Бриджклуб.ru

Чтобы начать

Викентий Абрамян, Дмитрий Шипилов

к странице Учеба

ЧТО НЕОБХОДИМО ДЛЯ ИГРЫ В БРИДЖ?
   Стол, четыре стула, четыре игрока и колода карт.
   Стол - если у вас не сохранился ломберный стол, то подойдет любой, но желательно квадратный, покрытый сукном и высотой около 75 см.
   Стулья - не слишком мягкие, чтобы не заснуть, и не слишком жесткие, дабы высидеть многочасовую битву.
   Колода карт - "Игральные карты - склеенные, небольшие бумажные листочки с изображением очков по четырем мастям и фигур" (Даль, Толковый словарь).
   В бридж играют полной колодой (52 листа).
   В колоде четыре масти:
    - пики, - червы, - бубны, - трефы.
   В каждой масти 13 карт. Самая старшая - туз (Т), далее в нисходящем порядке: король (К), дама (Д), валет (В), 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2.
   Игроки - четыре индивидуума вида Гомо Сапиенс любого пола, национальности и вероисповедания, от 5 лет до старческого маразма.
   Для идентифицирования участников каждому игроку присваивается имя одной из частей света. В результате за бриджевым столом встречаются: Север (N), Восток (Е), Юг (S) и Запад (W).
   БРИДЖ - ИГРА ПАРНАЯ.
   Игроки, сидящие друг напротив друга и не имеющие возможности подсматривать друг другу в карты, являются партнерами и образуют пару. Интересы партнеров подобны интересам сиамских близнецов - неразрывны и неделимы. Вспомнив расположение частей света, вы легко определите, что в каждой партии N и S играют против E и W.
   РАЗДАЧА КАРТ.
   Игра в бридж начинается с раздачи карт. В партии играется несколько сдач. Первым колоду тасует и раздает N, в следующей сдаче - E, далее по часовой стрелке S, W, N и т.д. Раздающий начинает выдачу карт с левого от себя игрока (N c E, E c S и т.д.). Карты раздаются по одной до тех пор, пока не закончится колода. В итоге каждый игрок получает по 13 карт.
   КОЗЫРЬ. КОЗЫРНЫЕ И БЕСКОЗЫРНЫЕ ИГРЫ.
   Козырь - "игральная карта той масти, которая по правилам игры считается старшей и бьет все остальные масти" (Даль, Толковый словарь). Любой козырь старше любой карты из оставшихся трех мастей. Игра может вестись и без козырей. В этом случае она называется бескозырной.
   В большинстве карточных игр козырная масть в каждой сдаче выбирается случайным образом. В бридже эта масть определяется в результате переговоров между игроками (см. раздел "Торговля").
   ВЗЯТКА.
   БРИДЖ - ИГРА ЗА ВЗЯТКИ И НА ВЗЯТКИ.
   Взятка в бридже это не какое-то криминальное явление, а методичное действие играющих по выкладыванию карт на стол и определению старшей из них. Взятка состоит из четырех карт, которые выкладываются поочередно по направлению движения часовой стрелки, по одной карте от каждого игрока. Большое значение придается масти той карты, которая положена во взятку первой. Это так называемая масть выхода. Если среди четырех карт нет козырных, то взятку берет старшая карта в масти выхода. Если во взятку положена карта козырной масти, то взятку берет она. Если несколько козырных карт, то старшая из них.
   Бридж - это игра на взятки.
   В каждой сдаче разыгрывается 13 взяток.
   Тот, кто взял предыдущую взятку, начинает розыгрыш следующей. (Кто выходит в первую взятку, вы сможете узнать несколько позже.) Выходящий имеет право сыграть (то есть положить карту на стол картинкой вверх, рубашкой вниз) произвольной картой из имеющихся у него в наличии (исключая кредитную и географическую). Остальные игроки обязаны играть любой картой в масти выхода. Если у кого-то из игроков такой масти не оказалось, он может сыграть любой картой из оставшихся. При этом, если эта карта не является козырем, выиграть взятку она не сможет. Особо подчеркнем, что если у вас нет карт в масти выхода, то козыря класть не обязательно.
   Взятки, набранные обоими партнерами, суммируются, так что для результата несущественно, кто из них взял ту или иную взятку. Также несущественно, из каких карт состоит взятка, важно только количество взяток.
   ПРИМЕРЫ
   В 1-4 примерах козырь - пика; в 5, 6 - бескозырная игра.
Пример Карта выхода Сыгранные карты Карта, взявшая взятку
12К 10 22
2К10 5 ДК
32Т 5 Т5
4Т2 10 210
523 7 Т2
65Д В ТД

