Глава II. Предварительные сведения

Chapter II. Preliminaries

ПРАВИЛО 1. КОЛОДА - СТАРШИНСТВО КАРТ И МАСТЕЙ

В спортивный бридж играют колодой из 52 карт, содержащей по 13 карт в каждой из четырех мастей. Масти располагаются по убыванию старшинства в следующем порядке: пики (П), червы (Ч), бубны (Б), трефы (T). Карты каждой масти располагаются по убыванию старшинства в следующем порядке: Туз, Король, Дама, Валет, 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2.
LAW 1 - THE PACK - RANK OF CARDS AND SUITS

Duplicate Contract Bridge is played with a pack of 52 cards, consisting of 13 cards in each of four suits. The suits rank downward in the order spades (П), hearts (Ч ), diamonds ( Б), clubs (T). The Cards of each suit rank downward in the order Ace, King, Queen, Jack, 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2.
ПРАВИЛО 2. ДУБЛИРУЮЩИЕ КОРОБКИ

Для каждой играемой в сессии сдачи, предназначается своя дублирующая коробка, содержащая колоду. Каждая коробка пронумерована и имеет четыре отделения для размещения четырех рук, обозначаемых странами света: Север, Восток, Юг и Запад. Сдающий и зональность определяются следующим образом:
Сдающий Коробки
Север 1 5 9 13
Восток 2 6 10 14
Юг 3 7 11 15
Запад 4 8 12 16
Никто не в зоне 1 8 11 14
Север - Юг в зоне 2 5 12 15
Восток - Запад в зоне 3 6 9 16
Все в зоне 4 7 10 13

Та же последовательность повторяется для коробок 17 - 32 и каждой последующей группы из 16 коробок.
Не следует пользоваться никакой коробкой, не удовлетворяющей указанным условиям. Однако, если такая коробка используется, то условия, обозначенные на ней, действительны в течение данной сессии.
LAW 2 - THE DUPLICATE BOARDS

A duplicate board containing a pack is provided for each deal to be played during a session. Each board is numbered and has four pockets to hold the four hands, designated North, East, South and West. The dealer and vulnerability are designated as follows:
Dealer Boards
North Dealer 1 5 9 13
East Dealer 2 6 10 14
South Dealer 3 7 11 15
West Dealer 4 8 12 16
Neither Side Vulnerable 1 8 11 14
North-South Vulnerable 2 5 12 15
East-West Vulnerable 3 6 9 16
Both Sides Vulnerable 4 7 10 13

The same sequence is repeated for Boards 17 - 32 and for each subsequent group of 16 boards.
No board that fails to conform to these conditions should be used. If such board is used, however, the conditions marked on it apply for that session.
ПРАВИЛО 3. ПОДГОТОВКА СТОЛОВ

За каждым столом играют четверо игроков; столы нумеруются в порядке, устанавливаемом Судьей. Он определяет позицию Севера; остальные стороны света определяются относительно Севера обычным образом.
LAW 3 - ARRANGEMENT OF TABLES

Four players play at each table, and tables are numbered in a sequence established by the Director. He designates one direction as North; other compass directions assume the normal relationship to North.
ПРАВИЛО 4. ПАРЫ

Четыре игрока за каждым столом образуют две пары или стороны: Север - Юг против Востока - Запада. В парные или командные турниры участники вступают соответственно парами или командами, и сохраняют пары в течение сессии (кроме случаев замен, разрешенных Судьей). В индивидуальные турниры каждый игрок вступает отдельно - пары изменяются в течение сессии.
LAW 4 - PARTNERSHIPS

The four players at each table constitute two partnerships or sides, North-South against East - West. In pair or team events the contestants enter as pairs or teams and retain the same partnerships throughout a session (except in the case of substitutions authorised by the Director). In individual events each player enters separately, and partnerships change during a session.
ПРАВИЛО 5. ОПРЕДЕЛЕНИЕ МЕСТ

A. Исходная позиция

Судья определяет исходную позицию каждого участника (отдельного игрока, пары или команды) перед началом сессии. Если нет других указаний, то игроки каждой пары или команды могут выбирать любые из выделенных им мест по взаимному согласию. Выбрав единожды какое-либо положение (в отношении сторон света), игрок может изменить его в течение сессии только по указанию или с разрешения Судьи.

B. Изменение положения или стола

Игроки изменяют свои исходные положения (в отношении сторон света) или переходят к другим столам в соответствии с указаниями Судьи. Судья ответственен за четкое оглашение этих указаний; каждый игрок ответственен за передвижение тогда и туда, куда ему указано, и за размещение на надлежащем месте после каждого передвижения.
LAW 5 - ASSIGNMENT OF SEATS

A. Initial Position

The Director assigns an initial position to each contestant (individual, pair or team) at the start of a session. Unless otherwise directed, the members of each pair or team may select seats among those assigned to them by mutual agreement. Having once selected a compass direction, a player may change it within a session only upon instruction or with permission of the Director.

B. Change of Direction or Table

Players change their initial compass direction or proceed to another table in accordance with the Director's instructions. The Director is responsible for clear announcement of instructions; each player is responsible for moving when and as directed and for occupying the correct seat after each change.


^-Вернуться к Титульной странице