Цитата(Рискин @ 21.8.2006, 7:45)
Николай Мельцин (г.Снежинск,Челябинской Области) разработал "Образовательную программу "Спортивный бридж в школе". По его просьбе я встречался с Министром образования Челябинской области В.В.Садыриным и познакомил его с этой программой. На встрече обсуждался вопрос об обучению бриджу в 1285 средних школах Челябинской области. Проблема Министром была воспринята очень доброжелательно и он поручил своим методистам в 10-дневный срок дать предложения по этому вопросу, но посетовал на нехватку преподавательских кадров. По всей вероятности обучение будет начинаться с факультативов.
Еще одно из предложений В.Садырина - обучение через интернет, так как все школы области в этом году подключаются к интернету.
Хотелось бы услышать мнение сведущих людей по этому поводу. Спасибо.
Информация очень интересная. Жаль, что у российского бриджевого движения нет необходимого "административного ресурса", чтобы совершить аналогичные действия в Министерстве образования РФ. Хотя, возможно, оно и к лучшему: в настоящее время у меня нет ощущения нашей готовности к такому шагу.
С другой стороны, весной 1994 г. Решением главы Администрации г. Нижнего Новгорода создано муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Учебно-спортивный центр интеллектуальных игр" (УСЦИИ). На ряду с отделениями Го, Рэндзю и Шахмат было в нём и отделение Бриджа (закрыто летом 1995 г.). По словам местного подвижника Шахмат В. С. Чунакова, который был (первым) заместителем директора УСЦИИ по учебной части, он возил на утверждение в Министерство Образования России какие-то документы, касавшиеся в том числе и Бриджа. Давненько это было, но всё-таки.
Аналогичное учреждение работает в Рыбинске. Насколько мне известно, там действуют отделения Шахмат и Рэндзю, и, возможно, с этой осени откроется отделение Бриджа. Обратите внимание, у рыбинских подвижников Бриджа, судя по проведённому уже 2 раз парному чемпионату РЛСБ на ИМП(ы), тоже есть какой-то "административный ресурс".
Ключевым представляется вопрос наличия, то есть подготовки, преподавателей (тренеров-преподавателей) по Бриджу. Не маловажная также и задача создания мотивации у детей (и их родителей) для заниятия Бриджем. Поскольку в своё время мне довелось заниматься этими вопросами, какие-то тексты у меня сохранились. Ничего не могу сказать об их состоятельности, так как "практика - критерий истины", а с практикой дела обстоят у нас (в Нижнем) печально...
Но познакомиться с программой, написанной Николаем Мельциным было бы весьма любопытно. Это можно было бы сделать, так сказать, в порядке "обмена опытом".