Отнимите верхние взятки от от числа взяток, необходимых для контракта. Разницей будет число взяток, которые Вы должны выработать для выигрыша.
Для выработки дополнительных взяток есть три способа: разработка фигур, разработка длинной масти, козырные убитки.
Если возможно, старайтесь ходить малой картой из одной руки к большой карте в противоположной руке. Это называется "импас", и он повышает шансы на успех.
В качестве примера предположим, что у Вас есть A-K-7-6-5 в руке и 4-3-2 на столе. После отыгрыша A-K и отдачи взятки соперникам (необязательно играть в этом порядке) Ваши оставшиеся две карты становятся фортами, если масть разложилась обычным способом, т.е. три карты было у одного соперника и две - у другого.
Разработка масти часто требует многих усилий и должна быть сделана заранее. |
Возможность бить козырями - основа основ козырных контрактов. Кроме того, что сразу дают взятки, убитки могут способствовать разработке фигур или длинных мастей.
Дополнительную взятку обычно дает убитка в той руке, где меньше козырей (или в любой руке при равной длине). Убитка в руке с более длинным козырем выгоды обычно не приносит. |
![]() |
![]() ![]() ![]() ![]() |
Атака: ![]() |
![]() |
![]() |
![]() ![]() ![]() ![]() |
Допустим, Вы разыгрываете три без козыря после атаки королем пик. Сначала посчитайте Ваши верхние взятки. Вы можете взять одну пиковую (туз), две бубновых (туз и король) и четыре трефовых (туз, король, дама и валет). Это будет семь, так что нужны будут две дополнительные взятки, чтобы выиграть контракт. Где их взять? Лучшим шансом будет разработка короля и дамы червей. Вы должны дважды пойти червой со стола в направлении Ваших фигур и надеяться, что туз - у соперника справа: если он сыграет малой - Вы возьмете фигурой, если он сыгрыет тузом - Вы положите малую.
Начинаем играть. Вы должны придержать туза пик, пока в пику не пойдут в третий раз - с целью прервать коммуникацию между противниками и затруднить им отыгрыш пиковой масти. Теперь ходите трефой к валету на столе, затем червой к Вашей даме. Если дама возьмет, вновь перейдите на стол и ходите червой к королю.
![]() |
![]() ![]() ![]() ![]() |
Атака: ![]() |
![]() |
![]() |
![]() ![]() ![]() ![]() |
Теперь допустим, Вы разыгрываете четыре пики после атаки бубновой тройкой. Вы можете насчитать пять солидных козырных взяток и туза бубен - шесть верхних взяток. Для выигрыша контракта нужны еще четыре. Какая масть может дать их? Трефовая! Вы должны планировать использовать одну из трефовых фигур, чтобы выбить туза у противника - это выработает две взятки на фигуры. Затем Вы планируете ударить трефу козырем на столе и добыть третью взятку. И наконец Ваша пятая трефа при нормальном раскладе станет фортой. Заметьте, как взятки из трефовой масти извлекаются каждым из трех возможных способов.
Теперь разыграем. Возьмите тузом бубен и пойдите малой пикой к тузу. Больше козырями пока не ходите. Пойдите двойкой треф к даме на столе. Допустим ее побьют тузом и ответят бубной, которую Вы убьете козырем в руке. Отыграйте короля треф (валета пока придержите) и убейте малую трефу на столе пиковой десяткой (иначе Вас могут перебить). Пойдите пикой в руку, отберите козырей, теперь трефовые J-7 тоже возьмут взятки.
![]() |
![]() ![]() ![]() ![]() |
Атака: ![]() |
![]() |
![]() |
![]() ![]() ![]() ![]() |
Вы играете три без козыря после атаки валетом пик.
A. Сколько у Вас верхних взяток? _____
B. Сколько взяток нужно Вам еще? _____
C. В каких мастях можно разработать фигуры? _____ _____
D. В каких мастях можно разработать форты? _____ _____
E. Будете брать первую взятку?
_____
F. В какую масть пойдете сначала? _____
2. 4 играет S
![]() |
![]() ![]() ![]() ![]() |
Атака: ![]() |
![]() |
![]() |
![]() ![]() ![]() ![]() |
Вы играете четыре червы после атаки 10 бубен.
A. Сколько у Вас верхних взяток? _____
B. Сколько взяток нужно Вам еще? _____
C. В каких мастях можно разработать фигуры? _____ _____
D. В какой масти можно сделать убитку? _____
E. Будете отбирать козырей немедленно? _____
F. Какой картой пойдете во второй взятке? _____
3. 4 играет S
![]() |
![]() ![]() ![]() ![]() |
Атака: ![]() |
![]() |
![]() |
![]() ![]() ![]() ![]() |
Вы играете четыре пики после атаки шестеркой червей.
A. Сколько у Вас верхних взяток? _____
B. Сколько взяток нужно Вам еще? _____
C. В каких мастях можно разработать фигуры? _____ _____
D. В какой масти можно разработать форты? _____
E. Даст ли убитка в руке дополнительную взятку?
_____
F. Какой картой пойдете во второй взятке? _____
Copyright © 2002 Richard Pavlicek. All rights reserved.