Бриджклуб.ru

Король Карточных Игр – Спортивный Бридж

Самоучитель в три шага

к странице Учеба

Первый шаг – мини-бридж

     Каков он – Король Карточных Игр?
    С первых строк этого издания начну делать то, чего не делал ни один автор: дразнить вас, уважаемый читатель. Это для вашего же блага: выдержите испытание, проявите характер и настойчивость – возможно и станете бриджистом. Будете взирать свысока на остальных картёжников и не только на картёжников. Нет – отшвырнете мою писанину и сэкономите уйму времени для игры в тот же преферанс, тысячу, деберц или верю-не-верю.

    Бридж – игра очень непростая. Она несопоставимо сложнее тысячи или преферанса. Это как кубик Рубика 3х3х3 сравнить с кубиком 2х2x2. Судите сами. В бридж играют полной колодой из 52-х карт, а не её половиной. К тому же во взятку кладут карты все четыре игрока, а не три. Да ещё и думать надо не только за себя, но немножко и за своего партнёра (игра парная: пара против пары).
    Как же ориентироваться в таком тёмном лесу?
    Над этим думали далеко не самые худшие умы планеты на протяжении многих десятилетий, можно сказать столетия, и вы представить себе не можете, что у них получилось! Эта игра обладает глубиной и богатством шахмат, сохраняя увлекательность и веселье многих карточных игр и домино!
    Проще она шахмат или сложнее?
    На мой взгляд, проще и намного, но это как для кого.
    По опыту знаю, что лишь половина шахматистов проявляет к ней хоть какой-то интерес. Понятное дело, они же шахматисты, а не какие-то там картёжники. Вот только большинство из них испытывает устойчивый дискомфорт ввиду того, что в бридже нужно мыслить по-другому. Абстрактнее нужно мыслить. Шахматы – вон они, все перед носом, а карты розданы и скрыты. Лишь третья часть заинтересовавшихся ориентируется, становясь в последствии сильными бриджистами. Умение мыслить углублённо этому способствует.
    У преферансистов (да и у остальных картёжников) дела идут лучше, хотя избавиться от вредных преферансных атавизмов и нездорового азарта бывает нелегко. Чёткая, математически выверенная логика – вот на чём здесь всё построено и что в цене!

    Важной особенностью бриджа есть то, что играются ОДНИ И ТЕ ЖЕ расклады карт за несколькими столами (за каждым из которых – пара против пары), вследствие чего полностью исчезают понятия “хорошие карты” и “плохие карты”. Мало выиграть, имея сильные карты, нужно выиграть больше чем выиграет ИМИ ЖЕ ваш оппонент, сидящий за соседним столом. Бридж – игра ещё и дружелюбная, слово “противник” не используется.
    Имея слабые карты, нужно постараться проиграть меньше чем проиграет ОН, получивший эти же слабые карты. В зачёт идёт только разница ваших с ним результатов. Таким образом, ВСЕ имеют на победу совершенно одинаковые шансы, в независимости от того, какие карты кому достались.

    Настоящее издание не ставит своей целью вытренировать вас в бриджиста-спортсмена. Подавляющее большинство людей играют для удовольствия, а вот удовольствие вы начнёте получать на весьма ранней стадии обучения, да такое, что ни во что другое играть не захотите! Нужно только преодолеть определённый барьер. Заключается он в том, что бриджу за 5 минут не научишься. Придётся кое-что вызубрить (ввиду этого бридж долгое время был игрой элитарной, аристократической). Вот на эту зубрёжку мне и хотелось бы вас настроить (лётчики, между прочим, тоже, не сразу летают).
    Потом проще. Игра захватывает, увлекает, и, чем больше знаешь и умеешь, тем сильнее!
    А увлечься там есть чем. Даже через много лет не раз встретите такие чудеса, от которых зачешется затылок.
    Однако чудес не бывает. Все чудеса давно описаны в литературе. Чтение бриджевых книг – это и отличная тренировка (еще лучше, чем сама игра, поверьте), и развлечение, от которого порой тяжело оторваться.
    Читайте, играйте, общайтесь – отдыхайте!