   АНАТОМИЯ БРИДЖЕВОЙ СДАЧИ.
   1. Раздача карт.
   2. Торговля - определение козыря, разыгрывающего и количества взяток, которые разыгрывающий должен взять для получения положительного результата.
   3. Розыгрыш - определение обладателя каждой из тринадцати взяток.
   4. Подсчет результата.
   ТОРГОВЛЯ. БОРЬБА ЗА НАЗНАЧЕНИЕ КОЗЫРЯ.
   В бридже козырная масть не определяется случайным образом. Упрощая, можно сказать, что козырную масть покупают в кредит, обязуясь при этом взять определенное количество взяток. Точка кипения бриджевой сдачи достигается в момент получения парой седьмой взятки. (После этого противник, как бы он ни старался, взять взяток больше, чем вы, никак не сможет.) Эта точка отсчета и принята за стартовую цену в торговле. То есть каждый игрок, называя свою масть, обязуется взять не менее семи взяток. Из гуманных соображений к людям, испытывающим сложности в произношении больших чисел, каждый заявляющий объявляет только то количество взяток, которое он надеется взять вместе с партнером сверх шести.
   ПРИМЕР
   Заявляя 2, вы обязуетесь получить 8 (6+2) взяток с козырем пика, а заявляя 7БК, вы объявляете о намерении взять все взятки в бескозырной игре.
   ОТКРЫТИЕ ТОРГОВЛИ.
   ГРУСТНАЯ ЗАЯВКА ПАС. ЗНАЧАЩАЯ ЗАЯВКА.
   Первым торговлю открывает игрок, раздававший карты. И если он, например, говорит 1 - это означает, что он вместе с партнером обязуется взять семь взяток, если козырем будет пика. Если открывающий не столь оптимистичен в своих намерениях, и, реально оценивая свои карты, не видит возможности взять минимум семь взяток в любой из возможных игр (козырной или бескозырной), он говорит "ПАС".
   Любая заявка кроме паса называется Значащей Заявкой (З.З.). Число, объявленное перед мастью или без козыря, называют уровнем игры.
   ПРОДОЛЖЕНИЕ ТОРГОВЛИ.
   СТАРШИНСТВО МАСТЕЙ И ЗАЯВОК.
   Так как играть на одном уровне можно в пяти различных играх: четырех козырных и бескозырной, введено старшинство мастей.
   Самая младшая масть - трефа (пожалуйста, если вам еще не надоело осваивать премудрости бриджа, а предыдущее карточное образование утвердило в вашем сознании название данной масти как "крести", постарайтесь как можно скорее ввести в свою лексику ее правильное название), далее в возрастающем порядке: бубна, черва, пика (опять же, не "вини"). Самая старшая игра - бескозырная. Трефу и бубну принято называть младшими мастями или минорами, черву и пику - старшими мастями или мажорами.
   Старшинство мастей имеет значение только во время торговли. С наступлением розыгрыша самой сильной считается козырная масть, а вcе остальные равны в правах.
   Игрок, сидящий после открывавшего торговлю, имеет следующие возможности:
   - не искушать судьбу и, думая о том, что не в картах счастье, сказать пас;
   - заявить любую масть, но как минимум на уровень выше, чем игрок, сделавший первую З.З.;
   - заявить масть на том же уровне, что и открывший торговлю, если эта масть будет старше.

