Цитата(McVla @ 10.08.10, 10:09)
Но БОЛЬШИНСТВО сотрудников нормальному бизнесу нужны как исполнители. А исполнителю полезно знать, что будет конфетка, если он сделает все хорошо, и лишение премии, если он забудет, зачем ходит на работу.
Организация, в которой каждый будет считать себя маленьким творящим богом, быстро превратится в творческий союз. Или, не надо ходить далеко за примерами, нашу ФСБР. Т.е. организации шумные, но недееспособные.
Аналогия между общественным движением и бизнесом, на мой взгляд, более чем натянутая. В целом, полагаю, она почти неправомерная.
У бизнеса есть собственник и его главная задача - получение прибыли. Продукты бизнеса - товары и услуги. Функции управления в последнее время (50-100-200 лет) стремительно перетекают от собственника к профессиональным топ-менеджерам, заинтересованным в успехе бизнеса получением процента с прибыли. Наиболее квалифицированных ведущих специалистов заинтересовывают высокими зарплатами. Труд менее квалифицированных специалистов и обслуживающего персонала ценится заметно ниже. Для сотрудников этого уровня крупные компании и корпорации пытаются создавать стимулы, дополнительные к материальным (непроизводственные корпоративные мероприятия, чувство команды, корпоративный патриотизм и т. п.), по сути дела клубные формы, призванные с(т)имулировать чувство "удовольствия" от принадлежности именно этой компании.
Собственником (имущества) общественной организации является организация в целом: от рядовых членов до Президента, Совета и Конференции. Одним из основных продуктов деятельности бриджевых организаций, на мой взгляд, должно рассматриваться
удовольствие от игры. Основным показателем наличия и качества этого продукта, на мой взгляд, может быть только рост количества клубов Бриджа, членов клубов, клубных и турнирных игроков. Рост уровня понимания игры, мастерства и спортивной квалификации, на мой взгляд, должен рассматриваться в качестве производного от этого "основного продукта".
Если в управлении безнесом основное внимание, выражающееся в уровне материального поощрения, уделяется топ-менеджерам и квалифицированным специалистам, то в бриджевом движении основное внимание, на мой взгляд, должно быть сосредоточено в той области, где человек впервые узнаёт о Бридже, заинтересовывается игрой и преодолевает период от первого знакомства с элементарными правилами и азами игры до устойчивой способности получать от игры удовольствие. Не от высоких мест на турнирах, а именно от самой Игры (от неожиданно обнаруженной в себе способности считать четыре раза до 13, а там и до 40; от освоения новых приёмов розыгрыша и виста; от появления чувства уверенности в торговле, взаимопонимания с партнёром; от мгновений физического ощущения почти безграничного могущества своего ума и т. п.). Именно на этом, на мой взгляд, должна быть сосредоточена большая доля внимания всех бриджевых организаций.
Подобно стволу дерева, прирастающему тончашим слоем между корой и древесиной, бриджевое движение (бриджевый клуб) прирастает 1-2 человеками, случайно попавшими сегодня на клубный турнир в качестве зрителей.Вот эта область, в которой новичок "заинтересовывается игрой и преодолевает период от первого знакомства с элементарными правилами и азами игры до устойчивой способности получать от игры удовольствие" требует достаточно большой работы со стороны бриджевого сообщества. Эта работа лежит на всём сообществе, начиная от пресс-службы, которая во взаимодействии со СМИ распространяет слово "Бридж" в различных контекстах, продолжая бриджевыми учителями, более опытными партнёрами и оппонентами, турнирными и клубными судьями, и заканчивая органами управления клубов, региональных организаций, НБО. Для возможности постоянного улучшения этой работы необходимо быть крайне внимательными к тем людям, которые совершают свои первые шаги в Бридже. Необходимо чутко прислушиваться к их пожеланиям и замечаниям, к невербальным признакам их неудовольствия и в высшей степени вежливо и конструктивно реагировать на эти сигналы.
Когда мы научимся выполнять эту работу качественно у нас не останется никаких финансовых проблем. За возможность получать удовольствие от игры, за возможность сыграть в турнире и за столом с крепкими игроками массовый любитель Бриджа с удовольствием и энтузиазмом понесёт свой членский взнос в Клуб, в региональную федерацию, в общероссийскую федерацию, и добавит целевых и других добровольных пожертвований и сверху ещё добавит идей по привлечению спонсоров и кучу других идей. Устанете принимать эти идеи! На мой взгляд, это - наиболее эффективный путь финансирования Бриджа как вида спорта.
Помните "иерархию", которую в своё время я предлагал для российского бриджевого сообщества:
Цитата
Для реального развития российского бриджевого движения представляется целесообразной примерно следующая "социальная" иерархия организации российских игроков в Бридж:
гражданин гроссмейстер,
товарищ мастер,
господин средний игрок,
его превосходительство начинающий,
его высочество ребёнок, не слышавший о Бридже,
их преподобия чиновник и депутат, временно несправедливо отвращённые от Бриджа,
его величество гражданин России, не знающий Бриджа.
Подробнее здесь:
http://www.bridgeclub.ru/problem/problem16.htmДля пущей наглядности поставлю эту иерархию "с головы на ноги":
его величество гражданин России, не знающий Бриджа,
их преподобия чиновник и депутат, временно несправедливо отвращённые от Бриджа,
его высочество ребёнок, не слышавший о Бридже,
его превосходительство начинающий (игрок),
господин средний игрок,
товарищ мастер,
гражданин гроссмейстер.
P. S.
Впрочем, всё это не обозначает, что нам нечему учиться у бизнеса. Например, свойственная бизнесу предпринимательская инициатива нам тоже пригодится.