Бриджклуб.ru

Приглашение к бриджу

серия публикаций в журнале "Польша" NN 1-10 за 1989 г.

к странице Учеба
   Мацей Бега
   Аполинарий Ковальский

------------------------------------------------------

   Мастер Мацей Бега в составе "Польского радио" завоевал
звание чемпиона Польши 1969 года и стал обладателем кубка
страны  в 1970 году;  участвовал  во многих международных
турнирах;  завоевал бронзовую медаль  на  чемпионате мира
среди пар по так называемому бриджу на укладывание карты.

   Гроссмейстер Аполинарий Ковальский выступавший в соста-
ве команд  "Маримонт" (Варшава)  и  "Строитель" (Познань)
неоднократно завоевывал звание чемпиона Польши;  он участ-
вовал в чемпионате мира  в 1986 году;  известный теоретик
бриджа.

          О Т    А В Т О Р О В

   Мы очень признательны В.Анзину - председателю клуба
спортивного бриджа из Тернополя, за весьма ценный для нас
словарик терминологии бытующей среди советских бриджистов.
При переводе первых отрывков,  из-за  практически полного
отсутствия соответствующих советских источников,  мы испы-
тывали определенные  терминологические сложности.  Теперь
у нас есть важное подспорье, которым мы собираемся широко
пользоваться. Большое спасибо!

   ------------------------------------------------------


             1  КРАТКОЕ ВСТУПЛЕНИЕ.

   Некоторые считают карты выдумкой дьявола, стало быть, и
игра в них от нечистого - попахивает азартом, дурным тоном
и вообще чем-то подозрительным. До 1956 года бридж в Польше
был не очень-то желанным гостем. Однако в 1957 году впервые
в нашей стране  был  организован  Польский союз спортивного
бриджа. Кого-то такое название может удивить. Но удивляться
нечему. Ведь бридж - это игра, имеющая все данные для насто-
ящего спортивного соперничества,  где важнейшим является не
пресловутое везение, а умение и мастерство.

   Один из знатоков бриджа как-то сказал, что это игра не в
карты,  а при помощи карт. Так оно и есть.  Бридж учит логи-
чески мыслить,  поэтому очень часто хорошие бриджисты оказы-
ваются хорошими математиками. В Швеции, например, бридж вве-
ден в школьную программу,так как там считают, что он хорошо
тренирует мозги.  Важны в бридже также  и знания из области
психологии. Играют ведь живые люди. Настоящий мастер бриджа,
пользуясь тем,что соперники не знают карт друг друга, может
добиться успеха вопреки жестким  арифметическим законам.  В
последнее время стало модным использовать для обучения этой
игре компьютерную технику. И хотя компьютер научился играть
по всем правилам логики,  чемпионом мира он не станет.  Ему
попросту  не хватит человеческой фантазии  и тонкости. Брид-
жем увлекаются миллионы людей. В чемпионатах мира принимают
участие команды погчти  из ста стран.  В связи  с  этим нам
очень приятно сообщить, что польские бриджистымогут гордить-
ся званиями чемпионов мира и Европы,а также золотой медалью,
завоеванной  на Олимпийских играх 1984 года,  которые прохо-
дили в Соединенных Штатах,  где увлечение бриджем приобрело
массовый характер.
   Желая открыть читателям "Польши" секреты бриджа,мы счита-
емся с тем,  что многие не имеют о нем даже самого смутного
представления.  Поэтому нгашу встречу  с этой игрой мы начи-
наем со вступительной информации.
   Итак,  вечер бриджа может состояться  при условии,  если
имеется колода карт и минимум четыре участника. В колоде до-
лжно быть 52 карты четырех мастей.  Это пики, червы, бубны,
и трефы.  Карты всех мастей начинаются  с туза - самой силь-
ной карты, далее следует король, дама, валет и мелкие карты,
достоинство которых определяют цыфры.  В  бридже существует
иерархия мастей. Наиболее ценные - пики, затем червы, бубны
и трефы.  Это имеет значение во время так называемого объяв-
ления игры,  о чем мы раскажем в дальнейшем.  Четыре игрока
путем жеребьевки разделяются на пары. Игра заключается в со-
перничестве пар, расположенных за столом по двум линиям: од-
на по оси Север - Юг, вторая Восток - Запад.  Таким образом,
у каждого с левой и с правой стороны - соперник, а напротив
- партнер. С ним он и должен сначала обменяться информацией
об имеющихся картах,  чтобы решить, как играть.  Объявление
игры начинает раздающий,  затем право голоса передается поо-
чередно остальным сидящим  за столом игрокам,  по ходу часо-
вой стрелки.  Вот так  в  нескольких словах  представляется
бридж.  Мы хотим предупредить,  что научиться играть в него
не просто,  не сразу  вам удастся понять  и  запомнить  все
существующие правила. Но советуем быть терпеливыми.  Мы пос-
тепенно будем сообщать все необходимые сведения, а в ближай-
шем номере журналапознакомим вас с принципами объявления иг-
ры, без знания которых невозможно начать партию бриджа.


