Мацей Бега
Аполинарий Ковальский
------------------------------------------------------
Мастер Мацей Бега в составе "Польского радио" завоевал
звание чемпиона Польши 1969 года и стал обладателем кубка
страны в 1970 году; участвовал во многих международных
турнирах; завоевал бронзовую медаль на чемпионате мира
среди пар по так называемому бриджу на укладывание карты.
Гроссмейстер Аполинарий Ковальский выступавший в соста-
ве команд "Маримонт" (Варшава) и "Строитель" (Познань)
неоднократно завоевывал звание чемпиона Польши; он участ-
вовал в чемпионате мира в 1986 году; известный теоретик
бриджа.
О Т А В Т О Р О В
Мы очень признательны В.Анзину - председателю клуба
спортивного бриджа из Тернополя, за весьма ценный для нас
словарик терминологии бытующей среди советских бриджистов.
При переводе первых отрывков, из-за практически полного
отсутствия соответствующих советских источников, мы испы-
тывали определенные терминологические сложности. Теперь
у нас есть важное подспорье, которым мы собираемся широко
пользоваться. Большое спасибо!
------------------------------------------------------
1 КРАТКОЕ ВСТУПЛЕНИЕ.
Некоторые считают карты выдумкой дьявола, стало быть, и
игра в них от нечистого - попахивает азартом, дурным тоном
и вообще чем-то подозрительным. До 1956 года бридж в Польше
был не очень-то желанным гостем. Однако в 1957 году впервые
в нашей стране был организован Польский союз спортивного
бриджа. Кого-то такое название может удивить. Но удивляться
нечему. Ведь бридж - это игра, имеющая все данные для насто-
ящего спортивного соперничества, где важнейшим является не
пресловутое везение, а умение и мастерство.
Один из знатоков бриджа как-то сказал, что это игра не в
карты, а при помощи карт. Так оно и есть. Бридж учит логи-
чески мыслить, поэтому очень часто хорошие бриджисты оказы-
ваются хорошими математиками. В Швеции, например, бридж вве-
ден в школьную программу,так как там считают, что он хорошо
тренирует мозги. Важны в бридже также и знания из области
психологии. Играют ведь живые люди. Настоящий мастер бриджа,
пользуясь тем,что соперники не знают карт друг друга, может
добиться успеха вопреки жестким арифметическим законам. В
последнее время стало модным использовать для обучения этой
игре компьютерную технику. И хотя компьютер научился играть
по всем правилам логики, чемпионом мира он не станет. Ему
попросту не хватит человеческой фантазии и тонкости. Брид-
жем увлекаются миллионы людей. В чемпионатах мира принимают
участие команды погчти из ста стран. В связи с этим нам
очень приятно сообщить, что польские бриджистымогут гордить-
ся званиями чемпионов мира и Европы,а также золотой медалью,
завоеванной на Олимпийских играх 1984 года, которые прохо-
дили в Соединенных Штатах, где увлечение бриджем приобрело
массовый характер.
Желая открыть читателям "Польши" секреты бриджа,мы счита-
емся с тем, что многие не имеют о нем даже самого смутного
представления. Поэтому нгашу встречу с этой игрой мы начи-
наем со вступительной информации.
Итак, вечер бриджа может состояться при условии, если
имеется колода карт и минимум четыре участника. В колоде до-
лжно быть 52 карты четырех мастей. Это пики, червы, бубны,
и трефы. Карты всех мастей начинаются с туза - самой силь-
ной карты, далее следует король, дама, валет и мелкие карты,
достоинство которых определяют цыфры. В бридже существует
иерархия мастей. Наиболее ценные - пики, затем червы, бубны
и трефы. Это имеет значение во время так называемого объяв-
ления игры, о чем мы раскажем в дальнейшем. Четыре игрока
путем жеребьевки разделяются на пары. Игра заключается в со-
перничестве пар, расположенных за столом по двум линиям: од-
на по оси Север - Юг, вторая Восток - Запад. Таким образом,
у каждого с левой и с правой стороны - соперник, а напротив
- партнер. С ним он и должен сначала обменяться информацией
об имеющихся картах, чтобы решить, как играть. Объявление
игры начинает раздающий, затем право голоса передается поо-
чередно остальным сидящим за столом игрокам, по ходу часо-
вой стрелки. Вот так в нескольких словах представляется
бридж. Мы хотим предупредить, что научиться играть в него
не просто, не сразу вам удастся понять и запомнить все
существующие правила. Но советуем быть терпеливыми. Мы пос-
тепенно будем сообщать все необходимые сведения, а в ближай-
шем номере журналапознакомим вас с принципами объявления иг-
ры, без знания которых невозможно начать партию бриджа.
