой взгляд, клубному уровню национального бриджевого движения. (Здесь тоже могут быть написаны тома. Некоторые из них необходимо написать, и в этой работе я намерен участвовать.) Клуб - это тот организационный кластер, из которого региональным и национальной федерациям следует черпать энергию, людские и другие ресурсы, процедуры и идеи. На мой взгляд, национальной бриджевой организации следует рассматривать клубы как второй (после начинающих игроков), а может быть и первый по значимости объект своего пристального внимания, всемерной заботы и поддержки.
Это - отдельный долгий разговор, трудность которого усугубляется тем, что столичные бриджисты (традиционно составляющие подавляющее большинство в органах управления НБО) не могут дать вразумительный ответ на простые вопросы:
1. Что такое, в Вашем понимании, "Клуб Бриджа"?
2. В Москве есть Клуб Бриджа?
Первый из этих вопросов был задан Президиуму Конференции РЛСБ 2002 г. Ответ был очень близок к следующему: "Клуб - это место, из которого нам присылают информацию о проведённых турнирах и начисленных мастерских баллах". Этот ответ я нахожу неудовлетворительным.
Может ли оказать действенную помощь клубам в регионах организация, возглавляемая людьми, которые имеют такое вот "усечённое" представление о понятии "Клуб Бриджа"? Полагаю, это вопрос риторический.

Повторюсь, что в целом очень позитивно воспринимаю тексты Дмитрия. Ещё более позитивно - его энтузиазм и основные установки: финансовая дисциплина и прозрачность, информационная и организационная открытость, взаимодействие и обратная связь.
Eugene
Цитата(prokhor @ 10.08.10, 17:04) *
Давайте договримся , кто что будет делать и изберем
1 (одного) исполнительного директора. Совет же сформируем через год после референдума в интернете или путем прямого голосования всех бриджистов (нас не так много, чтобы эту идею осуществить на практике).
...
Еще раз выскажу свою точку зрения - надо брать взнос у участника соревнования. Как минимум на официальных турнирах, как максимум на всех. Надо посчитать прожиточный минимум федерации и тогда решить, где и сколько.

Из твоей логики получается, что один-единственный исполнительный директор будет и 1) считать прожиточный минимум; и 2) принимать решение о сборе этого взноса и сам определять его размер; и 3) распоряжаться полученными деньгами; и 4) заниматься раздачей поручений неизвестно как выбранным людям; и 5)....

Надеюсь, идея понятна.

Если на конференции удастся хотя бы разогнать нынешний Совет (обновить его состав процентов так на 75), лично я буду считать это большим успехом.

Насчет комиссий - дело не в комиссиях, а в перечне задач. Комиссии создаются под эти задачи. Будет решено на конференции, что, к примеру, задача "пропаганды и обучения бриджу" на следующие 4 года является первоочередной - значит, нужна будет и комиссия. Ну не может реально один человек обладать и опытом, и знаниями для того, чтобы проанализировать текущую ситуацию, придумать, как из нее выходить, продумать план конкретных действий, подобрать исполнителей, взаимодействовать с госорганами и т.д., и т.п. Т.е. понадобится и организатор, и аналитики, и "генераторы идей", и исполнители.