             2  ЧЕТЫРЕ МАСТИ И ТРИНАДЦАТЬ ВЗЯТОК.

   В этом номере журнала  мы постараемся объяснить вам одно
из самых основных бриджевых понятий. Известно, что целью иг-
ры является максимальное число взяток. Так что же такое взя-
тка? Она состоит из четырех карт. Игрок, чья очередь делать
ход, кладет на стол любую свою карту.  Тем самым определяет-
ся масть, которой должны ходить другие игроки на данном кру-
ге игры. Очередность ходов устанавливается по движению часо-
вой стрелки. Если у кого-нибудь из игроков нет карты данной
масти, можно сыграть картой другой масти.  Взятку берет тот,
у кого оказалась самая старшая карта данной масти или самый
старший козырь.  Например, туз.  Конечно же никто не обязан
выходить самой старшей своей картой в данной масти или козы-
рем.
   В начале игры определяется козырная масть,  это означает,
что козыри сильнее трех остальных мастей.  Например, "козыр-
ная" двойка бьет "чужого" туза.  Но вводить козырь  в  игру
можно лишь тогда,  если нет карты той масти, которая на дан-
ном круге находится в игре.
   У каждого игрока по тринадцать карт.  Понятно, что макси-
мальное число взяток также равно тринадцати. При объявлении
игры окончательно определяется козырная масть. Как можно об-
ъявить игру?  Можно сказать "пас",  тогда вашему партнеру и
соперникам будет ясно,  что вы не хотите участвоватьв объяв-
лении игры. Почему? У спех вашей игры предопределяется нали-
чием у вас на руках числа так называемых фигур: тузов, коро-
лей,  дам и валетов.  Или же "длинной масти"  (минимум пять
карт одной масти), которые, став козырями, позволят вам кон-
тролировать ход игры.
   Запомните следующее правило. Существует система подсчета
очков, называемая системой Мильтона. За фигуры дается: туз -
4 очка, король - 3 очка, дама - 2 очка, валет - 1. Таким об-
разом в каждой масти можно набрать максимум десять очков во
всей колоде - 40.  Если у вас на руках меньше 13 очков,  то
говорите "пас". Для объявления игры необходимо иметь больше
13 очков. Почему? Да просто подсчет очков позволяет вам оце-
нить насколько реальны ваши шансы сделать хоть какую-нибудь
игру. Объявляя, например, "одну черву", надо сделать игру с
семью взятками.  Без фигур или "длинной" козырной масти это
просто невозможно. Объявляя игру в "два" - значит обязаться
сделать игру с восемью взятками и так далее. Объявление "се-
ми"  (так называемого "шлема")  обязывает взять  все тринад-
цать взяток.
   Во время  объявления  игры,  которую начинает,  напомним,
раздающий карты, существует строгая иерархия мастей:  трефы,
бубны, червы, пики, без козыря. Что это значит?  Если объяв-
ляется, например, "одна пика",  то объявление каждой следую-
щей масти должно быть минимум на уровне "два". После "одной
бубны" можно объявить "одну пику" или "одну черву",но трефа
может быть заявлена уже на уровне  "два".  Самая "уважаемая
игра" - "без козыря". После каждого объявления в масть (нап-
ример, "две пики") можно объявить без козыря на том же уров-
не (в нашем примере - "два без козыря").  Объявление без ко-
зыря означает,  что предлагается игра,  в которой все масти
равноценны, ни одна из мастей не имеет силы козыря, а успех
в игре предопределяют фигуры.
   При объявлении игры есть еще два варианта ответов:
"контра" и "реконтра". "Контру" можно сказать после объявле-
ния игры соперником,  и это форма вашего возражения в связи
с его объявлением игры. Говоря "контра", вы просто-напросто
даете понять,  что,  по-вашему мнению,  противник не сможет
сделать объявленную игру.  "Реконтра" - это только и единст-
венный ответ на контру,  другими словами "подтверждение уве-
ренности в своих силах".  Все это имеет важное значение для
записи игры. С принципами записи мы вас познакомим в следую-
щем разделе.
   Заканчивая это вступительное знакомство  с принципами об-
ъявления игры мы хотим добавить, что объявление игры теряет
смысл, если три игрока подряд пасуют.  Последнее объявление
игры (не пас) определяет окончательный ее характер.