2 ЧЕТЫРЕ МАСТИ И ТРИНАДЦАТЬ ВЗЯТОК.
В этом номере журнала мы постараемся объяснить вам одно
из самых основных бриджевых понятий. Известно, что целью иг-
ры является максимальное число взяток. Так что же такое взя-
тка? Она состоит из четырех карт. Игрок, чья очередь делать
ход, кладет на стол любую свою карту. Тем самым определяет-
ся масть, которой должны ходить другие игроки на данном кру-
ге игры. Очередность ходов устанавливается по движению часо-
вой стрелки. Если у кого-нибудь из игроков нет карты данной
масти, можно сыграть картой другой масти. Взятку берет тот,
у кого оказалась самая старшая карта данной масти или самый
старший козырь. Например, туз. Конечно же никто не обязан
выходить самой старшей своей картой в данной масти или козы-
рем.
В начале игры определяется козырная масть, это означает,
что козыри сильнее трех остальных мастей. Например, "козыр-
ная" двойка бьет "чужого" туза. Но вводить козырь в игру
можно лишь тогда, если нет карты той масти, которая на дан-
ном круге находится в игре.
У каждого игрока по тринадцать карт. Понятно, что макси-
мальное число взяток также равно тринадцати. При объявлении
игры окончательно определяется козырная масть. Как можно об-
ъявить игру? Можно сказать "пас", тогда вашему партнеру и
соперникам будет ясно, что вы не хотите участвоватьв объяв-
лении игры. Почему? У спех вашей игры предопределяется нали-
чием у вас на руках числа так называемых фигур: тузов, коро-
лей, дам и валетов. Или же "длинной масти" (минимум пять
карт одной масти), которые, став козырями, позволят вам кон-
тролировать ход игры.
Запомните следующее правило. Существует система подсчета
очков, называемая системой Мильтона. За фигуры дается: туз -
4 очка, король - 3 очка, дама - 2 очка, валет - 1. Таким об-
разом в каждой масти можно набрать максимум десять очков во
всей колоде - 40. Если у вас на руках меньше 13 очков, то
говорите "пас". Для объявления игры необходимо иметь больше
13 очков. Почему? Да просто подсчет очков позволяет вам оце-
нить насколько реальны ваши шансы сделать хоть какую-нибудь
игру. Объявляя, например, "одну черву", надо сделать игру с
семью взятками. Без фигур или "длинной" козырной масти это
просто невозможно. Объявляя игру в "два" - значит обязаться
сделать игру с восемью взятками и так далее. Объявление "се-
ми" (так называемого "шлема") обязывает взять все тринад-
цать взяток.
Во время объявления игры, которую начинает, напомним,
раздающий карты, существует строгая иерархия мастей: трефы,
бубны, червы, пики, без козыря. Что это значит? Если объяв-
ляется, например, "одна пика", то объявление каждой следую-
щей масти должно быть минимум на уровне "два". После "одной
бубны" можно объявить "одну пику" или "одну черву",но трефа
может быть заявлена уже на уровне "два". Самая "уважаемая
игра" - "без козыря". После каждого объявления в масть (нап-
ример, "две пики") можно объявить без козыря на том же уров-
не (в нашем примере - "два без козыря"). Объявление без ко-
зыря означает, что предлагается игра, в которой все масти
равноценны, ни одна из мастей не имеет силы козыря, а успех
в игре предопределяют фигуры.
При объявлении игры есть еще два варианта ответов:
"контра" и "реконтра". "Контру" можно сказать после объявле-
ния игры соперником, и это форма вашего возражения в связи
с его объявлением игры. Говоря "контра", вы просто-напросто
даете понять, что, по-вашему мнению, противник не сможет
сделать объявленную игру. "Реконтра" - это только и единст-
венный ответ на контру, другими словами "подтверждение уве-
ренности в своих силах". Все это имеет важное значение для
записи игры. С принципами записи мы вас познакомим в следую-
щем разделе.
Заканчивая это вступительное знакомство с принципами об-
ъявления игры мы хотим добавить, что объявление игры теряет
смысл, если три игрока подряд пасуют. Последнее объявление
игры (не пас) определяет окончательный ее характер.
3 АРИФМЕТИКА В БРИДЖЕ.
