Бриджклуб.ru

Бридж - это не просто,
но и не сложно.
И научиться
можно!

Павлик с книгойк странице Учеба
<-Занятие 2

Занятие 3

Открываем торговлю
Занятие 4->

     Рассмотрим два последних открытия системы торговли "Березка". Открытие на третьем или четвертом уровне. Примеры: "три пики", "четыре трефы". Это так называемая "блокирующая" заявка, причем заявка натуральная. Назначается она при силе руки в 11 очков и меньше. Для данной заявки надо предварительно подсчитать все свои взятки. Если вся или почти вся фигурная сила сосредоточена в одной масти, ну, например, девять карт со старшими фигурами, то вы, очевидно, меньше девяти взяток не возьмете, несмотря на наличие лишь 10 очков. Это, конечно, идеальный случай. На практике часто бывает, что часть взяток в сильной масти придется отдавать.
     Например, на отсутствующего у вас короля, если он пребывает у одного из противников в сопровождении и прикрытии еще, по крайней мере, одной карты данной масти. Общее правило таково: подсчитайте свои взятки и прибавьте к ним еще две в зоне или три до зоны. Из полученного числа вычтите шесть обязательных взяток. Если разность соответствует трем или большему числу взяток, назначайте в данной масти заявку на соответствующем уровне (третьем или четвертом).
     Почему данная заявка называется блокирующей? Давайте подумаем вместе. Если у вас мало очков, то велика вероятность того, что у противников очень хорошие карты. Им бы открыться "одной трефой" и, имея в запасе большое пространство для торговли, согласовать свою сильную масть и назначить игру на высоком уровне! Да не тут-то было. Вы влезли со своими "четырьмя трефами" на четвертый уровень, оставив противникам на согласование масти для законного гейма слишком мало "заявочного пространства". Что же делать противникам? Согласовывать масть на более высоких уровнях опасно: а вдруг у них нет для этого достаточного числа очков?! Если большая часть очков противников сосредоточена в одних руках, то такой игрок может продолжить торговлю. Если же карты по очкам распределены примерно поровну, то велика вероятность того, что противники из страха не сыграть контракт откажутся от дальнейшей торговли.
     Тут осторожный читатель скажет: "А если у партнера мало очков и он меня не поддержит? Ведь это же верный проигрыш!" Да, в этом случае вы проиграете, но это будет достойный проигрыш. Как не вспомнить подвиг трехсот спартанцев, задержавших неприятельскую армию! Не хотите вспоминать - не надо. Тогда обратимся к счету. Пусть все до зоны, и вы смело заказали "три трефы", на что все спасовали. Вам повезло - контракт не законтрили. Вы сражались, как лев, но взяли только семь взяток. Что вы проиграли? Всего 100 очков. Сыграй ваши противники свой законный гейм, получили бы за это в четыре раза больше! Вот вам и блокирующая заявка.
     Пример:
     s8 hТ 6 5 d5 3 cТ К 10 9 7 5 3.
     Давайте думать вместе. По очкам на блокирующую заявку мы проходим. Значит, можно считать взятки. В трефовой масти целых семь карт. Значит, осталось только шесть. И это на трех игроков. Если они лежат по две у каждого игрока, то проблем нет: при своем ходе вы отнимаете все остальные карты трефовой масти. Если у одного из противников валет с дамой да еще две мелкие в придачу, то, выйдя тузом и королем, вы две взятки отдадите. Вариантов очень много. Надо выбирать какой-то средний, "нормально-вероятный" расклад и на него ориентироваться при подсчете взяток. Давайте предположим, что мы отдадим одну взятку на "третью" даму (даму с двумя мелкими картами в данной масти). Тогда остаются шесть трефовых взяток и туз червей. Всего семь взяток. Если мы в зоне, то соблюдаем осторожность: к семи добавляем только две взятки и вычитаем необходимые шесть. В итоге можем открыться на третьем уровне "тремя трефами". Будь мы до зоны, можно было бы открываться "четырьмя трефами".