             3  АРИФМЕТИКА В БРИДЖЕ.

   Цель игры  вбридж - выиграть два разя к ряду.  Для этого
необходимо дважды набрать по сто очков.  Каким образом? Объ-
явление игры и выигрыш  (напоминаем, что на уровне "одного"
необходимо взять  семь взяток)  позволяет  получить  20, 30
или 40 очков - в зависимости от масти,  в которой мы играем.
Мы уже писали,  что трефы  и бубны котируются ниже.  Обычно
их называют младшей мастью.  За объявление игры  и  выигрыш
на уровне  "одного"  младшей мастью  мы  получаем  20 очков.
Легко заметить, что для того, чтобы отыграться,  необходимо
объявить игру и выиграть "пять" в трефе или бубне.  То есть
взять одиннадцать взяток.  Старшие масти - червы  и  пики -
дают в случае выигрыша по 30 очков.  Доигрыш - это "четыре"
в черве или пике,  то есть десять взяток.  "Без козыря" име-
ет свои привилегии.  За "один" без козыря получаем 40 очков,
за "два" - 70, за "три" - 100. Часто бриджисты говорят, что
"три" без козыря - это фирменное объявление.
   Добиться доигрыша можно сразу же,  а можно играть в "рас-
срочку".  То есть сначала выиграть,  например, 1 без козыря
за 40 очков,  а затем 3 в младшей масти или 2 в старшей. Мо-
жет показаться, что осторожный игрок всегда в более выигрыш-
ной ситуации.  Это не совсем так. Как мы уже говорили, борь-
ба в бридже направлена на достижение двух целей. Сначала на-
до сделать  так называемую партию,  а  затем - роббер.  Обе
пары начинают игру с "чистым" счетом. Первая пара объявляет
без козыря,  но выигрывает 9 взяток.  Ей записывается 40 оч-
ков, в качестве аванса на партию,  и 60 очков премии за две
дополнительные взятки, так называемой сверхплаты.  Тогда го-
ворят, что карта пропала даром.  Сверхплата оценивается низ-
ко, в этом Вы далее убедитесь сами. Теперь соперники первой
пары в очередной раздаче играют, скажем, 4 пики. Выинрывают
и делают партию.  40 очков первой пары уже не идут  в  счет,
нужно все начинать заново.
   Таким образом все-таки стоит рисковать.  Но безрассудная,
опрометчивая игра наказывается.  Не сделав объявленную игру
Вы платите штраф  в  размере 50 очков за каждую недостающую
взятку, если партия еще не окончена. После розыгрыша первой
партии за каждую недостающую взятку нужно будет платить уже
по 100 очков. Например: мы объявили 4 пики, и вместо десяти
взяток  взяли  всего восемь.  Соперники записывают себе 100
или 200 очков, в зависимости от того, сделана ли первая пар-
тия.  Но  наши соперники  могут воспользоваться объявлением
"контра".  И  в этом случае наша неудача будет наказана еще
более сурово.  Перед партией  -  за нехватку одной взятки -
100 очков,  за  нехватку двух или трех - по 200,  за каждую
следующую - по 300 очков. Если мы уверены в своих силах, мо-
жем сказать - "реконтра".  Но  в  этом случае неудача будет
считаться вдвойне.  Штраф  за неудачную "контру" - 50 очков,
а реконтру - 100 очков.  Контра  или реконтра имеют влияние
при записи роббера или партии. Если играем, к примеру, 2 пи-
ки с контрой  и возьмем восемь взяток,  то обычные 60 очков
следует умножить на два. Сумма - 120 очков - и есть выигрыш!
После реконтры те же очки умнжаем на четыре. 1 без козыря с
реконтрой - это 160 очков  (четыре раза по 40).  Есть такая
шутка, что несколько миллионеров обанкротились, легкомыслен-
но объявляя "контра" при так называемой бесконечной игре.
  В бридже есть две так называемые царские игры. Малый шлем
и большой шлем.  При объявленном малом шлеме можно уступить
соперникам одну взятку,  при объявленном большом шлеме - ни
одной. Такие игры опасно объявлять и трудно выигрывать. Поэ-
тому за них существуют специальные премии. За малый шлем до
окончания партии - 500 очков,  после партии - 750,  за боль-
шой шлем - 1000 и 1500. Это крупный выигрыш!  Для сравнения,
например,  за доигранную партию  получаем дополнительно 200
очков, а за доигранный роббер 500. Победу в розыгрыше предо-
пределяет сальдо очков в момент, когда одна из пар добьется
второго доигрыша, то есть роббера.  Техника записи выглядит
так: сначала рисуем вертикальную линию,  наверху пишем "мы"
и "вы". Затем проводим горизонтальную линию. Под ней записы-
ваем очки за сделанные объявления.  Например, мы играли  2 п,
взяли восемь взяток - записываем себе 60 очков. Над линией -
очки за подсады соперников,  за премии при шлемах, за допол-
нительные взятки, за онеры, за партию, за роббер. После роб-
бера суммируем очки одной  и другой стороны.  Сальдо опреде-
лит победителя.  Легко заметить,  что можно первым добиться
закрытия роббера, но если ошибки были слишком велики  -  то
успеха не видать.


