Бриджклуб.ru

Хочу узнать правила

 

к странице Учеба

    Как и любой науке, бриджу можно учить по-разному. Существуют сотни методик и тысячи книг. Мы предлагаем вам конспект правил на основе книги В. Абрамяна, Д. Шипилова "Бридж – это просто")

    ЧТО НЕОБХОДИМО ДЛЯ ИГРЫ В БРИДЖ?
    Стол, четыре стула, четыре игрока и колода карт.
    В бридж играют полной колодой (52 листа).
    Для идентифицирования участников каждому игроку присваивается имя одной из частей света. В результате за бриджевым столом встречаются: Север (N), Восток (Е), Юг (S) и Запад (W).
    БРИДЖ – ИГРА ПАРНАЯ.
    Игроки, сидящие друг напротив друга, являются партнерами и образуют пару. Интересы партнеров подобны интересам сиамских близнецов – неразрывны и неделимы.
    РАЗДАЧА КАРТ.
    Игра в бридж начинается с раздачи карт. В партии играется несколько сдач. Карты раздаются по одной до тех пор, пока не закончится колода. В итоге каждый игрок получает по 13 карт.
    КОЗЫРНЫЕ И БЕСКОЗЫРНЫЕ ИГРЫ.
    Игра может быть козырной и бескозырной.
    В большинстве карточных игр козырная масть в каждой сдаче выбирается случайным образом. В бридже эта масть определяется в результате переговоров между игроками (Торговля).
    БРИДЖ – ИГРА ЗА ВЗЯТКИ И НА ВЗЯТКИ.
    В каждой сдаче разыгрывается 13 взяток.
    Тот, кто взял предыдущую взятку, начинает розыгрыш следующей. Выходящий имеет право сыграть произвольной картой из имеющихся у него в наличии. Остальные игроки обязаны играть любой картой в масти выхода. Если у кого-то из игроков такой масти не оказалось, он может сыграть любой картой из оставшихся. Особо подчеркнем, что если у вас нет карт в масти выхода, то козыря класть не обязательно.
    Взятки, набранные обоими партнерами, суммируются, так что для результата несущественно, кто из них взял ту или иную взятку. Также несущественно, из каких карт состоит взятка, важно только количество взяток.
    АНАТОМИЯ БРИДЖЕВОЙ СДАЧИ.
    1. Раздача карт.
    2. Торговля – определение козыря, разыгрывающего и количества взяток, которые разыгрывающий должен взять для получения положительного результата.
    3. Розыгрыш – определение обладателя каждой из тринадцати взяток.
    4. Подсчет результата.
    ТОРГОВЛЯ.
    В бридже козырная масть не определяется случайным образом. Упрощая, можно сказать, что козырную масть покупают в кредит, обязуясь при этом взять определенное количество взяток. За стартовую цену в торговле принято семь взяток. То есть каждый игрок, называя свою масть, обязуется взять не менее семи взяток. Каждый заявляющий объявляет только то количество взяток, которое он надеется взять вместе с партнером сверх шести.
    Пример: Заявляя 2п, вы обязуетесь получить 8 (6+2) взяток с козырем пика, а заявляя 7БК, вы объявляете о намерении взять все взятки в бескозырной игре.
    ОТКРЫТИЕ ТОРГОВЛИ. ПАС. ЗНАЧАЩАЯ ЗАЯВКА.
    Первым торговлю открывает игрок, раздававший карты. Например, он говорит 1п – это означает, что их пара обязуется взять семь взяток, если козырем будет пика. Когда открывающий не столь оптимистичен в своих намерениях и, реально оценивая свои карты, не видит возможности взять минимум семь взяток в любой из возможных игр (козырной или бескозырной), он говорит "ПАС".
    Любая заявка кроме паса называется Значащей Заявкой (З.З.). Число, объявленное перед мастью или без козыря – уровнем игры.
    ПРОДОЛЖЕНИЕ ТОРГОВЛИ. СТАРШИНСТВО МАСТЕЙ И ЗАЯВОК.
    Так как играть на одном уровне можно в пяти различных играх: четырех козырных и бескозырной, введено старшинство мастей.
    Самая младшая масть – трефа, далее в возрастающем порядке: бубна, черва, пика. Самая старшая игра – бескозырная.
    Старшинство мастей имеет значение только во время торговли. С наступлением розыгрыша самой сильной считается козырная масть, а вcе остальные равны в правах.
    Игрок, сидящий после открывавшего торговлю, имеет следующие возможности:
    - сказать пас;