    Итак, мини-бридж.
    Разновидностей его несколько. Здесь предложен самый простой вариант.
    Не будем останавливаться на том, что такое карты, их масть и старшинство. Что такое ВЗЯТКА в карточных играх, тоже, кто не знает, может расспросить у приятелей.
    Поехали.

    Колоду из 52-х карт сдают на четверых по 13 каждому. Сдавший выкладывает карты партнёра на стол в четыре колонки по мастям и по старшинству в каждой масти на всеобщее обозрение. Потом он, глядя в свои карты и на карты СТОЛА (перекуривающего партнёра), назначает козырь. Козырем есть смысл назначить масть, в которой имеется НЕ МЕНЕЕ ВОМЬМИ карт на двоих. Если такой масти нет, сдавший назначает игру без козыря.
    Первым ходит игрок, сидящий слева. Сдавший становится РАЗЫГРЫВАЮЩИМ. Он играет за себя и за партнёра. ОППОНЕНТЫ обороняются (ВИСТУЮТ). Каждый игрок видит свои карты и карты стола.
    Задача каждой ПАРЫ – брать побольше взяток.
    При отсутствии масти ЗАХОДА любой игрок имеет право сыграть любой картой, в том числе и козырем, если таковой имеется. То есть, при отсутствии масти захода, козырем брать НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО.

    Результатом сдачи есть количество взяток пары поверх шести, то есть, седьмая, восьмая, и т.д., например:
    10 взяток – результат +4,
    5 взяток – оппонентам +2, ведь они взяли восемь.

    Как видно, в мини-бридж можно играть и втроём: четвертый – представляемый. В этом случае запись будет индивидуальной: не в две строчки, а в три.

    Подсказки вистующим:

  1. На первой РУКЕ (рука – это карты, которые держит игрок; здесь речь идёт об игроке, который ходит первым, то есть, заходит, делает заход):
    • из последовательного ряда карт (можно говорить просто „РЯДА”; это, например, В109, ДВ, КДВ и т.п.) заходим СТАРШЕЙ: из КДх – королём, из ДВ10х – дамой,
    • испод ФИГУРЫ (фигурами считают туза, короля и даму) – мелкой: Кххх, Дхх,
    • из масти, не содержащей фигур (из пустой масти), – старшей: ххх,
    • из ДУБЛЕТА (масть руки представлена двумя картами) – старшей: Кх, хх.
  2. На второй руке НА МЕЛКУЮ КЛАДЁМ МЕЛКУЮ, НА ФИГУРУ – ФИГУРУ. Пример. У нас в какой-то масти К943. Если справа зашли шестёркой, кладём тройку, если справа выйдут дамой, сыграем королём.
  3. НА ТРЕТЬЕЙ РУКЕ, если партнёр вышел мелкой, КЛАДЁМ СТАРШУЮ, но с учётом того, что видим на столе.
        Пример. Партнёр вышел четвёркой. Справа – стол, на котором в этой масти К96. У нас – ТВ102. Если со стола будет сыгран король, кладём, конечно же, туза. В противном случае играем десяткой и ждём повторного хода в эту масть. Сами мы в неё ходить не можем: наиграется король. (Если бы партнёр вышел чем-то покрупнее, например, восьмёркой, мы бы поняли, что дама слева, у разыгрывающего, но на наши действия это бы не повлияло; дама всё равно получит взятку, а вот король – нет.)
  4. НА ВТОРОЙ, ТРЕТЬЕЙ И ЧЕТВЁРТОЙ РУКЕ ИЗ РЯДА карт ИГРАЕМ МЛАДШЕЙ: из ДВх – валетом, из ДВ10х – десяткой.
    • Против игр с козырем (говорят “против козырных игр”) АТАКУЮТ (атака – самый первый заход) из короткой масти, надеясь потом УБИТЬ (то есть, взять козырем) карту этой масти. ...либо в козырь, чтобы воспрепятствовать УБИТКАМ, нужным разыгрывающему (см. ниже). Предпочтение отдают ходам в пустые масти так как в этом случае меньше вероятность наиграть разыгрывающему дополнительную взятку.
    • Против бескозырных игр атакуют из длинной масти, надеясь выработать, а потом и отобрать ФОРТЫ (то есть, мелкие карты, которые стали старшими вследствие того, что старшие карты этой масти были сыграны и вышли).
  5. Получив ход, заходят:
    • В СИЛЬНЫЙ СТОЛ (стол слева, на котором что-то типа КВх или ТДх),
    • К СЛАБОМУ СТОЛУ (стол справа с чем-то вроде хх, Вхх или Тхх).
  6. В длинную масть стола ходить не стоит, так как вырабатываются ФОРТЫ, которые могут быть полезны разыгрывающему.