             4  ПИКИ И ЧЕРВЫ.

   Предлагаем нашим читателям познакомиться с принципами об-
ъявления игры по системе, называемой популярно польской тре-
фой.  В самой Польше эту систему обычно называют "Общим язы-
ком".  Предлагаемые вам принципы разработаны  по инициативе
ежемесячника "Бридж" с участием читателей этого журнала, ко-
торые подключались  к обсуждению спорных вопросов  и общими
силами вели поиск наиболее рациональных решений.
   Объявление - цель которого заключается в нахождении обще-
го языка между партнерами - было бы элементарно простым,
имей партнеры право прямо сказать друг другу какие у них
карты. Но по правилам игры они должны это сделать при
помощи условных обозначений. Напомним, чтобы объявить игру
выше паса необходимо иметь на руках тринадцать так называе-
мых почетных очков. Туз идет за 4 очка, король - за 3, дама
- за 2, валет - за 1 очко. В нашей рубрике будут использо-
ваться следующие условные обозначения карт: туз - A, король
- K, дама - Q, валет - J и мелкие карты - крестик (x). На-
помним обозначение мастей: пики – п, червы - ч, бубны - б,
трефы - т. А теперь приступим к изложению принципов "поль-
ской трефы".
   Начнем с объявления одна пика и одна черва. Произнося
эти слова мы обязаны иметь на руках минимум пять карт в
объявленной масти, причем карт сильных - от 13 до 18 почет-
ных очков. Это объявление не является форсирующим. Наш
партнер, когда приходит его черед объявлять, может пасовать,
если у него на руках нет интересных и сильных карт. Понятия
форсирования, кстати, относится к основным при объявлении
игры в бридже, и мы будем постоянно подчеркивать, какое
объявление исключает пас партнера. Это трудная задача для
достаточно опытных бриджистов: неправильная реакция на фор-
сирующее объявление и бесконтрольный пас бывают причиной
многих неудач в этой стадии игры.
   Вот примерный расклад карт, с которым можно открыть
объявлением одной пикой или одной червой:

 п AKJxx              п QJxxx              п Jxxxx
 ч Axx       или      ч AKx        а       ч AQJxx
 б Jxx                б Axx      также     б AQxx
 т Qxx                т xx                 т ==

   В последнем случае мы имеем две старшие масти - пики и
червы - на пяти картах, но, согласно принципу старшинства,
начинаем объявление с пик. Так же мы поступим и в том слу-
чае,  если у нас на руках будет пять карт в пике  и целых
шесть в червах.  Дело просто  в том,  что на втором круге
торговли нам удобнее назвать червовую масть. Партнёр всег-
да сможет перевести  с  двух червей на две пики,  а после
двух пик он уже обязан объявлять черву на уровне три. Сле-
дует помнить, что обмен информацией в стадии торговли слу-
жит выяснению возможности нашего геймового контракта, или
же нам следует ограничиться меньшим  -  низким контрактом.
Для того, чтобы сыграть гейм 4 /4  необходимо 26 почетных
очков. В приведённых выше примерах видно, что без поддерж-
ки партнёра  десяти взяток нам не набрать.  Поэтому объяв-
ляем не форсируя.  Если после сдачи  у нас на руках будут,
например, такие карты:

 п AKxxxxxx
 ч Axx
 б xx
 т ==

то правильно объявить сразу четыре пики. Правда у нас толь-
ко 11 почетных очков,  зато есть возможность  взять десять
десять взяток. Достаточно, если на руках у партнёра окажут-
ся две мелкие карты и король в червах. Партнёр, имея на ру-
ках так называемый "пляж" в картах,  спасует на ваше откры-
тие одна пика и вы потеряете возможность выиграть четыре.
   Так что возвращаясь к нашей теме,  будем объявлять одну
черву или одну пику, если хотим дать понять,  что у нас на
руках минимум пять карт  в назначенной масти  и вполне уме-
ренная сила 12 - 18 почётных очков, а это без активной под-
держки партнёра  не  гарантирует сколько-нибудь серьёзного
успеха. Когда расклад очень нетипичен, и мы видим, что нес-
мотря на скромное число тузов,  королей  и дам  у нас есть
твёрдые шансы взять много взяток,  лучше сразу же объявить
окончательную игру.  Впрочем,  есть системы подсчёта очков,
которые учитывают подобные варианты. Это так называемые пе-
ресчётные очки. За каждую карту после пятой в данной масти
прибавляется одно очко.  За ренонс  в побочной масти - три
очка, что и понятно, так как ренонс при игре в масть имеет
силу туза.  За единственную карту в побочной масти (сингл)
прибавляется два очка,  за две карты в побочной масти (дуб-
лет) - одно очко. Учитывая такой способ оценки карт, можно
заметить, что одиннадцать почётных очков, которые пришли к
нам  в  сдаче (См. последний пример),  на самом деле имеют
большую силу.  И объявление сразу окончательной игры не яв-
ляется бездумным действием, ни отступлением от правил.


             5  ФОРСИРУЮЩИЕ ЗАЯВКИ.