    - заявить любую масть, но как минимум на уровень выше, чем игрок, сделавший первую З.З.;
    - заявить масть на том же уровне, что и открывший торговлю, если эта масть будет старше.
    ХОД ТОРГОВЛИ И ЕЁ ОКОНЧАНИЕ.
    После того, как каждый из игроков сделает по одной заявке, говорят, что прошел круг торговли. Вторая заявка раздававшего открывает следующий круг торговли.
    Игрок, пасовавший в каком-либо круге торговли, не обязан делать это в следующих. Он может вступить в торговлю значащей заявкой (З.З.) в следующий раз, когда до него дойдет очередь.
    Торговля заканчивается, когда после З.З. три игрока подряд объявят пас. Последняя З.З. становится контрактом. Изменить его нельзя. Игроки приступают к розыгрышу 13 взяток с козырем (или без такового), названным в последней З.З. И пара, сделавшая последнюю заявку, должна взять взяток не менее шести плюс число, соответствующее уровню заявки.
    Но за обязательства надо платить – очки за сдачу может получить только одна сторона. Если пара, назначившая контракт, не сможет его выполнить, очки за сдачу получат противники.
    Очки в сдаче можно получить только двумя способами:
    - назначив контракт и выиграв его;
    - посадив противников в заказанном ими контракте.
    Для любителей преферанса отметим:
    - заявки "вист" в бридже не существует. Вы должны разыгрывать взятки в каждой сдаче.
    - в бридже нет никаких распасовок и мизеров. Если на первом круге торговли все четыре игрока скажут пас (пропасуют)- очки никому не записываются, а право раздачи переходит к следующему игроку.
    КОНТРА И РЕКОНТРА.
    Есть в бридже еще две значащие заявки: контра и реконтра.
    Если противник сделал значащую заявку, а у вас есть уверенность, что он не сыграет эту игру – объявляйте контру. Это означает, что вы увеличиваете ставку. Однако ваш "приговор" будет приведен в исполнение только в том случае, если контрированная заявка действительно станет контрактом, то есть после вашей контры последуют три паса. Теперь, если противник не выполнит заказанный контракт (говорят, сядет), вы получите существенно больше очков., но в случае успешной реализации контракта противник получит гораздо больше очков, чем играя без контры.
    Реконтра может быть дана только тогда, когда противник контрил З.З., сделанную вами или вашим партнером. Реконтра еще больше увеличивает ставки. Для утверждения контракта на реконтре, так же, как и на контре, должны прозвучать три паса. Любая З.З., следующая за реконтрой или контрой, отменяет как первую, так и вторую.
    РАЗЫГРЫВАЮЩИЙ. ПЕРВЫЙ ХОД.
    Пара, победившая в торговле, называется разыгрывающей, а противоборствующая ей – вистующей. При этом в разыгрывающей паре один из игроков после первого хода выкладывает свои карты на стол и дальнейшего участия в сдаче не принимает. Такого игрока называют болваном. Кому быть в сдаче болваном, а кому разыгрывающим, решается в процессе торговли. Тот, кто первым из разыгрывающей пары назовет масть финального контракта (или без козыря, если контракт оказался бескозырным), тот и будет сражаться с вистующими за взятки.
    Первый ход всегда делает вистующий, который сидит слева от разыгрывающего. После чего болван должен аккуратными столбиками положить свои карты на стол. Каждый столбик составляют карты одной масти, расположенные по порядку, при этом в крайнюю правую от себя колонку болван должен положить карты козырной масти.
    ПОРЯДОК РОЗЫГРЫША.
    После того как вистующий сделает первый ход, называемый атакой, и болван выложит карты на стол, начинается розыгрыш тринадцати взяток. Разыгрывающий играет как своими картами, так и картами болвана. Карты в руках разыгрывающего называются рукой. Карты болвана – столом. В каждую взятку карты кладутся по часовой стрелке. Карты стола разыгрывающий кладет во взятку, когда подходит очередь болвана. В следующую взятку выходит тот игрок, который взял предыдущую. Разыгрывающий должен выходить с руки, если он выиграл взятку своей картой, и со стола, если он выиграл взятку картой болвана.