    Подсказки разыгрывающему:
    Разыгрывание сдачи (говорят “розыгрыш”) сводится к розыгрышу длинных и остальных мастей.

  1. Как брать взятки на старшие карты?
        СНАЧАЛА ФИГУРОЙ ИГРАЮТ ТАМ, ГДЕ МАСТЬ КОРОЧЕ, например, у вас в какой-то масти
        на столе – ТДВхх,
        а в руке – Кх.
        Чтобы не заблокировать масть, отберите сначала короля (масть короче в руке: только две карты), потом – всё остальное.
  2. Взятки на форты:
        Какая-то масть у вас разделилась следующим образом: КВ10хх – Дхх.
        Нужно фигурой выбить туза оппонентов, после чего, получив ход, отобрать остальное, согласно указанию, изложенному в первом пункте.
  3. Убитки:
        Ваша козырная масть разделилась так: ТКДВх – ххх,
        а не козырная (то есть, ПОБОЧНАЯ) – так: Кхх – Тх.
        Перед тем, как отобрать у оппонентов козыри, играем тузом побочной масти (согласно первому пункту), потом королём, а на третьем ходу бьём мелкую карту побочной масти козырем стола, вследствие чего получаем не пять, а шесть козырных взяток!
  4. ПРОРЕЗКА – ход к фигурам из противоположной руки:
        ххх –> ТДх
        Если выйти мелкой мимо короля оппонента к даме, то и туз и дама возьмут взятки. Если король не перед дамой, а ЗА ней, то дама взятку не получит. В этом случае говорят: „прорезка не пошла”.
        ххх –> Кхх
        Ходим мелкой к королю, надеясь, что туз перед нашим королём.
        Тхх –> Дхх
        Играем тузом (вдруг король упадёт) и ходим мелкой к даме.
        ххх –> КВ10
        Ходим мелкой к десятке. Туз оппонента всегда возьмёт, а даму, когда она с нужной нам стороны, можно прорезать. Если десятка выбила туза или удержала взятку, нужно манёвр повторить.
  5. На старших картах и фортах стола можно снести ненужные карты с руки, ведь козырем играть не обязательно!

    Придерживаться правил игры мелкими картами и картами ряда разыгрывающий вовсе не обязан. Наоборот, ему следует обманывать вистующих, играть так, чтобы у них складывалось неверное представление о происходящем.
    На этом наше первое теоретическое занятие заканчивается, после которого должны последовать 5-7 практических.

    Продолжая вступление, добавлю, что
    1. Наличие партнёра открывает колоссальные возможности. Лишь по его игре УЖЕ можно многое понять и принять правильное решение в каждом конкретном случае. Кроме того, в бридже не запрещена и широко используется система сигналов вистующих. Надо ли говорить, что всяческие подмигивания, почёсывания или покашливания совершенно недопустимы. Сигналы вистующие передают, играя мелкими и не самыми мелкими картами, старшинство которых на количество взяток не влияет. Благо, таких в колоде немало.
    2. Благодаря использованию особого метода виста (приёма, используемого вистующими), можно получить две козырные взятки на Т8х или одну на 9х, в то время как Кхх – это в обычном случае всего лишь чуть больше, чем полвзятки.
    3. Благодаря использованию особого приёма розыгрыша, можно получить две взятки, имея в масти Тх против Дх, или три взятки с Тхх против Кх, или не отдать взятку на короля, находящегося за тузом. Да и туз вистующих – не всегда взятка! Не удивляйтесь, о бриджевых чудесах вы предупреждены.
    4. И это главное! В реальном бридже право назначить козырь и разыгрывать игроки завоёвывают в аукционе (некое подобие аукциона есть и в преферансе, и в тысяче), в процессе которого игрок, делающий заявки, на особом языке рассказывает партнёру о своей карте. На этом языке, языке заявок, можно спросить партнёра: ”Партнёр, сколько у тебя тузов?” или ”А сколько у тебя королей?” или ”А есть ли у тебя козырная дама?” и многое другое.
    5. В бридже пара, недовыполнившая своё обещание, данное в аукционе (чаще говорят ”в ТОРГОВЛЕ”), наказывается несильно. Во многих случаях выгоднее выиграть в торговле и недобрать одну взятку, чем дать играть оппонентам их игру. Это делает торг весьма острым, чтобы не сказать ожесточённым, открывая новые аспекты и возможности.
    Торговля – интереснейшая часть бриджа. Вот она-то и потребует от вас настойчивости и усердия при изучении.