Цель игры вбридж - выиграть два разя к ряду. Для этого
необходимо дважды набрать по сто очков. Каким образом? Объ-
явление игры и выигрыш (напоминаем, что на уровне "одного"
необходимо взять семь взяток) позволяет получить 20, 30
или 40 очков - в зависимости от масти, в которой мы играем.
Мы уже писали, что трефы и бубны котируются ниже. Обычно
их называют младшей мастью. За объявление игры и выигрыш
на уровне "одного" младшей мастью мы получаем 20 очков.
Легко заметить, что для того, чтобы отыграться, необходимо
объявить игру и выиграть "пять" в трефе или бубне. То есть
взять одиннадцать взяток. Старшие масти - червы и пики -
дают в случае выигрыша по 30 очков. Доигрыш - это "четыре"
в черве или пике, то есть десять взяток. "Без козыря" име-
ет свои привилегии. За "один" без козыря получаем 40 очков,
за "два" - 70, за "три" - 100. Часто бриджисты говорят, что
"три" без козыря - это фирменное объявление.
Добиться доигрыша можно сразу же, а можно играть в "рас-
срочку". То есть сначала выиграть, например, 1 без козыря
за 40 очков, а затем 3 в младшей масти или 2 в старшей. Мо-
жет показаться, что осторожный игрок всегда в более выигрыш-
ной ситуации. Это не совсем так. Как мы уже говорили, борь-
ба в бридже направлена на достижение двух целей. Сначала на-
до сделать так называемую партию, а затем - роббер. Обе
пары начинают игру с "чистым" счетом. Первая пара объявляет
без козыря, но выигрывает 9 взяток. Ей записывается 40 оч-
ков, в качестве аванса на партию, и 60 очков премии за две
дополнительные взятки, так называемой сверхплаты. Тогда го-
ворят, что карта пропала даром. Сверхплата оценивается низ-
ко, в этом Вы далее убедитесь сами. Теперь соперники первой
пары в очередной раздаче играют, скажем, 4 пики. Выинрывают
и делают партию. 40 очков первой пары уже не идут в счет,
нужно все начинать заново.
Таким образом все-таки стоит рисковать. Но безрассудная,
опрометчивая игра наказывается. Не сделав объявленную игру
Вы платите штраф в размере 50 очков за каждую недостающую
взятку, если партия еще не окончена. После розыгрыша первой
партии за каждую недостающую взятку нужно будет платить уже
по 100 очков. Например: мы объявили 4 пики, и вместо десяти
взяток взяли всего восемь. Соперники записывают себе 100
или 200 очков, в зависимости от того, сделана ли первая пар-
тия. Но наши соперники могут воспользоваться объявлением
"контра". И в этом случае наша неудача будет наказана еще
более сурово. Перед партией - за нехватку одной взятки -
100 очков, за нехватку двух или трех - по 200, за каждую
следующую - по 300 очков. Если мы уверены в своих силах, мо-
жем сказать - "реконтра". Но в этом случае неудача будет
считаться вдвойне. Штраф за неудачную "контру" - 50 очков,
а реконтру - 100 очков. Контра или реконтра имеют влияние
при записи роббера или партии. Если играем, к примеру, 2 пи-
ки с контрой и возьмем восемь взяток, то обычные 60 очков
следует умножить на два. Сумма - 120 очков - и есть выигрыш!
После реконтры те же очки умнжаем на четыре. 1 без козыря с
реконтрой - это 160 очков (четыре раза по 40). Есть такая
шутка, что несколько миллионеров обанкротились, легкомыслен-
но объявляя "контра" при так называемой бесконечной игре.
В бридже есть две так называемые царские игры. Малый шлем
и большой шлем. При объявленном малом шлеме можно уступить
соперникам одну взятку, при объявленном большом шлеме - ни
одной. Такие игры опасно объявлять и трудно выигрывать. Поэ-
тому за них существуют специальные премии. За малый шлем до
окончания партии - 500 очков, после партии - 750, за боль-
шой шлем - 1000 и 1500. Это крупный выигрыш! Для сравнения,
например, за доигранную партию получаем дополнительно 200
очков, а за доигранный роббер 500. Победу в розыгрыше предо-
пределяет сальдо очков в момент, когда одна из пар добьется
второго доигрыша, то есть роббера. Техника записи выглядит
так: сначала рисуем вертикальную линию, наверху пишем "мы"
и "вы". Затем проводим горизонтальную линию. Под ней записы-
ваем очки за сделанные объявления. Например, мы играли 2 п,
взяли восемь взяток - записываем себе 60 очков. Над линией -
очки за подсады соперников, за премии при шлемах, за допол-
нительные взятки, за онеры, за партию, за роббер. После роб-
бера суммируем очки одной и другой стороны. Сальдо опреде-
лит победителя. Легко заметить, что можно первым добиться
закрытия роббера, но если ошибки были слишком велики - то
успеха не видать.