    Карту, играемую во взятку, в отличие от других карточных игр, принято класть перед собой, не смешивая с картами других игроков. После розыгрыша взятки карту переворачивают и, если ваша пара выиграла взятку, кладут ее перпендикулярно "своему" краю стола, в противном случае – параллельно.
    РОББЕРНЫЙ И СПОРТИВНЫЙ БРИДЖ.
    Существуют две основные формы бриджа: робберный (игра для четырех, здесь многое зависит от удачи) и спортивный (восемь и более человек).
    ПОДСЧЕТ ОЧКОВ. ЗОНАЛЬНОСТЬ.
    Основой бриджевого подсчета является знание того, что за каждую взятку сверх шести в контракте с козырем "трефа" или "бубна". Дается 20 очков; в игре с козырем черва или пика – 30 очков, в бескозырном – 30 очков плюс премия в 10 очков за игру без обозначения козырей.
    Для придания игре большего динамизма и разнообразия предусмотрены всевозможные поощрительные премии, составляющие львиную долю разыгрываемых очков.
    В бридже различают четыре типа игр:
    Частичная игра – игра, за выполнение которой дается менее 100 очков. Это все игры на 1-3 уровнях (кроме 3БК) и 4§/Ё;
    Гейм – игра, за выполнение которой дается 100 и более очков;
    Малый шлем (шлемик) – игра на 6-м уровне, то есть обязательство отдать не более одной взятки;
    Большой шлем – игра на 7-м уровне, то есть обязательство взять все взятки.
    Отличие этих игр в величине премий, дающихся за успешную реализацию контракта.
    Премии также можно получать за подсад противников в заказанном ими контракте.
    Классическая бриджевая партия называется роббером (аналогично преферансной пульке или матчу в хоккее). Игра в роббере ведется до тех пор, пока одна из сторон не сыграет два гейма. После этого все очки, набранные каждой из сторон, суммируются, и их разность определяет количество очков победившей пары.
    Как можно достичь гейма? Самый простой способ – это заказать и выиграть игру, за которую дается 100 и более очков. Второй способ: набрать 100 очков с помощью частичных игр. Так, если вы сыграли 1БК, то вы записываете 40 очков, и теперь для достижения заветной сотни достаточно набрать 60 очков.
    Если контракт выигрывается на контре, то очки за выполнение контракта удваиваются и дается дополнительная премия в 50 очков. Соответственно, на реконтре очки учетверяются, а дополнительная премия возрастает до 100 очков. В обоих случаях премии за победы в контракте остаются без изменений. Но если вы выиграли частичный контракт на контре или реконтре и после удвоения или учетверения очки превышают сотню, вы получаете премию за гейм. Премию за шлем можно получить, только играя на 6-м или 7-м уровнях.
    В роббере различают два положения: до того, как пара сыграла первый гейм, и после. Принято говорить, что до первого гейма, сыгранного парой, она находится до зоны, а после сыгранного гейма – в зоне. Отличие данных положений в величине премий: в зоне премии возрастают. Впрочем возрастают и штрафы за невыполнение контракта.
    Время, необходимое для розыгрыша роббера, определить заранее невозможно (он может длиться от десяти минут до не исключаемой теорией бесконечности), но иногда необходимо срочно прекратить. Для разрешения данной проблемы предусмотрен экстренный подсчет результатов. В этом случае премия за первый гейм возрастает до 300 очков, а если у вас под чертой есть частичная запись, то вы получаете дополнительную премию в 100 очков (по старому кодексу робберного бриджа эта премия равнялась 50 очкам, она же принята за основу в спортивном бридже).

^Вернуться к странице "Учеба"

^-Вернуться к Титульной странице






реклама Психолог онлайн консультация бесплатные и недорогие консультации. . Live-ставки на гандбол . бетбум.ру Психолог онлайн консультация бесплатные и недорогие консультации. . Live-ставки на гандбол . бетбум.ру