    В заключение хочу предостеречь вас, уважаемый читатель. НЕЛЬЗЯ СПЕШИТЬ узнать сразу много. Это приведёт к перегрузке информацией и отвращению к предмету.
    На первых порах вы будете вынуждены думать над каждым ходом, осмысливать каждую мелочь, не выходя из полустрессового состояния, но после трёх-четырёх недель практики десять карт из тринадцати будете бросать почти автоматически. Вот тогда-то и появится возможность двигаться дальше.

    Успехов вам!

Второй шаг – сигнализация вистующих

    Вы наверняка заметили, что в каждой сдаче много раз приходится играть мелкими картами. Оно и понятно, ведь их в колоде добрая половина. Этого нельзя не использовать.
    Итак.

    Первая сигнальная ситуация.
    Партнер атаковал фигурой, например, королём. Если у него ещё и дама, а у нас имеется туз или валет, то нам этот ход надо как-то поощрить, то есть, попросить продолжения масти. Продолжение масти будет желательно также, если, вистуя против козырной игры, имеем дублет. После туза партнер сыграет дамой и даст нам убитку (если до этого разыгрывающий не отберёт козырь, конечно).
    Продолжения просим, сбрасывая на короля партнера самую мелкую карту этой масти. Сброс карты покрупнее – запрет.
    Пример. Партнёр зашёл королём. У нас 763. Сбрасываем 7-ку. Разыгрывающий с ТВх сбросит мелкую в ожидании продолжения масти и двух взяток в ней, но не тут-то было. Наш запрет заставит партнёра переключиться на другую масть, придерживая даму для валета разыгрывающего.

    Вторая сигнальная ситуация.
    Разыгрывающий отбирает козырь. У нас 763 (или 73). Сбрасывая сначала 3-ку, показываем интерес (интерес – наличие короля, туза или дамы) в младшей масти. Сбрасывая сначала 7-ку показываем интерес в старшей. Такой сигнал называется сигналом Лавинталя, или просто ЛАВИНТАЛЕМ.
    Какая же масть старшая?
    Оказывается, СТАРШИХ МАСТЕЙ ДВЕ: ПИКА И ЧЕРВА. Пика – самая старшая. МЛАДШИХ МАСТЕЙ ТОЖЕ ДВЕ: БУБНА И ТРЕФА. Трефа – самая младшая.
    Пример. Козырь черва. Сбрасывая козырь начиная с мелкой, показываем интерес в трефе (возможно в бубне, но скорее в трефе). Сбрасывая козырь начиная с крупной, показываем интерес в пике.

    Третья сигнальная ситуация.
    Что сносить (сбрасывать) при отсутствии масти захода?
    Запоминаем:
    – нечётная карта (3, 5, 7 и, возможно, 9; потенциальной взяткой не сигнализируем) демонстрирует интерес в этой же масти, то есть в масти сноса,
    – чётная о качестве масти сноса ничего не говорит, являясь Лавинталем, то есть работает, как описано выше: чётная мелкая (4 и 2) – интерес в младшей масти, чётная постарше (6 и 8) – в старшей.
    Ввиду того, что козырь и масть сноса во внимание не берутся, сигнал получается вполне конкретным. В бескозырной игре вместо козыря не учитывается сильная масть стола.
    Примечание: если рука настолько слаба, что сигнализировать совсем нечего, сигналим интерес в сильной масти стола. Партнер ходить туда все равно не будет.

