Бриджклуб.ru

Что важнее?

Евгений Понизовский

наверх
Бридж. Проблемы

    Вопросы развития бриджа в России поднимались и будут подниматься. Однако, пока никто не выдвигал общую концепцию развития нашей игры как вида спорта. Например, что делается для того, чтобы бриджем заинтересовался как можно более широкий круг лиц? Практически - ничего. Ибо для этого нет денег, а за бесплатно - кто будет работать?
    1. У меня появилась интересная идея: что если деньги, получаемые РЛСБ от членских взносов и спонсоров некоторое время пускать не на нужды высокоразрядных игроков (в том числе сборной), а на развитие детского бриджа. Чтобы получить приток членов бриджевого сообщества в будущем, надо вкладывать в детей, в их обучение и привлечение к игре. Это же относится и к студентам, то есть обучению (бесплатному для обучающихся!) студентов в институтах.
    Например, у человека есть определенная сумма, которую он готов пожертвовать в призовой фонд турнира. А не лучшее ли будет не увеличивать призовой фонд турнира, а выделить эти деньги на развитие молодежного бриджа?
    Давайте прикинем. Какие цели преследует спонсор, давая деньги на проведение конкретного турнира?
    i. Рекламные. Если турнир будет освещаться в прессе и прозвучит его имя - это хорошо. Но также хорошо для него, если в прессе будет сказано, что данная организация с директором таким-то проводит в жизнь программу интеллектуального развития, обучая молодых людей игре в бридж.
    ii. Альтруистические. "Я люблю бридж (уважаю человека, который просит у меня денег и т.д.) и готов безвозмездно пожертвовать определенную сумму для этого". С точки зрения общечеловеческих ценностей более благородно помочь познать радость игры в бридж детям и молодежи, чем выплатить больший приз игрокам.
    Обратите внимание, что даже первый приз не дает больших дивидендов. Например, на последнем кубке РиМа в призовой фонд было пожертвовано 5000 долларов. Приз за 1-ое место - 1500, а в расчете на одного человека в команде из шести человек это составило всего 250 долларов. В то же самое время 5000 долларов, вложенные в программу обучения и привлечения в бридж молодежи могли бы, по моим подсчетам, привлечь к бриджу около 40-50 новых членов.
    А ведь школьники и студенты, в дальнейшем, становятся предпринимателями, юристами, программистами, финансистами и т.д. и, в свою очередь, с лихвой вернут, затраченные в свое время на их обучение деньги.
    В любом виде спорта его развитие надо начинать снизу. За место в сборной должны конкурировать не 6-7 пар, как сейчас, а 20-30. И только тогда, мы выйдем на качественно новый уровень. И, возможно, у нас появятся не случайные успехи, а периодические. Ибо, если начать играть в бридж в 10 лет, то к 20 годам можно достичь уже очень многого. Заметим, что огромное число знаменитых игроков, начинали играть еще в детстве.
    2. Известно, что публикации в средствах информации стоят определенных денег. Возможно, что деньги стоит вложить и сюда. Должен формироваться положительный образ бриджа в обществе. К сожалению, этому аспекту сейчас уделяется крайне мало внимания. Была попытка на последнем турнире "Корона приглашает" показать журналистам, как играть в бридж. Но этим дело и ограничилось.
    Возможно, что разумно (воспользовавшись связями в журналистской среде) организовать бесплатные бриджевые курсы в нескольких изданиях (деньги для оплаты преподавателей должно выделить РЛСБ, урезав, например, какие-либо иные программы, либо привлекая спонсоров). Известно, что многие журналисты играют в преферанс, и им будет интересно научиться бриджу.
    Если мы пойдем по этому пути, то, возможно, затратив минимум денег, мы получим возможность двинуть "идею в массы".
    3. Следующее, что мы должны сделать - это изменить манеру поведения бриджистов, при появлении их "в обществе".
    Обратите внимание, что к нам постоянно предъявляют одни и те же претензии, где бы мы не находились: курение в неположенных местах, бросание мусора, грубость по отношению к обслуживающему персоналу, появление в сильно нетрезвом виде. Очевидно, что для борьбы с этим одних слов мало. Я предлагал, и просто таки настаиваю, вынести на обсуждение СТК правило об обязательном внесении в регламент всех турниров возможности для судей давать дисциплинарные штрафы не только за нарушения в ходе сессии, но и после нее. Причем столь большие, чтобы игроки понимали, что это может им дорого стоить. Возможно, стоит подумать и о введении денежных штрафов за неподобающее поведение.
    Если эти меры будут приняты, мы возможно потеряем часть игроков на выездных турнирах. Но и Бог бы с ними! Пора понять, что бриджисты окружающими воспринимаются как единый социум. И, если кто-либо из членов социума ведет себя неподобающим образом, то он бросает тень на всех остальных членов социума.
    Кроме того, очевидно, что пора регламентировать и поведение игроков внутри клуба в том моменте, которое касается их взаимоотношений (в особенности по отношению к оппонентам). Всякие неэтичные действия должны незамедлительно караться штрафами (возможно, даже большими). Это отобьет охоту у некоторых мастеров говорить с оппонентами издевательским тоном, невежливо обсуждать их ошибки и смеяться над ними.