   Приступая к изложению принципов объявления игры  (торгов-
ли) мы познакомили читателей с заявками, которые определяют
силу карты (1ч и 1п 13-18 очков). само собой разумеется, ес-
ли у партнёра нет  на руках интересной карты,  после такого
объявления он может пасовать. Без семи почётных очков по су-
ти дела нельзя приступать к торговле.
   Семь очков плюс тринадцать - если заявка делается при ми-
нимуме силы - позволяет выиграть два  в масть.  При наличии
максимальной силы можно расчитывать на гейм. Здесь все поня-
тно. Какой смысл повышать торговлю,  заранее зная, что даже
даже даже если партнер  располагает  максимумом  того,  что
заявляет, то и так гейма не сделать.
   Однако,  бывает и так,  что в момент открытия торговли у
нас на руках больше восемнадцати очков,  и  тогда даже мини-
мальная поддержка  со  стороны партнера позволитнам сделать
гейм. В таком случае мы открываем торговлю форсирующей заяв-
кой, которая исключает ответный пас партнера.  В излагаемой
здесь системе объявления игры существует две форсирующие за-
явки:  1 трефа, которая вынуждает партнера сделать заявку в
данном круге торговли, и 2 трефы, вошедшая в систему "Общий
язык" из системы торговли "Акол" и обозначающая так называе-
мый Форсинг до гейма. Одна трефа в системе торговли  "Общий
язык" является многозначной заявкой.  Пасовать после такого
заявления нельзя.  Даже если на руках "абсолютный ноль", то
следует заявить 1 бубну. В следующем круге открывающий уточ-
няет, какая у него рука, причем имеются такие возможности:
   1. Естественный выход  в трефовую масть,  силой от 13 до
      21 очка.
   2. Уравновешенный состав руки,  т.е. расклад 4-3-3-3 или
      4-4-3-2,  с  силой от 13 до 15 очков.  Причем, если у
      нас четыре карты в бубнах, при наличии четырех карт в
      трефах, то следует открывать 1 бубной.
   3. Сила 19 - 21 очка при произвольном составе.  На языке
      бриджистов такую карту называют "Сильная трефа".

   Задержимся еще  на третьем пункте  и  приведем несколько
примеров карты, отвечающей требованиям "Сильной трефы":

 п AKJX85                                 п AQJ
 ч K76                                    ч A542
 б A42               ИЛИ                  б AK2
 т 6                                      т KJ9

   Не нужно обладать особой проницательностью,  чтобы  заме-
тить,  что даже очень незначительная поддержка  со  стороны
партнера позволяет сделать гейм.  Например,  первый расклад
достаточно усисить такой картой:

 п 9632
 ч A4
 б 986
 т J532

   Во втором примере это можно сделать так:

 п K8765
 ч JX7
 б 653
 т Q2

   Имея на руках такую карту  и не слыша форсирующей заявки
партнера, следует пасовать с легкой душой. После объявления
1 трефы и последующей заявки  1 бубны,  узнав,  что партнер
имеет  большую силу,  можно  торговаться дальше,  передавая,
уже обычным путем информацию о своих скромных,  но зачастую
бесценных возможностях.
   Возможно  вас  смущает  сам  характер многозначной трефы:
нет ли здесь вероятной ловушки? Не начнется ли путаница? По-
добные опасения напрасны, этого не произойдет. Второй заход
торговли обязательно прояснит, что это был на самом деле за
треф.
   Проиллюстрируем сказанное на примере входа в торговлю от-
крывающего после заявки 1 бубны.  Если у него на руке трефо-
вая масть, открывающий заявлят 2 трефы,  имея при этом силу
13 - 18 очков, и, разумеется, эта заявка не относится к фор-
сирующим.  Когда на руках 19-21 очко в трефах,  следует зая-
вить 3 трефы (так называемая торговля с наддачей), и это бу-
дет для партнера предложением сделать свою заявку. Подчерки-
ваем: предложением,  никак не приказом вести дальнейшую тор-
говлю,  а не пасовать.  Если же у нас на руке вообще ничего
нет, то заявка 3 трефы удовлетворяет наше тчеславие,  и  мы
пасуем.
   Как сообщить,  что наш вход 1 трефы означает уравновешен-
ную руку в силе 13 - 15 очков?  После заявки 1 бубны мы объ-
являем масть старшей четверки карт, если таковые имеются. В
случае двух старших четверок сначала объявляем червы. Но ес-
ли судьба ниспослала нам четыре карты в трефах и по три кар-
ты в остальных мастях.  Тогда говорим просто: 1 черва. Если
этот контракт даже удержится,  и червы не являются нашей са-
мой сильной мастью,  то и тогда еще ничего страшного не слу-
чилось. У соперников есть значительный перевес карты, и они
теряют, даже если мы проигрываем игру.
   Наконец,  сигнализацию  "Сильного трефа".  После  заявки
1 бубны мы объявляем 1 без козыря, если имеем сильную карту
в уравновешенном составе - как во втором из приведенных при-
меров.  При бубнах объявляем 2 бубны,  при пятерке  в пиках
или в червах  -  2 в эту масть,  другими словами производим
торговлю с наддачей.  Это сигнализирует сильную руку и пред-
лагает, но, опять-таки, никак не приказывает партнеру торго-
ваться дальше.
   Достоинство сильного трефа состоит не только в возможнос-
ти сделать  гейм  при  минимальной  поддержке.  Если  после
нашего хорошего входа  мы почувствуем солидную поддержку со
стороны партнера, то легко договориться по вопросу большого
или малого шлема.  Но  о  подробных вариантах мы будем гово-
рить, знакомя наших читателей со спецификой торговли  в пос-
ледующих кругах. А это уже искусство высшего пилотажа.