     Рассмотрим еще один пример:
     sВ 8 h9 6 5 dК 3 cТ В 10 9 7 3.
     Что мы имеем? Относительно длинная трефовая масть, девять очков. Плохо, что очки разбросаны по мастям. В трефовой масти можно говорить о трех-четырех взятках. Но больше ничего нет! Даже если мы до зоны, в этом случае при подобном раскладе нам ничего не улыбается. Вы можете сделать только одну заявку. Имя ей - "пас". "Пас" - наиболее популярная заявка в бридже. Если вы слишком бедны очками и взятками - имеете не более 11 очков и блокирующее открытие вам "не светит" - смело пасуйте.
     Теперь пора остановиться на структуре бриджа. Что-то мы уже сказали раньше, о чем-то читатель уже начал догадываться, что-то слышал и знал. Но давайте все по порядку. Играют в бридж четыре человека - пара на пару. Партнеры сидят друг напротив друга. Очки за выигрыш или проигрыш контракта начисляются не отдельным игрокам, а паре игроков. Для удобства анализа партий игроков условно называют Север (N), Восток (Е), Юг (S) и Запад (W). Сдающий тасует колоду, дает "подснять" игроку, сидящему справа от него, и начинает раздачу карт: 52 карты раздаются по одной по часовой стрелке. После того как сдача закончена, игроки берут карты в руки, раскладывают их по мастям и начинают торговлю. В следующей партии право быть сдающим переходит по часовой стрелке к следующему игроку.
     Торговлю начинает сдающий: ему принадлежит первое слово - открытие. Проанализировав свои карты (а их у него, как, впрочем, и у остальных игроков, ровно 13), сдающий "открывается" - произносит вслух одно из открытий, например "пас", "одна пика", "два без козыря" и т. д. Если в качестве открытия звучит заявка "пас", то право открытия переходит к следующему игроку по часовой стрелке. Тут надо сказать, что последовательность заявок в торговле происходит всегда по часовой стрелке. Если пасует второй игрок, то открывающим становится третий игрок и т. д. После четырех пасов карты собираются. Право быть сдающим переходит к следующему игроку. Но вот наступил светлый миг - кто-то взял на себя смелость и открылся. Теперь будьте внимательны: каждая следующая заявка должна быть старше предыдущей - по уровню контракта или по масти. Например, после открытия "две трефы" могут следовать заявки любой масти второго уровня ("две бубны", "два без козыря" и т. д.) и все заявки более высокого ("три бубны", "пять треф" и т. д.). Если сказать нечего, игрок имеет право пасовать. В этом случае в следующем круге, несмотря на "пас" в предыдущем, он снова имеет право сделать заявку. В любой момент представитель противников может законтрить контракт. Это также является заявкой. После того как прозвучала контра, один из пары игроков, назначавшей контракт, может сделать заявку - реконтру. Если после контры или реконтры кто-то из участников игры сделал новую заявку типа "уровень - масть", то контра и реконтра, относящиеся к предыдущей заявке, "сгорают", и торговля продолжается. Окончание торговли следует после трех "пасов".
     Итак, контракт есть. Например, "четыре пики с контрой". Далее надо вспомнить, кто из игроков данной пары впервые назвал пиковую масть. Он будет "разыгрывающим", а его партнер - "столом" или, что то же самое, "болваном". Два остальных игрока называются "вистующими".
     Пусть торговлю открывал Запад, и она продолжалась так
NESW
   Пас
Одна пикаПасДве пикиДва без козыря
Три трефыПасПять трефКонтра
ПасПасРеконтраПас
ПасПас  