Схема 1.
   Последовательность заявок от низшей 1 до самой высокой 7БК.
   1<1<1<1<1БК<
   2<2<2<2<2БК<
   4<4<4<4<4БК<
   3<3<3<3<3БК<
   5<5<5<5<5БК<
   6<6<6<6<6БК<
   7<7<7<7<7БК.

   ХОД ТОРГОВЛИ И ЕЕ ОКОНЧАНИЕ.
   Если вы еще не забыли предыдущий текст, то, проанализировав его, легко установите, что каждый игрок, когда наступает его очередь делать заявку, имеет право сделать любое заявление, которое превышает предыдущее (см. Схему 1), или пасовать. После того, как каждый из игроков сделает по одной заявке, говорят, что прошел круг торговли. Вторая заявка раздававшего открывает следующий круг торговли.
   ПРИМЕР
NESW
пас11 (1) 2

   (круг торговли)
   После паса Севера Восток может сделать любую заявку из Схемы 1, так как еще не назывались никакие значащие заявки. Юг может сделать любую заявку, превышающую 1, или пасовать. Соответственно, Запад не имеет права заявлять 1, поскольку эта заявка младше, чем ранее названная 1, и, если он хочет играть с козырем трефа, он должен заявить 2 тем самым обязуясь получить вместе с партнером 8 взяток.
   Игрок, пасовавший в каком-либо круге торговли, не обязан делать это в следующих. Он может вступить в торговлю значащей заявкой (З.З.) в следующий раз, когда до него дойдет очередь.
   ПРИМЕР
NESW
пас11пас
пас2паспас
2паспаспас

   Север пасовал на первом и втором кругах торговли, а на третьем сделал заявку 2
   Торговля заканчивается, когда после З.З. три игрока подряд объявят пас. Последняя З.З. становится контрактом. Изменить его нельзя. Игроки приступают к розыгрышу 13 взяток с козырем (или без такового), названным в последней З.З. И пара, сделавшая последнюю заявку, должна взять взяток не менее шести плюс число, соответствующее уровню заявки.
   ПРИМЕР
NESW
пас122
3паспас3
паспаспас 

   Пара EW назначила контракт 3. Теперь для получения положительного результата она должна взять не менее 9 (6+3) взяток при козыре пика.
   ПРИМЕР
NESW
паспас11
1БКпас2БКпас
3БКпаспаспас

   Пара NS назначила контракт 3БК и обязуется получить 9 (6+3) взяток в бескозырной игре.
   Но за обязательства надо платить, а строгие дядечки, придумавшие бридж, решили, что очки за сдачу может получить только одна сторона. Если пара, назначившая контракт, не сможет его выполнить, очки за сдачу получат противники. Тут уж, как говорится, "взялся за гуж, не говори, что не дюж".
   Резюмируя вышеизложенное, легко установим: очки в сдаче можно получить только двумя способами:
   - назначив контракт и выиграв его;
   - посадив противников в заказанном ими контракте.
   Для любителей преферанса отметим: заявки "вист" в бридже не существует. Вы должны разыгрывать взятки в каждой сдаче. И если ваша пара проиграла в торговле, то теперь надо наверстывать во время розыгрыша, пытаясь не дать противнику нужное ему число взяток.
   В предыдущем абзаце мы немного слукавили: все-таки существует ситуация, когда раздававший карты сработал вхолостую, то есть никакого розыгрыша взяток не будет. Такое происходит, если на первом круге торговли все четыре игрока скажут пас (пропасуют). Никаких распасовок, а тем паче мизеров (опять же, указываем это для чрезмерно эрудированных читателей) в бридже нет. Пропасовали четверо, и хорошо, очки никому не записываются, сдававшего отправляют лечить руки в Цхалтубо, а право раздачи переходит к следующему игроку.
   КОНТРА И РЕКОНТРА.
   Все же обидно за преферансистов: они привыкли к тому, что им предоставляется право выбора (вистовать или нет), а тут вистуй и все. Да, дорогие умельцы 32 листов, скрыли, скрыли мы от вас возможность громогласно постращать зарвавшегося противника. Есть в бридже еще две значащие заявки: контра и реконтра.
   Предположим, малосимпатичный вам противник сделал-таки значащую заявку, а у вас есть могучая уверенность, что он не сыграет эту игру - объявляйте контру. Это означает, что вы увеличиваете ставку. Однако ваш "приговор" будет приведен в исполнение только в том случае, если контрированная заявка действительно станет контрактом, то есть после вашей контры последуют три паса. Теперь, если противник не выполнит заказанный контракт (говорят, сядет), вы получите существенно больше очков. Но прежде чем контрить, вспомните, что "убеждение - это паспорт заблуждения" (Decourcelle), а также то, что в случае успешной реализации контракта противник получит гораздо больше очков, чем играя без контры.
   ПРИМЕР
NESW
пас122
3контрапаспас
Пас   