Те же, кто пишут о деньгах - вы, видимо, совсем забыли о том, что есть еще энтузиасты/волонтеры. Когда я организовывал первые бриджерамы в России, в конференциях тоже писАли: "Да кто пойдет забесплатно оператором работать? Да вы денег предложите!" Тем не менее, нашлось немало людей, которые помогли в данных проектах без всякой материальной заинтересованности. Уверен, что и сейчас такие энтузиасты найдутся.
prokhor
Женя, пока мы друг друга не понимаем.
Я говорю, что нас так мало, что все структуры излишни.
Собиремся на конференции - определим задачи (они уже много раз здесь звучали)
И найдем реальных людей, который готов и/или хочет, этим заниматься.
Назовем таких людей скажем экспертами.
Они будут считать, писать и даже читать на ночь сказки Почетному Председателю Великой Бриджевой Комиссии.
А 1 (один) человек будет координировать работу.
Совет (совещательный) и все прочие комиссии выбирем, когда поймем, что выжили.
А ты с азартом обсуждаешь состав всех излишних структур.
Не перевыбрать Совет, а просто ликвидировать и заняться делами прямо на конференции.
Вот я знаю. чем ты мог бы помочь российскому бриджуsmile.gif
Eugene
Цитата(prokhor @ 10.08.10, 20:29) *
Женя, пока мы друг друга не понимаем.
Я говорю, что нас так мало, что все структуры излишни.
Собиремся на конференции - определим задачи (они уже много раз здесь звучали)
И найдем реальных людей, который готов и/или хочет, этим заниматься.
Назовем таких людей скажем экспертами.
Они будут считать, писать и даже читать на ночь сказки Почетному Председателю Великой Бриджевой Комиссии.
А 1 (один) человек будет координировать работу.
Совет (совещательный) и все прочие комиссии выбирем, когда поймем, что выжили.
А ты с азартом обсуждаешь состав всех излишних структур.
Не перевыбрать Совет, а просто ликвидировать и заняться делами прямо на конференции.
Вот я знаю. чем ты мог бы помочь российскому бриджуsmile.gif

Теперь я тебя не понимаю. Кто такой "Почетный Председатель ВБК", и кто такой "1 (один) человек", который "будет координировать работу". Чью работу? Выхлоп от этой работы кто будет утверждать? Что будет, если два эксперта имеют противоположные точки зрения на одну и ту же проблему (например, формулу отбора в сборную)? Кто разруливать-то их будет? Или каждый будет нашептывать свою точку зрения "Почетному Председателю", а тот, ткнув пальцем в небо, выберет одну?
MichaelK
А давайте всё-таки послушаем начальника транспортного цеха...
Вот мне что-то подсказывает, что новый Почетный Председатель Великой Бриджевой Комиссии совсем не планирует быть свадебным генералом.
Portus
Цитата(prokhor @ 10.08.10, 17:04) *
Хорошая программа, Дима!
И то, что она появилась, уже сильно говорит в твою пользу.
Ты прав, я писал не программу, а просто пытался обозначить темы, о чем стоит поговорить на конференции.
Главное для меня, не дать превратить конференцию в многочасовое обсуждение о количественном и
качественном составе Совета. Да пропади он проподом! Давайте договримся , кто что будет делать и избирем
1 (одного) исполнительного директора. Совет же сформируем через год после референдума в интернете или путем прямого голосования всех бриджистов (нас не так много, чтобы эту идею осуществить на практике).
Поэтому мне очень не нравится настроение Жени Марченко. Не хочу я участвовать в местных выборах!
Не хочу думать 7 или 12 человек лучше. Не хочу избирать комиссии. Хочу найти конкретных людей для конкретной работы и согласовать, что будем делать. Плевать на Устав. Перепишем. Плевать на закон о спорте. Где надо и кому надо, докажем, что он не нарушен.
По обсуждению, я понял, что вторая по полярности тема (после перемывания костей возможных членов Совета) - это финансы. Работать со спонсорами надо, и хорошо, что уже есть идеи. Но строить бюджет на возможных спонсорских деньгах считаю неправильным. Бюджет, обеспечивающий жизнеспособность федерации, должен срастаться без них. Членские взносы у нас пытались ввести несколько раз - не получилось. Еще раз выскажу свою точку зрения - надо брать взнос у участника соревнования. Как минимум на официальных турнирах, как максимум на всех. Надо посчитать прожиточный минимум федерации и тогда решить, где и сколько.
Однако весь предыдущий текст лишь лирическое отступление.
Друзья, прочитайте программу Дмитрия Раппопорта, прочитайте его тексты в темах.
Вы ощутите желание действовать и энергию.
Такой человек нам и нужен.
Проголосуем за него и попробуем помочь построить нам дом.
Даже, если это снова будет мираж, нам не привыкать - мы годами верили в мифические РЛСБ и ФСБР.
Но если мы сами проникнемся желанием сделать что-то реальное, а не просто ждать хорошего царя,
у нас получится. Правда, хороший царь все равно нужен.
Хороший - это энергичный, умный и неравнодушный. Я знаю ровно одного. И у него есть программа.
До встречи в Демино
Дмттрий Прохоров

Дима, спасибо, ты меня даже смутил.