     После паса Запада следует открытие "одна пика" Севера. Восток пасует, а Юг согласовывает масть - "две пики". После паса в первом круге Запад заявляет "два без козыря", после чего Север называет следующую масть - "три трефы". Юг поддерживает партнера и доводит контракт до гейма - "пять треф". После этого Запад, имеющий на руках хорошие карты, контрит контракт. Реконтра Юга является последней значащей заявкой: после нее следуют три "паса". Окончательный контракт-"пять треф с реконтрой". Разыгрывающий - Север, болван - Юг, Восток и Запад - вистующие.
     Теперь - самое интересное: розыгрыш. Первый ход делает вистующий, сидящий слева от разыгрывающего. Он открывает карту и кладет ее перед собой. После этого инициатива переходит к болвану, и он выкладывает перед собой все карты на обозрение разыгрывающему и вистующим. Далее они так и будут лежать открытыми во время всей партии.
     Теперь наступает самый ответственный момент для разыгрывающего - он должен сформировать план игры. Но вот план готов и разыгрывающий дает команду болвану, какую карту класть. Последний в игре участвует только таким образом - кладет по команде карту. Заметим, что после торговли весь розыгрыш за исключением команд разыгрывающего, происходит в тишине.
     Следующую карту кладет вистующий, и после него - сам разыгрывающий. Совокупность выложенных на стол четырех карт называете: взяткой. Первый ход в первой взятке именуется атакой. Пусть при контракте "пять треф с реконтрой" атака - 5 П (пятерка пик). Масть хода - пика. Далее все игроки должны класть (в данной взятке, естественно) только пиковые карты. Если карт данной масти у игрока не осталось, то дозволяется положить любую карту. Такой любой картой может быть и козырь, но это не обязательно. Кто же берет взятку? Если среди четырех карт не было козырей, то взятку забирает игрок, положивший старшую карту масти хода. Если же среди четырех карт есть козыри, те естественно, забирает взятку старший козырь. В бридже взятку не берут в буквальном смысле этого слова. Взявший взятку игрок имеет право смотреть на карты данной взятки нужное ему время, после чего переворачивает карты. Это является сигналом для остальных игроков: они также переворачивают свои карты данной взятки. Однако, перевернув карту, игроки кладут ее перед собой по-разному.
     В целях удобства подсчета взяток в конце игры в бридже принято "свои" взятки класть перпендикулярно краю стола, за которым сидит данный игрок. "Отданные" взятки кладут параллельно краю стола. Таким образом, длинная сторона каждой из четырех карт взятки указывает на пару игроке взявших взятку.
     Итак, есть первая взятка. Что дальше? А дальше следующий ход делает взявший взятку игрок. Если предыдущую взят взял болван, то разыгрывающий дает ему команду, указывает карту хода. Так продолжается 13 раз. После этого партия заканчивается, подсчитываются свои взятки, очки, в заранее подготовленну таблицу заносится результат. Затем карты сдает следующий игрок, и все повторяется.
     Для домашнего бриджа обычно заранее определяется число партий. Иногда игроки договариваются о времени игры. Словом, возможны варианты. В официальных соревнованиях такого произвола, естественно, нет, но об этом нам с вами говорить еще рано. Вот, собственно, и все правила домашнего бриджа.
     Давайте снова вернемся к торговле. Мы изучили "честные" открытия в системе "Березка". Однако на практике часто встречаются случаи, когда от конвенционных открытий можно отойти. Естественно, что обо всех подобных случаях заранее договариваются с партнером.
     Обычно добавляют: 1 очко за некозырные длинные масти; 3 очка за ренонс; 2 очка за синглет; 1 очко за дублет. То, что дополнительная длинная масть хорошо - это понятно. Но почему ценятся ренонс, синглет и дублет в некоторой масти (0, 1, 2 карты соответственно)? Из-за возможности "убитки". Не пугайтесь. Это-новый термин бриджа. Если у кого-то нет карты в масти хода, то он, как мы договорились, может положить любую карту, в том числе и козыря. Фактически это может привести к тому, что мелкий козырь "убивает" сильные карты противников. Примеры убиток мы будем рассматривать на дальнейших занятиях. Но, повторяем, многие игроки не начисляют дополнительных очков в подобных случаях, а учитывают их при назначении контракта. А как же продолжается торговля после открытия?