   Финальным контрактом стали 3 под контрой. Если пара NS возьмет не менее 9 взяток с козырем черва, то ее выигрыш будет значительно больше, чем если бы контракт игрался без контры. В случае фиаско большие дивиденды уже будут на стороне пары EW.
   Но и на старуху бывает проруха. Есть в руках игроков, выторговавших контракт, могучий щит - реконтра. Реконтра может быть дана только тогда, когда противник контрил З.З., сделанную вами или вашим партнером. Реконтра еще больше увеличивает ставки. Для утверждения контракта на реконтре, так же, как и на контре, должны прозвучать три паса.
   ПРИМЕР
NESW
122контра
реконтрапаспаспас

   Паре NS необходимо получить не менее 8 взяток в пиковом контракте. В случае успеха можно будет подумать о приглашении подруги на ужин в модный ресторан, но если...
   Любая З.З., следующая за реконтрой или контрой, отменяет как первую, так и вторую.

   ПРИМЕР
NESW
пас1контрареконтра
1паспаспас

   Заявка Севера отменила как реконтру, так и предшествовавшую ей контру, и финальным контрактом стала мирная 1.
   РАЗЫГРЫВАЮЩИЙ. ПЕРВЫЙ ХОД.
   Пара, победившая в торговле, называется разыгрывающей, а противоборствующая ей - вистующей. При этом с разыгрывающей парой происходит интересная метаморфоза: один из игроков после первого хода вистующих демонстративно выкладывает свои карты на стол и дальнейшего участия в сдаче не принимает. Лучшее, что он может сделать, - это пойти и сварить кофе: сладкий для партнера и горький для вистующих. Этого дезертира от игры называют болваном. Кому быть в сдаче болваном, а кому разыгрывающим решается в процессе торговли. Тот, кто первым из разыгрывающей пары назовет масть финального контракта (или без козыря, если конт-ракт оказался бескозырным), тот и будет сражаться с вистующими за взятки.
   Первый ход всегда делает вистующий, который сидит слева от разыгрывающего. После чего болван должен аккуратными столбиками положить свои карты на стол. Каждый столбик составляют карты одной масти, расположенные по порядку, при этом в крайнюю правую от себя колонку болван должен положить карты козырной масти.
   Перед тем как отослать болвана за чем-либо и независимо от силы выложенной им карты, воспитанный разыгрывающий всегда поблагодарит партнера: "Спасибо, партнер". (Это благодарность за то, что партнер доверил вам дальнейшую судьбу контракта.)
   ПРИМЕР
NESW
пас111
22БКпас3
пас4паспас
пас   

   Пара EW в упорной борьбе победила в торговле. Контракт 4. Разыгрывающим будет Запад, первым назвавший пику. Первый ход будет делать Север.
   ПРИМЕР
NESW
паспас1контра
пас1БКпас2
пас3пас4
паспаспас 