Есть лишь несколько замечаний.
Идея избрать исполнительные органы Федерации в составе 1 (одного) человека оказалась для меня неожиданной. Ты еще более радикален, чем я, мне не казалось это возможным))) С одной стороны, нас и правда не так уж много, для того чтобы избрать трех начальников (Президент, Исполнительный директор, Председатель КРК). С другой - одному человеку это все же может оказаться не по силам.
Возможно, все-таки стоит это несколько смягчить размах. Например, так - выбрать Президента, Исполнительного директора, Председателя КРК. От этого отказаться не получится, все-таки закон надо соблюдать, плевать на него рискованно и не очень нужно. Все трое могут быть полезны. Хотя вот идея формирования КРК в полном составе мне разумной не кажется. Пока Председателя нам достаточно.
Согласно нашему Уставу, Исполнительного директора выбирает Совет. Думаю, Конференция достаточно зрелый субъект, чтобы справиться с этим - это должны быть ее полномочия.
Выбрать все же Совет. Можно считать его временным. Это не так много народу - не 12 человек, конечно, 5-7. Итого, мы получим 7-9 человек и одного контролера. Достаточно, я думаю.
При этом важно сделать вот что. Конференция вполне в состоянии назначить следующую Конференцию (формально, это не по Уставу, но тут как раз справиться нетрудно, если члены нового Совета прямо на конференции определят дату) на Зимний чемпионат. Это 4 месяца. Не особо много, но и не слишком мало, если не бездельничать. Этот срок надо использовать так - за 2-3 недели члены Совета распределят между собой обязанности, зафиксировав их соответствующим образом. За 2-2,5 месяца будет выработан план дальнейших действий на основе имеющихся программ (увы, программы) и поступивших предложений. За оставшийся до Конференции месяц-два все это будет предложено для обсуждения, уточнения, улучшения.
Потом, в декабре мы снова соберемся и, что важно, МЫ БУДЕМ ГОТОВЫ ПРИНЯТЬ ОСМЫСЛЕННОЕ РЕШЕНИЕ, КАК НАМ ЖИТЬ ДАЛЬШЕ. Ведь, отметь, Дима, мы снова начали подготовку к тому, чтобы принять важнейшие для нас решения за неделю-две. Два (!!) человека справились сформулировать, чего именно им хочется. Это не похвала тебе и мне, это вопль ужаса. Зачем нам конференция, если нам все равно нечего на ней решить? Проштамповать состав нового-старого Совета? Выбрать новый? А зачем нам это, если мы не знаем, чего хотим? До декабря будет время обо всем этом подумать. Дискуссия инициирована, есть надежда, что она не затухнет сама собой и даст позитивные результаты. Надеюсь, мы сможем выработать какую-то платформу, на основе которой сможем рассчитывать на консолидацию наших усилий - при этом мы будем знать, на что планируем их направить. Возможно, до декабря появится кто-то, кто сформулирует все еще лучше, кто выберет более правильные цели, кто лучше сможет их достичь - лично я и, надеюсь, любой из членов избранного руководства без колебаний уступит ему свой пост. Счастье не в членстве в Совете, поверьте те, кто в этом сомневается. Лично мне известны по крайней мере несколько иных, более доступных и приятных удовольствий, могу поделиться информацией.