4 ПИКИ И ЧЕРВЫ.
Предлагаем нашим читателям познакомиться с принципами об-
ъявления игры по системе, называемой популярно польской тре-
фой. В самой Польше эту систему обычно называют "Общим язы-
ком". Предлагаемые вам принципы разработаны по инициативе
ежемесячника "Бридж" с участием читателей этого журнала, ко-
торые подключались к обсуждению спорных вопросов и общими
силами вели поиск наиболее рациональных решений.
Объявление - цель которого заключается в нахождении обще-
го языка между партнерами - было бы элементарно простым,
имей партнеры право прямо сказать друг другу какие у них
карты. Но по правилам игры они должны это сделать при
помощи условных обозначений. Напомним, чтобы объявить игру
выше паса необходимо иметь на руках тринадцать так называе-
мых почетных очков. Туз идет за 4 очка, король - за 3, дама
- за 2, валет - за 1 очко. В нашей рубрике будут использо-
ваться следующие условные обозначения карт: туз - A, король
- K, дама - Q, валет - J и мелкие карты - крестик (x). На-
помним обозначение мастей: пики – п, червы - ч, бубны - б,
трефы - т. А теперь приступим к изложению принципов "поль-
ской трефы".
Начнем с объявления одна пика и одна черва. Произнося
эти слова мы обязаны иметь на руках минимум пять карт в
объявленной масти, причем карт сильных - от 13 до 18 почет-
ных очков. Это объявление не является форсирующим. Наш
партнер, когда приходит его черед объявлять, может пасовать,
если у него на руках нет интересных и сильных карт. Понятия
форсирования, кстати, относится к основным при объявлении
игры в бридже, и мы будем постоянно подчеркивать, какое
объявление исключает пас партнера. Это трудная задача для
достаточно опытных бриджистов: неправильная реакция на фор-
сирующее объявление и бесконтрольный пас бывают причиной
многих неудач в этой стадии игры.
Вот примерный расклад карт, с которым можно открыть
объявлением одной пикой или одной червой:
п AKJxx п QJxxx п Jxxxx
ч Axx или ч AKx а ч AQJxx
б Jxx б Axx также б AQxx
т Qxx т xx т ==
В последнем случае мы имеем две старшие масти - пики и
червы - на пяти картах, но, согласно принципу старшинства,
начинаем объявление с пик. Так же мы поступим и в том слу-
чае, если у нас на руках будет пять карт в пике и целых
шесть в червах. Дело просто в том, что на втором круге
торговли нам удобнее назвать червовую масть. Партнёр всег-
да сможет перевести с двух червей на две пики, а после
двух пик он уже обязан объявлять черву на уровне три. Сле-
дует помнить, что обмен информацией в стадии торговли слу-
жит выяснению возможности нашего геймового контракта, или
же нам следует ограничиться меньшим - низким контрактом.
Для того, чтобы сыграть гейм 4 /4 необходимо 26 почетных
очков. В приведённых выше примерах видно, что без поддерж-
ки партнёра десяти взяток нам не набрать. Поэтому объяв-
ляем не форсируя. Если после сдачи у нас на руках будут,
например, такие карты:
п AKxxxxxx
ч Axx
б xx
т ==
то правильно объявить сразу четыре пики. Правда у нас толь-
ко 11 почетных очков, зато есть возможность взять десять
десять взяток. Достаточно, если на руках у партнёра окажут-
ся две мелкие карты и король в червах. Партнёр, имея на ру-
ках так называемый "пляж" в картах, спасует на ваше откры-
тие одна пика и вы потеряете возможность выиграть четыре.