    Четвертая сигнальная ситуация.
    На ход разыгрывающего:
    – сброс сначала самой мелкой покажет чётное количество карт в этой масти,
    – сброс сначала карты покрупнее, а потом мелкой – нечётное.
    Пример. Игра без козыря. Разыгрывающий зашёл пикой к фигурам стола, находящегося справа от нас, на котором в пике КД103. Партнер кладёт 4-ку. У нас Т72.
    Быстро соображаем. У партнёра чётное количество пик. Какое? Две карты быть не может, так как играем без козыря (с четырьмя картами на столе и четырьмя в руке разыгрывающий назначил бы эту масть козырем). Шесть – тоже не получается: в масти всего 13 карт. Выходит, у партнёра четыре пикушки (говорят “ЧЕТВЁРКА ПИК”). Тогда у разыгрывающего дублет, причём пустой, иначе он сыграл бы валетом с руки!
    Что мы делаем?
    На даму стола сбрасываем 7-ку, сигнализируя нечётность. Пусть разыгрывающий порадуется “успешной” прорезке, ПЕРЕЙДЁТ (то есть передаст ход) в руку, ослабив тем самым масть перехода, и повторит манёвр. Даже если он при этом разгадает наш коварный замысел и положит 10-ку, то для того, чтобы получить взятку на короля, ему нужно будет выйти им со стола, так как в его руке пик больше нет. А на стол нужно ещё перейти…

    В нештатных ситуациях используется всё тот же Лавинталь.
    Простой пример. Разыгрывающий зашёл в какую-то масть, в которой у нас 763. Мы сбросили 7-ку. Когда эта масть будет играться снова, мы получим возможность оставшимися картами (6 и 3) просигналить Лавинталь.

    Немножко терминологии.
    Как мы уже знаем, четырёхкарточная масть называется четвёркой (если говорят: “у партнёра в трефе 4-ка” или “у партнёра 4-ка треф”, то речь идёт не об одной карте, а о количестве трефушек в его руке),
    пятикарточная масть называется, соответственно, пятёркой и т.д.,
    трёхкарточная – тройкой или ТРИПЛЕТОМ,
    двухкарточная – дублетом или ДУБЛЕМ,
    однокарточная – СИНГЛЕТОМ или СИНГЛОМ,
    отсутствие масти – РЕНОНСОМ. Вместо “на столе нет пик” можно сказать “на столе ренонс пик”.
    КРАТКОСТЬ – синглет или ренонс.
    А представим себе, что сдавший назначил козырем черву, притом, что червушек на столе всего три. Выходит, в руке у него их ПЯТЬ ИЛИ БОЛЬШЕ. В этом случае говорят “ОТ ПЯТЁРКИ ЧЕРВ” или “черва от 5-ки”.
    ДЛИНА – масть от 5-ки, например, “у партнёра длина в бубне”.
    Эти несложные термины и выражения используются в описании торговли, к изучению которой вот мы уже и подошли.

    (3-5 практических занятий)

Третий шаг – торговля

    Как мы уже знаем, право назначить козырь (или игру без козыря) и разыгрывать бриджисты завоёвывают в торговле. Сдавший всего лишь имеет право первого слова (говорят “первой ЗАЯВКИ”). Как и в любом аукционе, право делать заявку ни к чему не обязывает: можно её и не делать (пасовать, хотя пас – тоже заявка). Пасовавший игрок право активного участия в дальнейшей торговле не теряет.
     Заявки делают по очереди по часовой стрелке, начиная из сдавшего.

    Что собой представляет заявка?
    Заявка – это обязательство взять вместе с партнёром определённое количество взяток поверх шести при определённом козыре или игре без козыря. Например, заявка “две червы” (2ч) обещает взять вместе с партнёром восемь взяток при козыре черва. Это ЗНАЧАЩАЯ ЗАЯВКА. Пас – не значащая.
    Старшинство мастей, как мы знаем, следующее: трефа, бубна, черва, пика, без козыря (бк). Самая низкая заявка – одна трефа (1т) – обещает 7 взяток при козыре трефа. Самая высокая – 7бк – все 13 взяток в бескозырной игре.
    Часто случается, что оппоненты в торговле не участвуют: пасуют (ввиду слабой карты, например) и торг (обмен информацией) идет между партнёрами.
    Кроме значащих заявок и паса существуют ещё две: КОНТРА и РЕКОНТРА. Формальное значение контры – сомнение в том, что оппоненты выполнят обещанное. Реконтра может последовать только после контры оппонентов, формально настаивая на выполнении данного обещания.
    Надо ли говорить, что и контра, и, тем более, реконтра существенно увеличивают ставки.
    Контра действует только на ту заявку, на которую была дана, то есть, если после контры (реконтры) последовала значащая заявка, то на эту новую заявку контра не действует.
    Торговлю заканчивают три паса подряд. Последняя значащая заявка становится КОНТРАКТОМ.