   Контракт 4. Разыгрывающий - Запад. То, что первым черву называл Юг, не играет роли, так как разыгрывать может только игрок пары, победившей в торговле. Первый ход делает Север.
   ПОРЯДОК РОЗЫГРЫША.
   После того как вистующий сделает первый ход, называемый атакой, и болван выложит карты на стол, начинается розыгрыш тринадцати взяток. Разыгрывающий играет как своими картами, так и картами болвана. Карты в руках разыгрывающего называются рукой. Карты болвана - столом. В каждую взятку карты кладутся по часовой стрелке. Карты стола разыгрывающий кладет во взятку, когда подходит очередь болвана. В следующую взятку выходит тот игрок, который взял предыдущую. Разыгрывающий должен выходить с руки, если он выиграл взятку своей картой, и со стола, если он выиграл взятку картой болвана.
   Если болван не пошел варить кофе и остался сидеть за столом, то он должен класть свои карты во взятки по "голосовой" просьбе-приказу разыгрывающего. При этом, если разыгрывающий хочет, чтобы болван положил самую маленькую карту в масти, ему достаточно произнести название масти, не уточняя достоинства карты.
   Карту, играемую во взятку, в отличие от других карточных игр, принято класть перед собой, не смешивая с картами других игроков. После розыгрыша взятки карту переворачивают и, если ваша пара выиграла взятку, кладут ее перпендикулярно "своему" краю стола, в противном случае - параллельно.
   ПРАВА БОЛВАНА.
   Права болвана скучны и жестко регламентированы. Вторую такую бесправную личность стоит поискать. Единственное, что он может делать, это напоминать разыгрывающему, откуда тот должен ходить, с руки или со стола, а также обращать внимание партнера на то, что он не дал в масть. Советовать что-то партнеру или противникам ему категорически запрещено. Впрочем, это и понятно - какой совет может дать болван?!
   РОББЕРНЫЙ И СПОРТИВНЫЙ БРИДЖ.
   Существуют две основные формы бриджа: робберный (игра для четырех, здесь многое зависит от удачи) и спортивный (восемь и более человек). Поскольку спортивный бридж вышел из робберного и найти компанию на роббер значительно проще, мы сначала дадим правила роббера. Без этих правил (по сути, являющихся едиными для обеих форм) невозможно будет понять принципы спортивного бриджа.
   ПОДСЧЕТ ОЧКОВ. ЗОНАЛЬНОСТЬ.
   Вот мы наконец и подошли к одному из ключевых вопросов. В чем суть игры? Что является мерой интеллектуального превосходства и благосклонности фортуны одной пары над другой?
   Подсчет очков в бридже неизмеримо проще и понятней, чем в преферансе, бейсболе, теннисе, не говоря уже о таких видах единоборств, как бокс, синхронное плавание или фигурное катание. Краеугольным камнем бриджевого подсчета является знание того, что за каждую взятку сверх шести в минорном контракте (то есть, если вы играете в трефе или бубне) дается 20 очков, в мажорном контракте (игра с козырем черва или пика) - 30 очков, в бескозырном - 30 очков плюс премия в 10 очков за игру без обозначения козырей. В Таблице 1 приведены уже просчитанные стоимости всевозможных игр.

Таблица 1.

УРОВЕНЬ ИГРЫБКНАЗВАНИЕ ИГРЫ
1203040частичная игра
2406070
36090100гейм
480120130
5100150160
6120180190малый шлем
7140210220большой шлем

