Бриджклуб.ru

МИНИ-БРИДЖ

Багузин С. В., Розенблюм М. Ю.

к странице Учеба

Мы продолжаем знакомство с миром бриджа. Очередная статья позволит ещё на шаг приблизиться к поставленной цели – обучить Вас, уважаемый читатель, азам бриджа. Подобно любой области человеческой деятельности мир бриджа имеет свою специфическую терминологию. В первой нашей статье (“Три шага от преферанса к бриджу”) мы постарались обойтись без введения новых терминов, дабы облегчить восприятие нового необычного материала. Сейчас мы восполним этот пробел. Подчеркнем, что введение терминов не является нашей прихотью, но позволит сократить изложение и даст возможность Вам обращаться к бриджевой литературе, которая изобилует рассматриваемыми ниже терминами.

Некоторые определения

Игроки за столом обозначаются в соответствии со сторонами света, а полная раздача выглядит следующим образом:

Раскладом карт у одного игрока называется распределение карт оп мастям (в нашем примере N имеет 4 пики, 2 червы, 5 бубен и 2 трефы, говорят: расклад Севера – 5-4-2-2). Лонгер – масть, содержащая четыре или больше карт. Триплет, дуплет, синглет и ренонс – масти, содержащие соответственно три, две, одну и ни одной карты. Вилка – две фигуры через одну по старшинству (например, Т-Д, К-В, Д-10). Фит – восемь или более карт в одной масти у двух партнеров (в нашем примере NS имеют фиты в черве и бубне, причём оба фита восьмикарточные, а у EW фит только в трефе, зато десятикарточный). Деноминация – назначение в торговле: а) какой-либо масти в качестве козырной, б) игры без козыря. Пас – нежелание принять участие в торговле (в частности, согласие на деноминацию, предложенную партнером). Разыгрывающий – игрок, предложивший деноминацию, ставшую окончательной в результате торговли. Болван – партнер разыгрывающего. Разыгрывающая сторона – разыгрывающий и болван; вистующая сторона – их противники. Контра – заявка в торговле, которую могут сделать только вистующие. Контра не изменяет деноминацию, а лишь удваивает очки , начисляемые за игру. Контракт – деноминация, ставшая окончательной в результате торговли (при описании контракт-бриджа это определение будет дополнено). Гейм – игра (или совокупность игр), запись за взятки в которой (которых) не менее 100 очков. Кроме того, напомним некоторые термины, введенные нами в первой статье. Фигуры: Т, К, Д, В; Онёры: фигуры и 10; фоски: 9, 8, ... ,2; секвенция: две или более фигур подряд, например: ТК, КД, ДВ10.

Правила игры

Сформулируем правила игры, названной нами “Мини-бридж”. Похожая версия этой игры довольно популярна на Западе в качестве начальной ступени обучения бриджу. От настоящего бриджа она отличается некоторыми ограничениями в торговле, делающими эту стадию игры доступной для начинающих, и немного более простой системой записи.

Колоду в 52 карты сдают четырем играющим. После этого начинается торговля. Открывает торговлю сдающий, который первым своим словом должен назначить какую-либо деноминацию. Далее заявки делают по очереди по часовой стрелке. Партнер сдающего может пасовать, т.е. согласиться с назначением партнера, либо изменить деноминацию. После этого сдающий имеет право на ещё одно слово, и это может быть либо пас, либо изменение деноминации, предложенной партнером на любую другую. На этом назначение деноминаций заканчивается. Таким образом, в торговле может фигурировать от одного до трёх назначений деноминаций (см. примеры ниже). Каждый из противников при своей очереди делать заявку может либо пасовать, либо контрировать. Торговля заканчивается после трёх пасов подряд.

Приведём несколько примеров торговли.
1.NESW
паспас
БКпаспаспас
     
2.ESWN
паспасК
паспаспас 
     
3.SWNE
БКпаспас

В первом примере N предложил козырем черву, S предложил пику, и N окончательно установил бескозырную игру. Говорят, что N стал разыгрывающим в бескозырном контракте. Во втором примере E предложил играть с козырем трефа, W согласился, а N решил, что EW не смогут набрать требуемое для положительной записи число взяток (подробнее см. ниже) и решил контрировать. E стал разыгрывающим в контрированном трефовом контракте. В третьем примере S предложил бескозырную игру, N перевел в бубну и S согласился с этим. N стал разыгрывающим в бубновом контракте.

После окончания торговли первый ход делает вистующий, сидящий слева от разыгрывающего. После этого болван выкладывает свои карты на стол в открытую (принято при этом карты разложить по мастям, а внутри мастей – по старшинству). Болван не принимает участия в розыгрыше, а его картами управляет разыгрывающий. Подчеркнём, что правилами болвану запрещено подсказывать какой картой следует играть. При этом розыгрыш происходит точно так же, как было описано в первой статье – все, в том числе и болван, кладут карты во взятку в порядке очереди по часовой стрелке, при возможности – в масть хода. Если взятку взяла карта болвана, то в следующей взятке разыгрывающий должен сделать первый ход картой болвана, а если его собственная карта – то своей картой. За этим надо внимательно следить – даже опытные разыгрывающие иногда ходят “не с той руки”. После розыгрыша последней взятки фиксируется результат раздачи и игроки переходят к следующей, в которой право сдавать принадлежит следующему (по часовой стрелке) игроку.