    Контракт контракту рознь.
    1т, 1б … 3п, а так же 4т и 4б – частичные контракты. За их выполнение начисляется маленькая премия.
    3бк, 4ч, 4п и выше – геймовые контракты или просто ГЕЙМЫ. Премия за назначенный и выигранный гейм в несколько раз больше. Есть ради чего рисковать, ведь, как мы знаем, в бридже за недовыполнение контракта наказывают несильно, недозаказ может обойтись дороже. За лишние (перебранные) взятки платят весьма скупо.
    В качестве примера для иллюстрации возьмем сдачу, в которой мы набрали 11 взяток при козыре пика. Вот что мы получим в зависимости от УРОВНЯ контракта:
1п – 200
2п – 200
3п – 200
4п – 450 или 650
5п – 450 или 650
6п – -50 или -100
7п – -100 или -200
    Контракты шестого уровня называют МАЛЫМИ ШЛЕМАМИ или ШЛЕМИКАМИ. За их выполнение полагается большая дополнительная премия.
    Контракты седьмого уровня – БОЛЬШИЕ ШЛЕМЫ. Дополнительная премия намного больше.

    Как видим, нет смысла назначать контракт 5п, достаточно назначить 4п, за выполнение которого без дополнительной взятки нам запишут 420 или 620.
    То же самое можно сказать и о контрактах 4бк и 5бк: достаточно назначить 3бк.

    Итак, торговля.
    Для оценки СИЛЫ руки используются ФИГУРНЫЕ ОЧКИ или просто ОЧКИ, обозначаемые “рс” (point counts).
    Туз имеет 4 рс, король – 3 рс, дама – 2 рс, валет – 1 рс.
    Для того чтобы ОТКРЫТЬ торговлю (сделать первую значащую заявку), нужно иметь в руке (во всех мастях в сумме) минимум 12 рс.
    Старшие масти (черва и пика) называются МАЖОРАМИ, младшие (трефа и бубна) – МИНОРАМИ.
    Мажоры открывают от 5-ки, то есть заявка 1ч означает, что у открывшего минимум 12 рс и минимум 5 карт в черве. Вот вам и информация!
    Миноры открывают от 3-ки.
    Встречаются руки, содержащие очень длинную СИЛЬНУЮ масть и очень мало ЦЕННОСТЕЙ в побочных мастях, например:
    пика: ТДВхххх, черва: хх, бубна: Вх, трефа: хх.
    С такой рукой выгодно сразу назначить контракт 3п (открыть тремя пиками), за возможное недовыполнение которого мы поплатимся несильно, зато изрядно воспрепятствуем обмену информацией между оппонентами. Такие прыжковые заявки называются БЛОКАМИ. Сила блокирующего – всегда 6-10 рс, на каком бы уровне он не блокировал.

    Каков же ассортимент заявок игрока, открывающего торговлю (говорят просто “ОТКРЫВАЮЩЕГО”)?
1т: 12-21 рс, от тройки треф
1б: 12-21 рс, от тройки бубен
1ч/п: 12-21 рс, от пятёрки черв/пик
2б/ч/п: 6-10 рс, сильная 6-ка бубен/черв/пик
3масть: 6-10 рс, сильная 7-ка в заявленной масти
4масть: 6-10 рс, сильная 8-ка в заявленной масти
5т/б: 6-10 рс, сильная 9-ка в заявленной масти
Пропущенные заявки тоже используются, но об этом позже.
Рассмотрим ряд примеров:
Рука открывающего
пика черва бубна трефа
С у м м а
фигурных очков
Ч е м
открываем
ххх ТКДВ КВх ххх14
Кххх КДхх Вхх Тх13
Кх КДх Вххх Тххх13
Кхх Дхххх ТВх Дх12
КДВххх Кх ТВх КД191п
хх х КДВххххх хх6
КВ х Дххххххх Кх9пас
В последнем примере бубна слишком слаба и слишком много ценностей в побочных мастях.