   В таблице указаны очки, которые даются за выполнение того или иного контракта. Так, за выполнение контракта 3 дается 90 очков, 1БК - 40, 7 - 210.
   Для придания игре большего динамизма и разнообразия предусмотрены всевозможные поощрительные премии, составляющие львиную долю разыгрываемых очков.
   В бридже различают четыре типа игр:
   ЧАСТИЧНАЯ ИГРА - игра, за выполнение которой дается менее 100 очков. Это все игры на 1-3 уровнях (кроме 3БК) и 4/;
   ГЕЙМ - игра, за выполнение которой дается 100 и более очков;
   МАЛЫЙ ШЛЕМ (шлемик) - игра на 6-м уровне, то есть обязательство отдать не более одной взятки;
   БОЛЬШОЙ ШЛЕМ - игра на 7-м уровне, то есть обязательство взять все взятки.
   Отличие этих игр в величине премий, дающихся за успешную реализацию контракта (см. Таблицу 2).
   Премии также можно получать за подсад противников в заказанном ими контракте.
   Классическая бриджевая партия называется роббером (аналогично преферансной пульке или матчу в хоккее). Игра в роббере ведется до тех пор, пока одна из сторон не сыграет два гейма. После этого все очки, набранные каждой из сторон, суммируются, и их разность определяет количество очков победившей пары.
   Как можно достичь гейма? Самый простой способ - это заказать и выиграть игру, за которую дается 100 и более очков. Второй способ: набрать сто очков с помощью частичных игр. Так, если вы сыграли 1БК, то вы записываете 40 очков, и теперь для достижения заветной сотни достаточно набрать 60 очков.
   Поле для записи очков представляет собой лист бумаги, разделенный вертикальной чертой. На одной стороне свои очки записывает пара NS, на другой - EW.
   Нижняя половина листа также отделена чертой. Над этой чертой пишут премии за подсад противников, геймы, малые и большие шлема, лишние взятки (взятки, полученные сверх назначенных, их также называют оверами), онеры (см. самый конец главы). А под чертой - очки за выполнение контракта (см. Таблицу 1).
   После выполнения гейма одной из сторон под записями внизу проводится новая черта и играется следующий гейм. Особое внимание обратим на то, что если у вас под чертой была частичная запись, а противник сыграл гейм - ваша возможность дополнить частичную запись до 100 очков пропадает. Сыграв гейм, противник подчеркнул все предшествующие записи, и теперь для выигрыша гейма опять нужно набирать сумму большую или равную 100 очкам.
   Если контракт выигрывается на контре, то очки за выполнение контракта (см. Таблицу 1) удваиваются и дается дополнительная премия в 50 очков. Соответственно, на реконтре очки учетверяются, а дополнительная премия возрастает до 100 очков. В обоих случаях перечисленные в Таблице 2. премии за победы в контракте остаются без изменений. Но если вы выиграли частичный контракт на контре или реконтре и после удвоения или учетверения очки превышают сотню, вы получаете премию за гейм. Премию за шлем можно получить, только играя на 6-м или 7-м уровнях.
   В роббере различают два положения: до того, как пара сыграла первый гейм, и после. Принято говорить, что до первого гейма, сыгранного парой, она находится до зоны (то есть еще не погрязла во взяточничестве), а после сыгранного гейма - в зоне. Отличие данных положений в величине премий: в зоне премии возрастают.
   Таблица 2. ПРЕМИИ.
Выполненные контракты ДО ЗОНЫ + + В ЗОНЕ + +
Частичная игра - + + - + +
Гейм 200 + + 500 + +
Малый шлем 500+200 (за гейм) + + 750+500 + +
Большой шлем 1000+200 + + 1500+500 + +
ДО ЗОНЫ + + В ЗОНЕ + +
Штрафы за подсад без контры на контре на реконтре без контры на контре на реконтре
За 1 недобранную 50 100 200 100 200 400
За 2-ю3-ю недобранную 50 200 400 100 300 600
За каждую после 3-й 50 300 600 100 300 600
За лишнюю взятку -20/ - 30/БК-30 100 200 -20/ - 30/БК-30 200 400