Система записи

Запись ведёт один из игроков, например, N. Результаты записываются в таблицу. Запись в каждой раздаче получает только та сторона, которая взяла больше шести взяток. При этом взятки, полученные разыгрывающей и вистующей сторонами, оцениваются по-разному.

Разыгрывающая сторона (если она взяла 7 и более взяток) получает за каждую взятую сверх шести взятку: при козыре трефа или бубна – 20 очков, при козыре черва или пика -30 очков, при игре без козыря за первую (т.е. за семь взяток) – 40 очков, за каждую следующую (т.е. за восьмую и последующие) – по 30 очков. Все полученные очки записываются под чертой. Если в результате раздачи под чертой у данной стороны окажется 100 или более очков (с учётом тех очков, которые были записаны под чертой в предыдущих раздачах), то говорят, что эта сторона выиграла гейм или партию. При этом за выигрыш гейма даётся 200 премиальных очков, которые записываются над чертой. После этого снизу подводится ещё одна черта и счёт записей под чертой у обеих сторон начинает вестись заново.

Из сказанного выше становится понятно, что с получением премии за гейм надо спешить. Дело в том, что если разыгрывающий возьмёт в раздаче больше 6 взяток, но недостаточно для получения премии за гейм, а в следующей раздаче гейм выиграют противники, то будет подведена черта и полученная запись в дальнейшем не будет учитываться в зачёт гейма.

Про сторону, выигравшую гейм, говорят что она “после партии” или “в зоне”.

Вистующая сторона (если она взяла 7 или более взяток) получает за каждую взятку сверх шести: если противники (т.е. разыгрывающая сторона) до зоны – 50 очков; если противники в зоне -100 очков. Все очки, полученные вистующей стороной, записываются над чертой. В частности, вистующая сторона не может в данной раздаче получить премию за выигрыш гейма.

Игра продолжается, пока какая-либо из сторон не выиграет два гейма (необязательно подряд). За выигрыш второго гейма даётся премия – 500 очков, и говорят, что сыгран роббер, После этого все записи каждой из сторон суммируются, и их разница составляет результат роббера. Если игрался контракт на контре, то все очки удваиваются (исключение составляют премии за первый и второй гейм, которые остаются неизменными). Обычно после окончания роббера принято менять состав пар, хотя это и необязательно. Рисуется новая таблица, и игра начинается заново.

Рассмотрим пример ведения записи. Перед началом роббера рисуется табличка (рис 0). Для определённости: МЫ -NS, ОНИ – EW. После каждой раздачи в табличку вносятся записи. Номер сдачи и номер рисунка совпадают. Мы предоставляем читателям самостоятельно проанализировать ход роббера.

  1. N играет трефу; берёт 9 взяток.
  2. E играет черву на контре; берёт 5 взяток.
  3. N играет без козыря; берёт 8 взяток.
  4. W играет пику; берёт 8 взяток.
  5. S играет бубну; берёт 8 взяток.
  6. E играет без козыря; берёт 7 взяток.
  7. S играет без козыря на контре; берёт 3 взятки.
  8. W играет черву; берёт 9 взяток.
  9. N играет бубну на контре; берёт 8 взяток.

 Победила дружба. Итог роббера 1190:1190.

Рекомендации по торговле

Наши рекомендации по торговле основываются на стремлении партнёров играть козырем масть, в которой у них есть фит (или в крайнем случае полуфит – 7 карт на двоих), а при отсутствии таких мастей играть без козыря. Отметим, что везде при упоминании пятикарточной масти подразумевается пятикарточная или более длинная масть.

ПЕРВОЕ СЛОВО СДАЮЩЕГО:

< без пятикарточных мастей назовите без козыря;
< с одной пятикарточной мастью – назовите её
< с двумя пятикарточными мастями – назовите более длинную, а в случае мастей равной длины – назовите более сильную.

СЛОВО ПАРТНЁРА СДАЮЩЕГО:

< если партнёр объявил без козыря:
<< без пятикарточных мастей -пасуйте, соглашаясь играть бк;
<< иначе объявите лучшую пятикарточную масть;
< если партнёр объявил масть:
<< с тремя и более картами в масти партнёра (другими словами, с фитом) независимо от длины в других мастях – пасуйте;
<< без фита – объявите свою лучшую пятикарточную масть, а без таковой – назовите без козыря.

ВТОРОЕ СЛОВО СДАЮЩЕГО:

< если Вы начали торговлю заявкой без козыря – пасуйте на любую заявку партнёра.
< если Вы заявили масть, а партнёр предложил без козыря:
<< имея шесть или более карт в своей масти – повторите её;
<< имея вторую пятикарточную масть – объявите её;
<< иначе пасуйте.
< если в ответ на вашу масть партнёр предложил свою:
<< с фитом в масти партнёра – пасуйте;
<< без фита:

    <<< если ваша масть более, чем пятикарточная – повторите её;
    <<< имея вторую пятикарточную масть – назовите её;
    <<< иначе – заявите без козыря.

^Вернуться к странице "Учеба"

^-Вернуться к Титульной странице






реклама Live-ставки на биатлон