Баланс силы
Практика показала, что для того, чтобы играть контракт 1бк или 2масть, нужно иметь вместе с партнёром (говорят “НА ЛИНИИ”) 18-21 рс,
2бк или 3масть – 22-24 рс,
ГЕЙМЫ (3бк, 4ч/п, 5т/б) – 25-30 рс,
ШЛЕМИКИ – 31-35 рс,
БОЛЬШИЕ ШЛЕМЫ – 36-40 рс.

    Исходя из этого, партнёр открывшего (ОТВЕЧАЮЩИЙ) торгуется от шести рс: 12+6=18 (см. баланс), заявляя свою масть ОТ ЧЕТВЁРКИ.
    – ЗАЯВКА НОВОЙ МАСТИ ЗАПРЕЩАЕТ ПАРТНЁРУ ПАСОВАТЬ (говорят “ФОРСИРУЕТ”).
    – Заявка старой масти и без козыря не форсирует и ДЕЛАЕТСЯ ПО БАЛАНСУ, то есть, с учётом силы своей руки (демонстрируя силу своей руки), например:
Последовательность
мастей
Рука открывающегоТорговля
(оппоненты пасуют)
Рука отвечающего
Пика
Черва
Бубна
Трефа
Вхх
ТДВхх
ТД
КДх

1ч – 2ч
4ч – пас
Тх
Кхх
Вххх
хххх

    Заявка 2ч есть поднятие масти партнёра. Это говорит о наличии ФИТА, то есть, как минимум восьми карт на линии (помним, что мажоры открывают от 5-ки).
    Почему ДВЕ червы?
    Партнёр отвечающего (открывший) показал силу от 12 рс. Его 12 плюс 8 наших... Сложили, 20 рс на линии получается! Смотрим баланс: можно играть 1бк или 2 с козырем. Конечно же с козырем! У нас же есть фит! Тем более мажорный! Каждая взятка в мажорной игре оплачивается дороже, чем в минорной.
    Почему ЧЕТЫРЕ червы?
    Теперь ставим себя на место открывшего. Ответ партнёра (2ч, а не пас) говорит о наличии у него шести или более рс. Опираемся, как всегда, на минимум: 6+19=25. Достаточно для назначения гейма.
    Ещё пример.
Кхх
ТКхх
Тхх
КДх
1т – 1ч
4ч – 6ч
пас
Тххх
Дххх
Кхх
Тх

    6ч - если партнёр намного сильнее того, что успел показать, он на 4ч не спасует: пригласит нас в шлемик, заявив 5ч, или назначит шлемик сам (всё по балансу).

    Если мажорный фит найти не удалось, заявляем без козыря, опять-таки, по балансу:
Кххх
КВ
Тхх
Дххх
1т – 1ч
1п – 3бк
пас
Тх
Дххх
ДВх
ТВхх

    Заявка 1п силу открывшего не уточняет. Пика – новая масть, форсирует, партнёр не спасует.

    Самое время вам, уважаемый читатель, ознакомиться с правилами подсчёта результатов. Открываете любую книгу из http://www.bridgeclub.ru/stud/ и находите их на второй-третьей странице. Теперь-то вы уж точно готовы к чтению бриджевых изданий, в том числе и более глубоких. Не забывайте только теоретические занятия обильно разбавлять практическими.
    Добро пожаловать на сайты http://www.gambler.ru и http://www.bridgebase.com.

    Добро пожаловать в бридж!

    Замечания и предложения просьба присылать по адресу: alexbeatle59@rambler.ru.

Александр Жуковский
Декабрь 2009 г. +2010

^Вернуться к странице "Учеба"

^-Вернуться к Титульной странице






реклама Orthomol Junior C plus30 дней питьевые бутылочки/таб/капс. Рекомендуется употреблять Orthomol Sport до или после занятий спортом.