Так что возвращаясь к нашей теме, будем объявлять одну
черву или одну пику, если хотим дать понять, что у нас на
руках минимум пять карт в назначенной масти и вполне уме-
ренная сила 12 - 18 почётных очков, а это без активной под-
держки партнёра не гарантирует сколько-нибудь серьёзного
успеха. Когда расклад очень нетипичен, и мы видим, что нес-
мотря на скромное число тузов, королей и дам у нас есть
твёрдые шансы взять много взяток, лучше сразу же объявить
окончательную игру. Впрочем, есть системы подсчёта очков,
которые учитывают подобные варианты. Это так называемые пе-
ресчётные очки. За каждую карту после пятой в данной масти
прибавляется одно очко. За ренонс в побочной масти - три
очка, что и понятно, так как ренонс при игре в масть имеет
силу туза. За единственную карту в побочной масти (сингл)
прибавляется два очка, за две карты в побочной масти (дуб-
лет) - одно очко. Учитывая такой способ оценки карт, можно
заметить, что одиннадцать почётных очков, которые пришли к
нам в сдаче (См. последний пример), на самом деле имеют
большую силу. И объявление сразу окончательной игры не яв-
ляется бездумным действием, ни отступлением от правил.
5 ФОРСИРУЮЩИЕ ЗАЯВКИ.
Приступая к изложению принципов объявления игры (торгов-
ли) мы познакомили читателей с заявками, которые определяют
силу карты (1ч и 1п 13-18 очков). само собой разумеется, ес-
ли у партнёра нет на руках интересной карты, после такого
объявления он может пасовать. Без семи почётных очков по су-
ти дела нельзя приступать к торговле.
Семь очков плюс тринадцать - если заявка делается при ми-
нимуме силы - позволяет выиграть два в масть. При наличии
максимальной силы можно расчитывать на гейм. Здесь все поня-
тно. Какой смысл повышать торговлю, заранее зная, что даже
даже даже если партнер располагает максимумом того, что
заявляет, то и так гейма не сделать.
Однако, бывает и так, что в момент открытия торговли у
нас на руках больше восемнадцати очков, и тогда даже мини-
мальная поддержка со стороны партнера позволитнам сделать
гейм. В таком случае мы открываем торговлю форсирующей заяв-
кой, которая исключает ответный пас партнера. В излагаемой
здесь системе объявления игры существует две форсирующие за-
явки: 1 трефа, которая вынуждает партнера сделать заявку в
данном круге торговли, и 2 трефы, вошедшая в систему "Общий
язык" из системы торговли "Акол" и обозначающая так называе-
мый Форсинг до гейма. Одна трефа в системе торговли "Общий
язык" является многозначной заявкой. Пасовать после такого
заявления нельзя. Даже если на руках "абсолютный ноль", то
следует заявить 1 бубну. В следующем круге открывающий уточ-
няет, какая у него рука, причем имеются такие возможности:
1. Естественный выход в трефовую масть, силой от 13 до
21 очка.
2. Уравновешенный состав руки, т.е. расклад 4-3-3-3 или
4-4-3-2, с силой от 13 до 15 очков. Причем, если у
нас четыре карты в бубнах, при наличии четырех карт в
трефах, то следует открывать 1 бубной.
3. Сила 19 - 21 очка при произвольном составе. На языке
бриджистов такую карту называют "Сильная трефа".
Задержимся еще на третьем пункте и приведем несколько
примеров карты, отвечающей требованиям "Сильной трефы":
п AKJX85 п AQJ
ч K76 ч A542
б A42 ИЛИ б AK2
т 6 т KJ9
Не нужно обладать особой проницательностью, чтобы заме-
тить, что даже очень незначительная поддержка со стороны
партнера позволяет сделать гейм. Например, первый расклад
достаточно усисить такой картой:
п 9632
ч A4
б 986
т J532
Во втором примере это можно сделать так:
п K8765
ч JX7
б 653
т Q2
Имея на руках такую карту и не слыша форсирующей заявки
партнера, следует пасовать с легкой душой. После объявления
1 трефы и последующей заявки 1 бубны, узнав, что партнер
имеет большую силу, можно торговаться дальше, передавая,
уже обычным путем информацию о своих скромных, но зачастую
бесценных возможностях.
Возможно вас смущает сам характер многозначной трефы:
нет ли здесь вероятной ловушки? Не начнется ли путаница? По-
добные опасения напрасны, этого не произойдет. Второй заход
торговли обязательно прояснит, что это был на самом деле за
треф.
