Бриджклуб.ru

Система торговли SAYC

к Системам

Эта страница описывает систему торговли Американский Стандарт - Желтая карта (Standard American Yellow Card system). Это стандартная система, разработанная Американской Лигой Контракт-бриджа.

В OKBridge часто играют случайные партнеры. Многие игроки в OKBridge применяют Желтую Карту (или "sayc") в качестве стандартной системы.


Standard American Yellow Card

Revised and Expanded by Mark London

Перевод Дмитрия Туревского

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

ОТВЕТЫ И ТОРГОВЛЯ ПОСЛЕ ОТКРЫТИЯ 1NT (15-17)

2C - "нефорсирующий" Стейман,
то есть торговля может остановиться на уровне 2. Открывающий должен ответить 2D, 2H, или 2S. Обычно у отвечающего от 8 очков. Но можно использовать 2C и с малой силой и планируя запасовать любой ответ, т.е. с 4-4-4-1 и синглетом треф. Если у открывающего 4-4 в мажорах, он отвечает 2H. Если отвечающий заявит 3 в миноре - это означает шлемовый интерес и 5+ в масти. Если отвечающий заявит второй мажор, он показывает 5 карт в нем (подразумевая 4 в другом), но форсирует до гейма только если заявлен на уровне 3.
2D, 2H - Трансферы Якоби
показывают 5-картную масть. 2D переносит в черву, 2H - в пику. Открывающий обязан принять трансфер, хотя может и прыгнуть на уровень 3 с 17 очками и 4-карточной поддержкой.
Примечание. Не используйте трансферы с 4 картами во втором мажоре - используйте Стейман.
Например:
1NT -- 2D
  • 2H = нормальный ответ на трансфер
  • 3H = 17 очков и четырехкарточная поддержка червей
Если после подтверждения трансфера отвечающий торгует новую масть - это натурально и форсирует до гейма (кроме 1NT-2D-2H-2S, что не форсирует).
Возможные заявки после подтверждения трансфера:
1NT-2H-2S-
  • Pass = хочу играть 2S
  • 2NT, 3S = инвит. На 2NT открывающий с минимумом пасует или заявляет 3S, с максимумом ставит 3NT или 4S.
  • 3C, 3D, 3H = натурально и форсирует до гейма. Показывает 5 карт, если в мажоре. В миноре часто шлемовая попытка.
  • 3NT = просит выбрать между 3NT и 4S.
  • 4S = контракт, с 6-картной или более длинной мастью.
2S - Трансфер в минор,
требует от открывшего 1NT заявить 3C, которые будут запасованы с трефовым бустером или переведены в 3D с бубновым бустером.
Пример:
1NT - 2S - 3C
  • Pass = бустер в трефе.
  • 3D = бустер в бубне (открывшийся в 1NT пасует).
Бустер - это лонгер без онеров.
Спасибо Саше Смирнову за поправку перевода этого пункта
3C, 3D - Приглашение в 3NT с мастью 6+ карт
3H, 3S - От шести карт в масти и шлемовый интерес
(для остальных заявок используются трансферы)
4C - Гербер, вопрос о тузах.
4C являются Гербером только после любой заявки 1NT ИЛИ 2NT, включая ответы 1NT И 2NT.
5C используются в качестве вопроса о королях. Ответы 0/4,1,2,3. Если задавший Гербер делает любую заявку кроме 5C - это стоп (включая 4NT)
4NT - Натурально и приглашает в 6NT.
Это возможно только из-за наличия 4C - Гербер

ВМЕШАТЕЛЬСТВО ОППОНЕНТОВ ПОСЛЕ ОТКРЫТИЯ 1NT

Если оппоненты входят контрой, все конвенции работают. Например:

1NT -- (double) --

Если оппоненты входят мастью (или NT), Стейман и трансферы отменяются. Все заявки натуральны, кроме кюбида в масть оппонентов, который может использоваться с силой форсинга в качестве замены Стеймана.

Если законтрен трансфер, открывающий может пасовать, дать реконтру для показа сильной задержки в законтренной масти, совершить трансфер для показа 3+ козырей или прыгнуть на уровень 3. Если открывающий пасует или дает реконтру, отвечающий делает нормальную заявку, реконтру или пас чтобы играть или заявляет 2 в мажоре для сайн-оффа.

Если на трансфер вошли мастью, открывающий может заявить 3 в мажоре только с хорошей поддержкой, дать наказательную контру или спасовать. Если открывающий спасовал, отвечающий может сделать нормальную заявку, дать наказательную контру или спасовать.