   Также предусмотрены премии за онеры. Онером называется любая карта из ТКДВ10. Если в козырной масти у вас на одной руке четыре любых онера, то вы получаете премию в 100 очков, а если все пять - то в 150 очков. Также премия в 150 очков дается в бескозырной игре счастливому обладателю четырех тузов. Онерные премии записываются независимо от того, сыгран или посажен контракт, как разыгрывающим, так и вистующим. Сообщить и продемонстрировать наличие у вас онерной комбинации вы можете в любой момент сдачи, но не позднее, чем карты будут смешаны или начнется следующая сдача.
   Время, необходимое для розыгрыша роббера, определить заранее невозможно (он может длиться от десяти минут до не исключаемой теорией бесконечности), но иногда случаются сердечные приступы, или к кому-то на работу неожиданно заглядывает налоговая инспекция. Для разрешения данной проблемы предусмотрен экстренный подсчет результатов. В этом случае премия за первый гейм возрастает до 300 очков, а если у вас под чертой есть частичная запись, то вы получаете дополнительную премию в 100 очков (по старому кодексу робберного бриджа эта премия равнялась 50 очкам, она же принята за основу в спортивном бридже).
   ПРИМЕР
   Разберем подробно запись из сыгранного нами недавно роббера.
   1. Мы играли 2 и взяли 8 взяток. Под чертой пишем 40 очков. Теперь для того чтобы выиграть гейм нам достаточно набрать 60 очков (т.е. любая игра, начиная с 2 дает гейм).
   2. Противники играли 2 и набрали 9 взяток, т.е. сыграли свою игру и взяли один овер. Соответственно, 60 очков за игру пишем под чертой, а премию за овер (30 очков) над чертой.
   3. Очаровав фортуну, мы получили много старших карт и заказали малый шлем - 6. После чего, умело разыграв контракт, взяли все взятки. Под чертой пишем 120 очков за игру, над чертой премии: 20 очков за овер; 500 за малый шлем, сыгранный до зоны; 200 очков за то, что мы сыграли первый гейм и вошли в зону.
   Для выигрыша гейма нам хватило бы 60 очков, и, в принципе, можно было ограничиться игрой 3, но тогда мы не смогли бы получить премию за шлем, а 500 очков на дороге не валяются.
   Также обратите внимание, что, выиграв гейм, мы провели черту не только под своими записями, но и под записями противника. Теперь оппонентам для достижения гейма снова нужно набирать 100 очков под чертой, а записанные ранее 60 очков будут учитываться только в финальных расчетах.
   4. Окрыленные предыдущим успехом и горя желанием поскорее выиграть роббер, мы заказали 4, которые хмурые противники законтрили и посадили без двух. (Нам удалось взять только 8 взяток.) В результате, противники записали наверх премию в 500 очков за наш подсад. (200 за первую взятку плюс 300 за вторую)
   5. Мы заказали контракт 2, который неугомонный противник вновь законтрил. Но раз на раз не приходится: мы выиграли свою игру и взяли один овер. 80 очков за выигрыш контракта на контре мы записали под чертой (40х2=80). Плюс премию в 50 очков за выигрыш контракта на контре и 200 очков за овер под контрой в зоне - над чертой.
   6. Говорят, дурной пример заразителен. Мы зачем-то законтрили противников в 3, которые они с успехом выиграли. 90 очков, умноженные на два, составляют 180 очков. И, о ужас! 180 явно больше 100, а следовательно, противник выиграл гейм и тоже вошел в зону. Кроме того, он подчеркнул нашу частичку и записал над чертой 200 очков за первый сыгранный гейм плюс 50 очков за выигрыш контракта на контре. Теперь борьбу за второй гейм и мы, и противники начнем с нуля.
   7. Кажется, опасность прошла стороной - противники заказали большой шлем в пике и сели без одной. Записываем 100 очков над чертой. Слабым утешением для оппонентов стала премия в 100 очков за онеры (у разыгрывающего в козыре была комбинация ТКВ10), которая записывается независимо от того, сыгран или посажен контракт.
   8. И вновь удача - расстроенный противник остановился в 3, имея легкие 11 взяток. 90 очков под чертой и 60 очков за два овера (30х2) - над чертой.
   9. Роббер закончен. Мы заказали и выиграли 5, записывая 100 очков под чертой и премию за второй выигранный гейм в 500 очков над чертой.
   Теперь суммируем все записи в одной и другой колонке и сравниваем их. Наша сумма на 560 очков оказывается больше - пора получать дивиденды. По давно утвердившейся традиции, 100 очков принято приравнивать к одному большому очку, относительно которого и договариваются о размере ставки. 560 округляем до 600 и получаем выигрыш в шесть больших очков. (А большое очко в нашей вчерашней игре было равно одному американскому доллару). Означенную сумму выплачивает каждый игрок в проигравшей паре.
   ВОТ И ВСЕ ПРАВИЛА. РАЗДАВАЙТЕ КАРТЫ И ПРИСТУПАЙТЕ К ИГРЕ.

^Вернуться к странице "Учеба"

^-Вернуться к Титульной странице






реклама