     Давайте сначала рассмотрим так называемую неконкурентную торговлю, когда противники все время пасуют и не вмешиваются в вашу торговлю. Давайте введем несколько новых определений. Заявки могут быть, как мы узнали на прошлом занятии, искусственными (ИЗ). А бывают еще заявки форсированные: ФК - форсирует партнера на круг, то есть это просьба не пасовать, ФГ - форсирует партнера продолжать торговлю до гейма. "Фит" - 8 карт в некоторой масти. "Полуфит" - 7 карт в некоторой масти. Введем два обозначения для уже знакомых понятий: РР - равномерный расклад (здесь же учитывается возможность расклада 5-3-3-2 с минорной пятеркой); БК - игра без козыря.
     Давайте рассмотрим для начала открытие "одна черва". Итак, ваш партнер открылся "одной червой", после чего следует "пас" противника и ваше слово. Что сказать? Существуют следующие конвенционные ответы:
     "Пас" - при 0-7 очках.
     "Одна пика"-при 7-10 очках и при наличии не менее 4 карт пиковой масти, ФК (форсирует открывающего на круг).
     "Один без козыря" - РР при 7-10 очках. Не забудьте, что в РР входит теперь расклад 5-3-3-2 с минорной пятеркой.
     "Две трефы" - искусственная заявка, свидетельствующая, что у вас не менее 11 очков. Данная заявка является вопросом партнеру о силе и раскладе его карт.
     "Две бубны" - при 8-12 очках и наличии не менее пятерки карт бубновой масти.
     "Две червы" - при 6-9 очках, наличии не менее 3 карт червонной масти (фит, поскольку партнер своим открытием показал не менее 5 карт в данной масти).
     "Две пики"-при 12 и большем числе очков и наличии не менее пяти карт пиковой масти, ФГ (форсирует, заставляя партнера не заканчивать торговлю, пока не будет заказан гейм).
     Как много всего! И как это запомнить и понять? Давайте разбираться вместе. Дело в том, что существует СТАТИСТИКА, которая для новичка является путеводной звездой при назначении контракта. Накопленная годами, десятилетиями и даже столетиями, статистика показывает, что для успешного розыгрыша контракта существует какое-то разумное число очков. Эти данные отображены в таблице.
Уровень контракта Необходимые очки
с козырембез козыря
1-2119-23
3222-24
4325-27
5428-30
6531-33
7634-37
7738-40
  Давайте теперь "пробежимся" по конвенционным ответам на заявку открытие "одна черва" и посмотрим, в какой степени они согласуются с данной таблицей.
  Если у вас не более 7 очков, то всего на линии 19-23. Это соответствует игре на первом уровне. Поднимать контракт выше нельзя.
  При 6-9 очках и 12-16 очках открывающего мы имеем на линии 18-25 очков. Это уже кое-что: можно вылезти на второй уровень и сообщить партнеру о мажорном фите. Все остальное будет на его совести.
  Почему форсирует до гейма ответ "две пики"? Да потому, что на линии не менее 24 очков. Добавьте еще чуть-чуть, и вы наберете необходимое для гейма число очков. Таким образом можно логически обосновать все ответы на данное открытие. Даже искусственную заявку "две трефы", которая предполагает, что открывающий сообщит вам некоторую полезную информацию. Заметьте, что в этом случае на линии не менее 23 очков. В этом случае конвенционный ответ на 2-3 уровнях не превысит допустимый уровень риска.
  Разберем ответы на заявку "две трефы". Отвечает открывающий!
  "Две бубны"-12-14 очков и ровно 5 карт в червонной масти, ИЗ (партнер должен ударить пальцем по столу!)
  "Две червы" - 12-14 очков и не менее 6 карт червонной масти.
  "Две пики"-14-16 очков, ровно 4 карты пиковой масти и не менее 5 карт червонной масти, ФГ.
  "Два без козыря"- 14-16 очков и расклад 5-3-3-2, ФГ.
  "Три трефы" - 14-16 очков и не менее четверки трефовых карт, ФГ.
  "Три бубны" - 14-16 очков и не менее четверки бубновых карт, ФГ.
  "Три червы"- 14-16 очков и не менее 6 карт червонной масти, ФГ.
  Вот и все конвенционные, заранее известные ответы, используемые в данном открытии. А как быть дальше? А дальше нам помогут правила натуральной торговли, которые мы будем изучать на следующем занятии. Познакомившись с ними, мы на примерах разберем торговлю с начала и до конца! Следует помнить, что все конвенционные ответы предусмотреть невозможно: возможных вариантов всегда больше, чем заявок. На практике часто бывают случаи, когда ни одна из заявок не подходит. Относитесь к торговле не как к уставу, а как к приблизительной схеме. Думайте, изобретайте...

<-Назад ^Вернуться к странице "Учеба"

^-Вернуться к Титульной странице
Вперед->







реклама