Если законтрен Стейман, открывающий может сделать нормальную заявку, спасовать с 4 трефами или дать реконтру с 5 (возможно, с 4 хорошими) трефами. Если на Стейман вошли мастью, открывающий может заявить 4-картный мажор на уровне 2, дать наказательную контру с 4 картами в масти оппонента или запасовать. В любом случае отвечающий может продолжать нормальную торговлю или дать наказательную контру.

ОТВЕТЫ НА ОТКРЫТИЯ 2NT И 3NT

Используются Стейман и трансферы в мажоры.

2NT --
3NT --

ОТВЕТЫ И ТОРГОВЛЯ ПОСЛЕ ОТКРЫТИЙ 1 В МАЖОРЕ

Открытия 1H и 1S показывают 5+ карт в масти.

Ответы: 1H --

Заявки открывающего натуральные и стандартные.

Ответы на Якоби 2NT (прыжок в 2NT отвечающего после открытия 1H/1S) Если у открывающего нет синглета/ренонса, он показывает силу.
1H -- 2NT

Отвечающий породолжает сайн-оффом в гейме, заявляет 4NT Блэквуд или начинает торговлю кюбидами, если интерес к шлему еще не пропал.

ДАЛЬНЕЙШАЯ ТОРГОВЛЯ ОТВЕЧАЮЩЕГО

Если отвечающий заявил масть на первом уровне, он определяется, хочет ли он остановиться в частичке, инвитировать в гейм, остановиться в гейме или форсировать до гейма и получить более подробную информацию об открывающем. Сделав выбор, он выбирает подходящую заявку.

Для остановки в частичке: Пас, 1NT, 2 в ранее заявленной масти
1H -- 1S
2C -- Пас, 2H, 2S = 6-10 очков, стоп в частичке
Для инвита в гейм: 2NT, 3 в ранее заявленной масти
1H -- 1S
2D -- 2NT, 3D, 3H, 3S = 11-12 очков, инвит в гейм
Форсирующие заявки второго круга торговли.
Новая масть (кроме ответа после заявки 1NT открывающим) форсирует на один круг (но не форсирует до гейма). Если это четвертая масть в торговле, она может быть искусственной (форсинг 4-й мастью, алертируется)
(Исключение: 1C-1D-1H-1S - натурально ). .. но ... После форсинга четвертой мастью открывающий должен
Форсирующие заявки второго круга торговли после ответа 1NT открывающим:
реверс или прыжок в новую масть форсирует до гейма
Заявки для стопа в гейме
3NT, 4H, 4S, 5C, 5D.
Если отвечающий на первом кругу заявил новую масть на уровне два, действуют те же правила за исключением того, что прыжок в первой масти открывающего на уровень три форсирует до гейма (отвечающий должен делать лимитированный подъем сразу после открытия с 10-12 очками и триплетом) ЗАМЕЧАНИЕ: Отвечающий обещает сделать еще заявку если он ответил новой мастью если только открывающий не заявит гейм.

ОТВЕТЫ НА ОТКРЫТИЯ 1 В МИНОРЕ

Открытие 1D обещает 4+ карточную масть, так как 1C используется для рук, в которых приходится открывать трехкарточный минор. Исключение - расклад 4-4-3-2 (четыре червы, четыре пики, триплет бубен, дублет треф), в этом случае следует открывать 1D.

Ответы и дальнейшая торговля в основном следуют идеям из предыдущей секции. Масти на уровне один принципиально называтся снизу вверх. Отвечающему надо больше козырей для подъема (4 для подъема 1D, 5 для подъема 1C, хотя в конкурентной торговле можно торговаться и на один меньше). ответы 2NT и 3NT стандартные:

Не существует форсирующего подъема минорной масти.

ОТКРЫТИЕ 2C, ОТВЕТЫ И ДАЛЬНЕЙШАЯ ТОРГОВЛЯ

Открытие 2C показывает 22+ очка или эквивалент.