    Это же касается и появления людей за столом в нетрезвом виде. Понятно, что люди пришли отдохнуть. Но, отдыхать надо в рамках разумного. Если игрок "переберет", то хорошо от этого никому не будет. Игра с ним превращается в цирковое действие. Нарушается спортивный принцип. А главное - это отталкивает новичков от бриджа. Хочешь выпить и пообщаться с людьми - иди в гости, принимай их дома, в ресторане. В клуб следует идти с намерением поучаствовать в состязании умов, а не на первенстве по "литрболу".
    Опять же, мы лишимся некоторых людей. Ну, что ж. Зато мы приобретем другой имидж. Потери сейчас обернутся приобретением потом. Чтобы привлечь новых членов, придется пожертвовать теми, кто не хочет вести себя по-людски. "Давно я не слышал, чтобы люди так матерились, и так странно вели себя", - сказал мне один начинающий игрок, пришедший в наш клуб из Интернета. Вот он - взгляд со стороны. А ведь так, к величайшему сожалению, и воспримет наше общество человек со стороны. К сожалению, в России, бридж из игры джентльменов превратился в какую-то другую игру. И если мы смиримся с этим, то и через 10 и через 20 лет, мы будем говорить о тех же проблемах, что и сейчас.
    Меня спрашивают: можно ли изменить культуру поведения бриджистов? Я считаю - можно, но только дисциплинарными методами. "Кто хочет пить и ругаться - пусть делает это дома. Кто хочет культурно отдыхать и играть в бридж - добро пожаловать!" Если это станет девизом всех бриджевых клубов, то я думаю, что огромному большинству людей станет лучше.
    Возможно, что соблюдение этих правил приведет к потере некоторого числа игроков в клубах. Ничего. Те, кто придут вместо них, восполнят ряды. Нормальные люди куда охотнее будут ходить туда, где "тепло, светло и мухи не кусают".
    4. Если мы хотим, чтобы игра доставляла удовольствие, РЛСБ должна вести борьбу с игроками торгующими системы, которые они не знают. Сплошь и рядом мы слышим: "Нет договоренности". Понятно, когда это происходит на 4-ом, 5-ом круге торговли. А если на первом?
    В особенности часто это происходит после того, как вы делаете оверкол на какое-то ненатуральное открытие, либо блокируете. Игра превращается в угадайку. Так, например, играл я с людьми, которые уже не первый год в бридже. И вот торговля: 1п-х-3п-х. Я пытаюсь узнать, что значит вторая контра. И слышу: "Нет договоренности!" Но это же полный бред! Торговля не является запредельной. Это не борьба с каким-нибудь там Рубензолем. А мне надо принимать решение. Если контра наказательная, я спасую. Если показывает 4-ку червей, то в равной зональности я с удовольствием заявлю 4 пики, заставив оппонентов принимать решение на уровень выше.
    ...Или вот. Открывается оппонент 3б (переносной блок в черву). Мой партнер контрирует, а следующий оппонент дает реконтру. Опять спрашиваю о значении заявки. И снова - "нет договоренности". Опять же, поскольку в этой позиции мы играем контру как своя заявка, то мне интересно - с картой: п Кхх ч х б Вххх т ххххх в равной зональности заявить 5 бубен, если реконтра общесиловая с фитом в черву и, конечно, никуда не блокировать, если реконтра показывает прежде всего бубну и отсутствие трех карт в черве.
    Следует понимать, что если вы играете какую-то конвенцию, то надо знать хотя бы первую заявку после контры или интервенции оппонентов. Про дальнейшее я уж не говорю, этого не знают даже многие наши мастера! Например, на первенстве России меня вызвали к столу после торговли: 2бк (миноры) - 3т (черва лучше пики, мажоры) - 4т - х - хх. Игрок с разрядом "-2" не мог объяснить значение реконтры. "Нет договоренности". К сожалению, в этой ситуации судья не может требовать от игрока объяснения заявки. Является ли реконтра призывом посадить 4 в мажоре? Или это показ резкого расклада с 6-кой треф? Или это наоборот показ слабой трефы и сильной бубны? Это предстояло игрокам решить самим. Очевидно, что в любой уважающей себя паре значение контр и реконтр на первых двух кругах торговли должно быть оговорено.
    Совершенно очевидно, что политика в отношении не начинающих игроков, которые превращают игру в клоунаду, должна быть достаточно жесткой. Или ты торгуешь натурально, и тогда твои заявки - вопрос твоего понимания карты. Или ты применяешь какие угодно конвенции, но тогда будь добр договорись с партнером, что означают его и твои заявки в дальнейшем, а не только значение первой заявки партнера без интервенции оппонентов и ответ на нее. Одно дело, когда начинающий игрок просто чего-то не знает, ему дай Бог выучить открытия и ответы на них, и совсем другое, когда игроки умышленно не хотят ничего оговаривать. Тогда, через некоторое время они приобретают неявные партнерские договоренности, возникающие на основе совместного опыта. И действует это уже на уровне подсознания. А оппоненты получают "объяснение": "Нет договоренности!", которое, "де юре" соответствует действительности, но "де факто" не является таковым.
    Я приглашаю всех желающих к обсуждению поднятых проблем.

^Почитать о других проблемах

^-Вернуться к Титульной странице






реклама Изготовить вывески наружные в Екатеринбурге поможет Индустрия рекламы