Ричард Павличек: Основы бриджа

Урок 6


Игра разыгрывающего

В этом уроке мы отвлечемся от торговли и поговорим о технике игры картами. Цель разыгрывающего - выиграть заявленный контракт, а для этого нужен план. Если Вы будете брать и отдавать взятки в произвольном порядке, то будете регулярно проигрывать.

Сосчитайте верхние взятки

Первый шаг в планировании игры - оценить свое положение, насколько близки Вы к выполнению контракта. Это достигается подсчетом взяток, которые можно взять, отыграв старшие карты в каждой из мастей. Помните, мы их еще только считаем, не играйте их пока. Я называю их "верхними взятками", как бы лежащими сверху.

Отнимите верхние взятки от от числа взяток, необходимых для контракта. Разницей будет число взяток, которые Вы должны выработать для выигрыша.

Для выработки дополнительных взяток есть три способа: разработка фигур, разработка длинной масти, козырные убитки.

Разработка фигур

Простейший способ добыть взятку - разработать короля, даму, валета или 10 (иногда даже 9 или 8) в какой-то мастиt. Это делается ходом в эту масть, позволяя противнику взять тузом или другой фигурой, старшей чем Ваша. Легче всего это сделать, когда Ваши и стола карты составляют секвенс (ряд), такой как K-Q-J.

Если возможно, старайтесь ходить малой картой из одной руки к большой карте в противоположной руке. Это называется "импас", и он повышает шансы на успех.

Разработка длинной масти

Если у Вас в руке или на столе есть минимум пятикартовая масть, или четырехкартовая в одной руке против трех карт в другой - такая масть может быть разработана. Это достигается ходами в эту масть - столько раз, сколько нужно, чтобы выбить карты соперников, после чего оставшиеся карты становятся фортами - способными брать взятки независимо от их старшинства. Чем длиннее Ваша масть, тем больше пользы она может принести.

В качестве примера предположим, что у Вас есть A-K-7-6-5 в руке и 4-3-2 на столе. После отыгрыша A-K и отдачи взятки соперникам (необязательно играть в этом порядке) Ваши оставшиеся две карты становятся фортами, если масть разложилась обычным способом, т.е. три карты было у одного соперника и две - у другого.

Разработка масти часто требует многих усилий и должна быть сделана заранее.

Убитки

Убитки возможны только в козырных контрактах. Некозырной мастью ходят с одной руки и бьют козырем в другой. Разумеется, в другой руке не должно быть карт этой масти, иначе требовалось бы играть в масть.

Возможность бить козырями - основа основ козырных контрактов. Кроме того, что сразу дают взятки, убитки могут способствовать разработке фигур или длинных мастей.

Дополнительную взятку обычно дает убитка в той руке, где меньше козырей (или в любой руке при равной длине). Убитка в руке с более длинным козырем выгоды обычно не приносит.

Пример игры без козыря

3 БК играет S

S 4 3
H 8 7 4
D A 8 4 3
C K Q J 2
Атака: S K [W - E]
S A 8 5 2
H K Q 2
D K 6 2
C A 9 3

Допустим, Вы разыгрываете три без козыря после атаки королем пик. Сначала посчитайте Ваши верхние взятки. Вы можете взять одну пиковую (туз), две бубновых (туз и король) и четыре трефовых (туз, король, дама и валет). Это будет семь, так что нужны будут две дополнительные взятки, чтобы выиграть контракт. Где их взять? Лучшим шансом будет разработка короля и дамы червей. Вы должны дважды пойти червой со стола в направлении Ваших фигур и надеяться, что туз - у соперника справа: если он сыграет малой - Вы возьмете фигурой, если он сыгрыет тузом - Вы положите малую.

Начинаем играть. Вы должны придержать туза пик, пока в пику не пойдут в третий раз - с целью прервать коммуникацию между противниками и затруднить им отыгрыш пиковой масти. Теперь ходите трефой к валету на столе, затем червой к Вашей даме. Если дама возьмет, вновь перейдите на стол и ходите червой к королю.

Пример козырной игры

4 S играет S

S 10 3 2
H Q 9 6 3
D A 7 5 4
C Q 3
Атака: D 3 [W - E]
S A K Q J 9
H 7 4
D 2
C K J 7 4 2

Теперь допустим, Вы разыгрываете четыре пики после атаки бубновой тройкой. Вы можете насчитать пять солидных козырных взяток и туза бубен - шесть верхних взяток. Для выигрыша контракта нужны еще четыре. Какая масть может дать их? Трефовая! Вы должны планировать использовать одну из трефовых фигур, чтобы выбить туза у противника - это выработает две взятки на фигуры. Затем Вы планируете ударить трефу козырем на столе и добыть третью взятку. И наконец Ваша пятая трефа при нормальном раскладе станет фортой. Заметьте, как взятки из трефовой масти извлекаются каждым из трех возможных способов.

Теперь разыграем. Возьмите тузом бубен и пойдите малой пикой к тузу. Больше козырями пока не ходите. Пойдите двойкой треф к даме на столе. Допустим ее побьют тузом и ответят бубной, которую Вы убьете козырем в руке. Отыграйте короля треф (валета пока придержите) и убейте малую трефу на столе пиковой десяткой (иначе Вас могут перебить). Пойдите пикой в руку, отберите козырей, теперь трефовые J-7 тоже возьмут взятки.

Тест 6

1. 3 БК играет S

S K 4 2
H A 7 2
D 6 5 4 2
C K 5 4
Атака: S J [W - E]
S A Q 7
H Q 6 3
D Q J 10
C A Q 7 2

Вы играете три без козыря после атаки валетом пик.

A. Сколько у Вас верхних взяток? _____

B. Сколько взяток нужно Вам еще? _____

C. В каких мастях можно разработать фигуры? _____ _____

D. В каких мастях можно разработать форты? _____ _____

E. Будете брать первую взятку? _____

F. В какую масть пойдете сначала? _____

2. 4 H играет S

S 9 2
H K J 2
D A K 6 5
C Q 7 5 2
Атака: D 10 [W - E]
S Q J 4 3
H A Q 10 9 3
D 7 2
C A 3

Вы играете четыре червы после атаки 10 бубен.

A. Сколько у Вас верхних взяток? _____

B. Сколько взяток нужно Вам еще? _____

C. В каких мастях можно разработать фигуры? _____ _____

D. В какой масти можно сделать убитку? _____

E. Будете отбирать козырей немедленно? _____

F. Какой картой пойдете во второй взятке? _____

3. 4 S играет S

S A 10
H A 5 4
D A Q 2
C K 7 6 5 3
Атака: H 6 [W - E]
S K Q J 9 8 7
H K 3 2
D 10 7 3
C 8

Вы играете четыре пики после атаки шестеркой червей.

A. Сколько у Вас верхних взяток? _____

B. Сколько взяток нужно Вам еще? _____

C. В каких мастях можно разработать фигуры? _____ _____

D. В какой масти можно разработать форты? _____

E. Даст ли убитка в руке дополнительную взятку? _____

F. Какой картой пойдете во второй взятке? _____

Ответы

К оглавлению

Copyright © 2002 Richard Pavlicek. All rights reserved.