Ответы:

Если открывающий заявит 2NT после ответа 2D (показывая 22-24 очка), используются те же ответы, что и после открытия 2NT:

Если открывающий в ответ на 2D называет масть, торговля форсирована до уровня 3 в мажоре или 4 в миноре. Чаще всего у открывающего 5+ карт в названной масти (кроме расклада 4-4-4-1, в этом случае называется сильнейшая масть)

ТОРГОВЛЯ ПОСЛЕ СЛАБЫХ ЗАЯВОК 2D, 2H, И 2S

Слабые заявки на уровне два показывают 6+ карт в масти приличного качества и 5-11 очков. Очень редко это может быть очень хорошая пятикартная масть. Можно открывать "слабые два" со слабой семеркой (не достаточно хорошей для открытия на уровне три). Обычно не следует пользоваться этим открытием при наличии 4+ карт в побочном мажоре.
Ответы:

2NT форсирует,
показывает геймовый интерес (действует и после интервенции оппонентов контрой или значащей заявкой). Открывающий повторяет масть с минимумом (5-8 очков). С максимумом открывающий заявляет другую масть для показа ценности (туза или короля в этой масти). При отсутствии такой ценности он поднимает в 3NT и позволяет отвечающему назначить контракт. С максимумом и побочной минорной четверкой или пятеркой (с, как минимум, дамой) открывающий заявляет 4 в этом миноре.
Любой подъем масти открытия
- это контракт и блокирует. Ответ 3NT - тоже контракт.
Новая масть
форсирует на круг и показывает 5+ карт в масти. Открывающий поднимает мажор с триплетом или даже с дублетным онером.
Без фита открывающий заявляет

ОТВЕТЫ НА БЛОКИ НА УРОВНЕ ВЫШЕ 2

Ответ новой мастью (до гейма) на блок уровня 3 и выше форсирует

ШЛЕМОВАЯ ТОРГОВЛЯ

Блэквуд 4NT используется для вопроса о тузах. Ответ показывает количество тузов по шагам. 5NT используется для вопроса о королях и гарантирует наличие всех тузов.

Прыжок в 5NT (и некоторые заявки 5NT при торговле на уровне пять) является "Форсингом в Большой Шлем" и требует от партнера поставить большой шлем при наличии двух из трех старших козырей.

Если задавший Блэквуд хочет остановить торговлю в 5NT (обнаружив недостаток тузов) он может сделать это, назвав "неиграбильную" масть, на которую отвечающий поставит 5NT, то есть 1H-2D-3D-4NT-5D-5S.

Некоторые основные правила кюбидной торговли после согласования козырей

Кюбидом является непрыжковая заявка в неторгованной (вашей стороной) масти выше уровня три согласованной масти. Если козырь - минор, и есть более одной неторгованной масти, и заявка сделана ниже 3NT - это не кюбид, а натурально масть или задержка для 3NT.

Правила кюбиддинга:

ЗАЩИТНАЯ ТОРГОВЛЯ

Входы показывают 8-16 пунктов (в случае более сильной руки дайте контру и заявите свой лонгер). Единственный форсирующий ответ - кюбид в масти оппонента (открывающего), спрашивающий входящего о качестве оверколла:

Ответы на вход на первом уровне:

ПРИМЕЧАНИЕ: После подъема оверколла в конкурентной торговле больше не поднимайте. (Это сделает партнер)

Вход 1NT показывает 15-18 пунктов и равномер (предпочтительно с задержкой в масти открытия). В ответ на оверколл 1NT все заявки натуральные кроме 2C Стеймана.

Вход с прыжком в 2NT - "Необычные NT" и показывает 5-5 в двух младших незаявленных мастях. То же значение 2NT имеет после сильных 2C, но не после слабой заявки на уровне 2. В последнем случае 2NT показывает 16-19 пунктов. Ответы на "Необычные 2NT": Предпочтение масти, Предпочтение с прыжком (блокирующее), кюбид для геймовой или шлемовой попытки, новая масть (не форсирует), 3NT или Блэквуд 4NT.

Входы с прыжком блокирующие, показывают те же ценности, что и открытия на том же уровне:

(1D) --
2S = рука для открытия слабыми 2S
3C = рука для открытия 3C

Входы с прыжком не используются в балансной позиции, после нефорсирующего подъема (т.е. 1H-pass-2H-), после открытия 1NT и после блокирующей заявки.

Вход кюбидом если оппоненты назвали две масти натуральный в любой из этих мастей.

Вход кюбидом если оппоненты назвали только одну масть - "Кюбид Михаэла", показывает двухцвет 5-5 (или лучше). Если открытие в миноре, кюбид показывает два мажора, если открытие в мажоре - кюбид показывает второй мажор и неизвестный минор.

Отвечающий может заявить 2NT после кюбида в мажоре для вопроса о миноре партнера.