Проиллюстрируем сказанное на примере входа в торговлю от-
крывающего после заявки 1 бубны. Если у него на руке трефо-
вая масть, открывающий заявлят 2 трефы, имея при этом силу
13 - 18 очков, и, разумеется, эта заявка не относится к фор-
сирующим. Когда на руках 19-21 очко в трефах, следует зая-
вить 3 трефы (так называемая торговля с наддачей), и это бу-
дет для партнера предложением сделать свою заявку. Подчерки-
ваем: предложением, никак не приказом вести дальнейшую тор-
говлю, а не пасовать. Если же у нас на руке вообще ничего
нет, то заявка 3 трефы удовлетворяет наше тчеславие, и мы
пасуем.
Как сообщить, что наш вход 1 трефы означает уравновешен-
ную руку в силе 13 - 15 очков? После заявки 1 бубны мы объ-
являем масть старшей четверки карт, если таковые имеются. В
случае двух старших четверок сначала объявляем червы. Но ес-
ли судьба ниспослала нам четыре карты в трефах и по три кар-
ты в остальных мастях. Тогда говорим просто: 1 черва. Если
этот контракт даже удержится, и червы не являются нашей са-
мой сильной мастью, то и тогда еще ничего страшного не слу-
чилось. У соперников есть значительный перевес карты, и они
теряют, даже если мы проигрываем игру.
Наконец, сигнализацию "Сильного трефа". После заявки
1 бубны мы объявляем 1 без козыря, если имеем сильную карту
в уравновешенном составе - как во втором из приведенных при-
меров. При бубнах объявляем 2 бубны, при пятерке в пиках
или в червах - 2 в эту масть, другими словами производим
торговлю с наддачей. Это сигнализирует сильную руку и пред-
лагает, но, опять-таки, никак не приказывает партнеру торго-
ваться дальше.
Достоинство сильного трефа состоит не только в возможнос-
ти сделать гейм при минимальной поддержке. Если после
нашего хорошего входа мы почувствуем солидную поддержку со
стороны партнера, то легко договориться по вопросу большого
или малого шлема. Но о подробных вариантах мы будем гово-
рить, знакомя наших читателей со спецификой торговли в пос-
ледующих кругах. А это уже искусство высшего пилотажа.
6 ДВЕ ТРЕФЫ, ОДНА БУБНА, ОДИН БЕЗ КОЗЫРЯ.
В предыдущей главе мы познакомили вас с принципами форси-
рующего "сильного трефа". Но случается, хотя и редко, что
нам улыбается счастье, и мы набираем даже больше чем 21 оч-
ко. Как правило это карты, которые без поддержки со стороны
партнера, или с его чисто символической поддержкой позволя-
ют нам сделать гейм. Давайте помечтаем:
п AKQX875 п AKQ
ч A42 ч AK43
б AK ИЛИ б AQJ
т K т AK5
ИЛИ ХОТЯ БЫ:
п AK6
ч AK5
б AQ98
т QJX
С такими картами мы объявляем игру две трефы, и это так
называемый форсинг к гейму. Другими словами, малоценной кар-
той сначала негативно объявляются две бубны, причем нельзя
пасовать при очередной заявке открывающего. Ибо начало тор-
говли заявкой две трефы в девяти случаях из десяти определя-
ет, что мы будем играть гейм. Есть редкие случаи, при кото-
рых можно остановиться ниже гейма, мы оговорим их при даль-
нейшем изложении принципов торговли.
Может возникнуть вопрос, зачем нужна эта "интрига" с объ-
явлением две трефы, если на руках такая карта, как в приве-
денных для примера первом или втором вариантах расклада?
Ведь безо всякого риска можно объявить четыре пики, или, во
втором случае три без козыря, и успех гарантирован на все
сто процентов. Совершенно верно. Но дело в том, что в брид-
же есть царские заявки - большой и малый шлем, за которые
положены крупные премии. Поэтому следует внимательно проана-
лизировать все пути, ведущие к желанной награде. Если, имея
на руках столь сильную карту, мы сразу объявим гейм, то ли-
шим слова нашего партнера. Открывая торговлю заявкой две
трефы, мы имеем запас времени, достаточный для получения от
партнера максимума информации даже о небольшой карте, что
позволит нам объявить так называемый премируемый гейм. В
первом варианте король и дама в червах, или трефовый туз и
три мелких карты в пиках - уже то, что надо; во втором, хо-
тя бы червонная дама и четыре мелких карты, или, еще лучше,
валет и пять мелких карт решают дело, или обеспечивают 12
взяток. Вот для чего нужна заявка две трефы, после которой
нельзя пасовать два круга подряд.
...
-----------------------------------------------------------
Материал подготовил Ковальди
редакция текста от 15.01.99
|