Бриджклуб.ru

Бридж - это не просто,
но и не сложно.
И научиться
можно!

Павлик с книгой к странице Учеба

  Начинает торговлю сдающий игрок. Право на слово в торговле переходит по часовой стрелке. Слово (или заявка) бывает четырех видов:
  1) пас - "ничего говорить не хочу".
  2) значащая заявка - состоит из комбинации цифры и масти. Например, "Три пики" (3s).
  Такая заявка формально означает, что Вы собираетесь назвать козырем объявленную масть и взять во время розыгрыша (второй стадии поединка) некоторое количество взяток (как берут взятки, мы рассмотрим чуть позже), равное 6 + объявленная Вами цифра (декларированные взятки). Например, 3s означают желание взять 9 взяток (6+3) с козырем пика.
  Вы можете заявить и "без козыря", причем "без козыря" старше любой масти, т.е. по старшинству идет после пики. Например, 6бк - двенадцать взяток (6+6) при бескозырной игре.
  3) контра - "мы обязуемся, что вы не возьмете заказанное вами количество взяток".
  4) реконтра - "мы обязуемся взять заказанное нами количество взяток вопреки вашей контре".
  Торговля проистекает до тех пор, пока три игрока не произнесут подряд "пас". В этом случае последняя значащая заявка остается в силе (превращается в "контракт") и начинается розыгрыш.
  Последняя стадия поединка - собственно борьба картами.
  Пара, заказавшая контракт, разбивается на "разыгрывающего" и "болвана". Болван в розыгрыше самостоятельно не участвует, выложив свои карты на стол, а разыгрывающий руководит действиями болвана: "Положи трефового короля", "Сыграй бубной" и т.д.
  Пара оппонентов теперь носит название "вистующие", они стремятся сорвать выполнение контракта, т.е. "посадить" разыгрывающего как минимум "без одной" (если заказан контракт 3s, то без одной - это только восемь взяток вместо заказанных девяти). Каждый из них видит только свои карты и карты болвана. Поэтому им тяжелее наладить взаимодействие между своими руками, как это делает разыгрывающий. Но в борьбе побеждает не только грубая сила, но и "приемы фехтования".
  Вернемся пока к торговле.
  В процессе торговли игрок, в свою очередь слова, имеет право сделать любую значащую заявку, но не ниже последней произнесенной. Заявка считается выше, если она содержит большую цифру либо более старшую масть при той же цифре. Так, 4h старше, чем 3s; 2h старше, чем 2d; 2бк старше 2s.
  Т.е. после заявки "Один без козыря" (1бк) можно заявить "Две пики" (2s), но нельзя - "Одна пика" (1s).
  Самая младшая значащая заявка - 1c, самая старшая - 7бк.
  Игрок может законтрить последнюю значащую заявку, если она сделана оппонентами, или дать реконтру на контру оппонентов. Также он может спасовать, что не накладывает на него необходимости пасовать в следующую свою очередь (обратите внимание, любители преферанса).
  Торговля заканчивается после трех пасов подряд, но не в начале торговли - четвертый игрок имеет право на заявку. А вот если и он спасует, то колода пересдается следующим по часовой стрелке игроком (и никаких распасов).
  Примеры:
1.
открывает торговлю N   N       E       S       W   
первый круг торговли:паспаспас1d
второй круг торговли: паспас1hконтра
третий круг торговли: реконтра2dпаспас
четвертый круг торговли: контрапас2sпас
пятый круг торговли: паспас  
Играется контракт 2s (8 взяток с козырем пика).
2.
   E       S       W       N   
1бкпас2dпас
2hпас 3sпас
4sпаспасконтра
паспаспас 
Играется контракт 4s под контрой (10 взяток с козырем пика).
3.
   S       W       N       E   
1s2h3s4h
4sконтра5sконтра
пас6hконтрапас
пасреконтрапаспас
пас   
Играется контракт 6h под реконтрой (12 взяток с козырем черва).

  Самая короткая торговля состоит из 4-х заявок, самая длинная из 318.
  Разыгрывающим становится тот игрок победившей в торговле пары, который первый назвал масть финального контракта. В первом примере это Юг, во втором - Запад (хотя контракт заказал Восток, но Запад первым заявил пику), в третьем - Запад.

<-Назад ^Вернуться к странице "Учеба"

^-Вернуться к Титульной странице
Вперед->







реклама