В конкурентной торговле, если 2NT недоступны, отвечающий может заявить 4C (не форсирует) или 4NT (форсирует) для нахождения минора. 3NT всегда для игры.

Заявки ре-опен означают то же, что и обычные входы, хотя могут быть и с более слабым минимумом. Ре-опен 1NT после открытия оппонента и паса его партнера показывает 10-15 пунктов. Это широкий диапазон, но обычно в этом случае для вас гейма нет. С хорошей мастью и силой открытия входите прыжком. Контра, а затем 2NT показывают 16-17 пунктов, а 2NT сразу - 18-20 пунктов. Кюбидом является вызывная контра с ренонсом в масти открывающегося.

Контры вызывные на открытия в частичках (4D и младше), наказательные на открытия в гейм (4H и выше). Ответ с прыжком ниже уровня гейма на вызывную контру инвитирует. Для форсинга отвечающий заявляет масть оппонента.

Против блоков оппонентов, входы мастью или NT натуральные, кюбиды - Михаэла.

КОНКУРЕНТНАЯ ТОРГОВЛЯ

Существует почти бесконечное количество вариантов, так что следует указать простые правила во избежание непонимания.

Заявки имеют то же значение, что и без помех. Они не гарантируют дополнительной силы. Но иногда приходится делать заявку, которая не являлась бы лучшей без помех:

Кюбид в масти RHO показывает геймовые ценности, но пока без указания масти. Это часто используется для подъема в гейм:

Ответы на открытия на уровне 1 после входа оппонентов имеют то же значение, что и без помехи. Отвечающий должен предпочесть подъем масти партнера при наличии поддержки. Ответы новой мастью на уровне 2 обычно показывают 5 карт и 10 пунктов. На третьем уровне они показывают форсинг до гейма.

Негативные контры используются до 2S обещая как минимум 4 карты в одном из неназванных мажоров. Примечание: после торговли 1C-1D негативная контра обещает оба мажора. Мажор на уровне 2 и выше показывает 11+ пунктов и 5+ карт в масти.

Ответы на негативные контры следующие:

Все заявки контрящего до гейма не форсируют кроме кюбида в масти оппонента.

Негативная контра не дает партнеру возможности дать наказательную контру. Поэтому, если после оверколла оппонента будут заявлены два паса, открывающий должен попытаться дать контру с двумя и меньше картами в масти оппонента, так как партнер может захотеть запасовать с подходящей для наказания рукой.

Если RHO дает вызывную контру

Новая масть с прыжком после контры - для игры:

Ответы на вызывную контру после паса оппонентов:

Заявка давшего вызывную контру после минимального ответа:

Контра на открытие 1NT всегда наказательная, с рукой для открытия 1NT, т.е. 17 пунктов против сильного 1NT и на 1-2 пункта меньше против слабого 1NT. После паса, отвечающий пасует с равномером или заявляет 2 в масти со слабой раскладной рукой. Ответ с прыжком показывает хорошую раскладную руку с 8+ пунктами (6+ против слабого 1NT), инвитирует в гейм. Если отвечающий на 1NT делает заявку, отвечающий на контру может контрить для наказания, форсировать пасом, дать кюбид для заявки партнера в другой масти или торговаться нормально.

Приведем случаи, когда контра наказательная. Опасайтесь контрить оппонентов на силе оверколла партнера.

Реконтра может иметь одно из трех значений:

По умолчанию любая заявка или контра оппонентов отменяет конвенции, используемые в неконкурентной торговле.

Если оппоненты используют конвенцию (типа Михаэла или Необычные NT), можно дать контру, показывая 10+ пунктов или сделать кюбид в одной из показанных ими мастей для форсинга в гейм.

Форсирующий пас применяется, когда оппоненты явно ведут конкурентную торговлю с целью заблокировать и вы не уверены, следует контрить или подниматься на уровень выше (как правило, выше гейма). Пас заставляет партнера дать контру или сделать заявку.

ХОДЫ И СИГНАЛЫ НА ВИСТЕ

В этой области можно выбирать. Фиксировано следующее: Сигналы на сносах и проносах "большая поощряет, мелкая отрицает". Выходы - старшим из онеров (возможны варианты с AKx и внутренними секвенциями).

Партнеры должны выбрать:

На разыгрывающем лежит ответственность за ознакомление с конвенционной картой оппонентов.



Copyright © Дмитрий Туревский
^Вернуться к Системам

^-Вернуться к Титульной странице






реклама Дешевая аренда звука тут