Таким образом, я предлагаю следующий порядок работы на Конференции
1. Отчеты бла-бла-бла. Даже не надо время тратить. Утвердить, признать удовлетворительным, выразить благодарность. Было бы замечательно, если бы проекты отчетов появились в интернете сегодня-завтра, это было бы уважительно, но нет, так нет. Утвердим, не глядя, собственно, не впервой.
2. Изменения в Устав. Обязательным представляется - изменение Устава с целью лишить Совет и КРК права вето на решения Конференции и права голоса при выборах Совета (и такое есть!!); лишить Президента права саботировать собрания Совета; отнести выборы Исполнительного директора к компетенции Конференции. Остальное, по идее, подождет до декабря.
3. Выборы означенных лиц.
4. Немедленное заседание нового Совета с целью назначить проведение следующей Конференции на Зимний чемпионат.

Однако, сплошная польза и экономия времени - вам же всем еще играть в субботу...
И к декабрю мы будем знать - есть ли у нас работоспособный Совет с программой, методами и средствами ее выполнения, выполняет ли он хотя бы на коротком промежутке времени свои обещания.

Конечно, остается вопрос по персональному составу Совета. При всем уважении к нынешнему Совету, никого за кого из них я не проголосую. Для новых дел, которые мы хотим делать по-новому, люди нужны новые, как бы банально это не звучало. Остальным делегатам придется самостоятельно решить, как именно проголосуют они.

Вот, примерно так
Zopuh
Цитата(Portus @ 11.08.10, 14:21) *
1. Отчеты бла-бла-бла. Даже не надо время тратить. Утвердить, признать удовлетворительным, выразить благодарность. Было бы замечательно, если бы проекты отчетов появились в интернете сегодня-завтра, это было бы уважительно, но нет, так нет. Утвердим, не глядя, собственно, не впервой.


Подозреваю, что "признать удовлетворительным" и "выразить благодарность" - первый шаг к тому, чтобы оставить все как было.
Обсуждать действительно нечего, но на мой взгляд оценка абсолютно всех направлений деятельности, кроме организации официальных чемпионатов колеблется от "полностью провалено" до "неудовлетворительно".
Павлик
Костя, воистину, единожды встав на путь Добрых деяний, уже невозможно свернуть на путь Лжи и подлости.
Спасибо, Костя, твой последний пост показывает, что у бриджа в этой стране есть шанс.
Portus
Цитата(Zopuh @ 11.08.10, 14:42) *
Подозреваю, что "признать удовлетворительным" и "выразить благодарность" - первый шаг к тому, чтобы оставить все как было.
Обсуждать действительно нечего, но на мой взгляд оценка абсолютно всех направлений деятельности, кроме организации официальных чемпионатов колеблется от "полностью провалено" до "неудовлетворительно".

Если бы я не был с тобой согласен, Костя, я бы так и продолжал играть в бридж по вторникам в клубе и по пятницам за сидром, делал бы это тихо, никому никакими программами не докучая. Давайте признаем "неудовлетворительным" и выкажем неудовольствие. Нет проблем. Я за то, чтобы отчетную часть закончить как можно быстрее. Слово "удовлетворительно" после сложных вычислений я признал более коротким, решил, что это сэкономит пару миллисекунд))
Portus
Я благодарен всем, кто захотел меня услышать и тем более тем, кто справился. Большое спасибо тем, кто хотел высказать что-то полезное и - особо отмечу - ровно такое же спасибо тем, кто это сделал. Очень важно преодолеть равнодушие. Важно перебороть в себе страх высказать свое мнение. Не бойтесь! Не стесняйтесь! Говорите то, что Вам важно сказать. Найдется тот, кто вас услышит. Если вы будете молчать - у этого уха не будет шанса!
Удачи всем на чемпионате! То, что вам казалось, вы можете - всего лишь пыль по сравнению с тем, что вы можете на самом деле!
SerVik
Цитата(Portus @ 12.08.10, 5:40) *
То, что вам казалось, вы можете - всего лишь пыль по сравнению с тем, что вы можете на самом деле!

Позволю себе уточнить.

То, что нам казалось, что мы можем - всего лишь пыль по сравнению с тем, что мы можем на самом деле!

Как-то так smile.gif
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.