Бриджклуб.ru

Михаил Абрамович Рейзин

20.01.1935 — 08.11.1981

^
Михаил Рейзин Вспоминает Александр Рубашов

     Миша не был сильным бриджистом. Тем не менее, вклад, который он внес в развитие московского бриджа, неоценим.
     Во-первых, он, работая в строительной организации, постоянно находил помещения для проведения турниров. Это было в ту пору очень важно, т. к. нас обычно никуда не пускали.
     Во-вторых, он активно занимался издательской деятельностью. С его помощью были изданы книги «Гроссмейстерский бридж» Лоува в переводе Нестерова, «100 задач» в моем переводе (впоследствии эта книга была издана в Твери) и ряд других книг. Сам он неплохо знал польский и тоже переводил бриджевую литературу.
     В-третьих, что, возможно, самое главное, он, как Петр Первый, прорубил окно в Европу. Миша познакомился с венгерскими специалистами (Ференц как-то раз приезжал в Москву на турнир «А-приз»), работавшими в объединенном ядерном центре в Дубне. Они организовывали приглашения и в середине 80-х годов московские бриджисты (сам Рейзин, Орман, Белинков, Бизер, Гришкан) ездили на турниры в Венгрию, в том числе на престижный турнир «Philip Morris» в Будапеште. Пару раз побывал в Венгрии и я. Рейзин первый из нас начал играть в московских турнирах с иностранцем, с венгром Оливером.

Вспоминает Александр Сухоруков
     Один из организаторов московского бриджа.
     Родился на Старом Арбате (дом 48 стоит до сих пор). Учился в строительном ВУЗе, но не смог окончить из-за болезни. В итоге так и остался без высшего образования, что не помешало ему достичь многого. В архиве семьи есть удостоверения: "Отличник изобретательства и рационализации 1973-1974 гг.", "Победитель социалистического соревнования 1973 г.", "Почетный строитель Главмосстроя".
     Он был начальником отдела, а затем и всего Строительного Управления (№182 треста Мосстрой-9).
     В середине 70-х он наладил выпуск бриджевой литературы в Москве. Технология: текст набирался на большом листе формата А3 (на специальной машинке), для красоты приклеивались карты, затем снимался ксерокс с уменьшением до А4 и А5. А с полученого макета делали ксерокс или ротапринт и брошюровали. В конце 70-х он перевел "типографию" в Ригу (всё-таки в Москве было несколько опасно) и передал "редакцию" Александру Рожкову. В 1980 году в Юрмале он взял меня за руку, подвел к Рожкову и сказал: "Вот он будет заниматься распространением литературы в Москве", чем и определил мою дальнейшую бриджевую судьбу. 10 лет был членом оргкомитета бридж-клуба и неформальным лидером. Пытался легализовать бридж. В моем архиве есть его письмо от 12.10.1971 начальнику Главного Управления Культуры Исполкома Моссовета. Ответ от 03.11.1971:
"тов.Рейзину М.А.
Главное Управление Культуры Исполкома Моссовета ознакомилось с письмом
инициативной группы по созданию Московского общества спортивного бриджа.
Характер деятельности учреждений культуры и искусства, подведомственных главку,
принципиально отличаются от целей и задач предполагаемого общества спортивного бриджа.
В связи с этим мы не видим возможностей образования общества спортивного бриджа
при одном из московских учреждений культуры и искусства.
Как это видно из Вашей записки, спортивный бридж по своей природе родственен
шахматам и шашкам, т.е. спортивным играм, находящихся в компетенции Комитета
по физической культуре и спорту, куда, как нам представляется, и удобнее обратиться
с Вашей просьбой.
          С уважением начальник...
"

     Естественно, в начале 1972 года было послано письмо и начальнику Московского Городского Комитета по Физической Культуре и Спорту при Исполкоме Моссовета. Ответа у меня нет, но предсказать его не трудно (см. "Бридж в России" №10, стр. 51).
     Рейзин организовал первые бриджевые поездки за рубеж - в Венгрию, оформляя командировки от своего управления. В 1980 г. на "Кубок Дpужбы" в Будапеште, а в 1981 на фестиваль на Балатоне.

^Мемориал

^- Вернуться к Титульной странице













реклама