             6  ДВЕ ТРЕФЫ, ОДНА БУБНА, ОДИН БЕЗ КОЗЫРЯ.

   В предыдущей главе мы познакомили вас с принципами форси-
рующего "сильного трефа".  Но случается,  хотя и редко, что
нам улыбается счастье,  и мы набираем даже больше чем 21 оч-
ко. Как правило это карты, которые без поддержки со стороны
партнера,  или с его чисто символической поддержкой позволя-
ют нам сделать гейм. Давайте помечтаем:

 п AKQX875                                п AKQ
 ч A42                                    ч AK43
 б AK                ИЛИ                  б AQJ
 т K                                      т AK5

ИЛИ ХОТЯ БЫ:

 п AK6
 ч AK5               
 б AQ98              
 т QJX               

   С такими картами мы объявляем игру две трефы,  и это так
называемый форсинг к гейму. Другими словами, малоценной кар-
той сначала негативно объявляются две бубны, причем  нельзя
пасовать при очередной заявке открывающего.  Ибо начало тор-
говли заявкой две трефы в девяти случаях из десяти определя-
ет, что мы будем играть гейм.  Есть редкие случаи, при кото-
рых можно остановиться ниже гейма,  мы оговорим их при даль-
нейшем изложении принципов торговли.
   Может возникнуть вопрос, зачем нужна эта "интрига" с объ-
явлением две трефы, если на руках такая карта,  как в приве-
денных  для  примера первом  или втором  вариантах расклада? 
Ведь безо всякого риска можно объявить четыре пики, или, во
втором случае три без козыря,  и  успех гарантирован на все
сто процентов.  Совершенно верно. Но дело в том, что в брид-
же есть царские заявки - большой  и малый шлем,  за которые 
положены крупные премии. Поэтому следует внимательно проана-
лизировать все пути, ведущие к желанной награде. Если, имея
на руках столь сильную карту,  мы сразу объявим гейм, то ли-
шим слова нашего партнера.  Открывая  торговлю  заявкой две 
трефы, мы имеем запас времени, достаточный для получения от 
партнера максимума информации даже  о небольшой карте,  что 
позволит нам объявить  так называемый  премируемый гейм.  В 
первом варианте король и дама в червах,  или трефовый туз и 
три мелких карты в пиках - уже то, что надо; во втором,  хо-
тя бы червонная дама и четыре мелких карты,  или, еще лучше,
валет и пять мелких карт  решают дело,  или обеспечивают 12 
взяток. Вот для чего нужна заявка две трефы, после которой
нельзя пасовать два круга подряд.
   ...
-----------------------------------------------------------
               Материал подготовил Ковальди
                                редакция текста от 15.01.99

^Вернуться к странице "Учеба"

^-Вернуться к Титульной странице