Бриджклуб.ru

Правило "Двадцати шести"

Гарольд Шоггер

Перевод Виталия Толмачева

наверх

Если Ваш партнер делает заявку Сплинтер, и вы сложив все ваши очки, не считая масти сплинтера, получаете 26 или более, то нужно рассмотреть возможность шлемика.
Например:
Запад Восток   Запад Восток
AK873
52
AQ6
432
QJ65
AK643
K83
7
  1 4

Запад добавляет свои очки в оставшихся трех мастях к гарантированным пунктам партнера (13-15). Поскольку он знает, что его 13 пунктов плюс обещанные 13-15 партнера дают в сумме не менее 26 пунктов, он сразу же начинает интересоваться  шлемиком  6, который здесь легко выполняется. Запад может для этого использовать кюбиды или просто спросить о тузах. Однако, если руки будут следующими:
Запад Восток   Запад Восток
AK873
52
Q2
KQ62
QJ65
AK643
K83
7
  1 4

И та же самая торговля 1 -  4. Сейчас сложив ваши пункты вне масти сплинтера (их только 9) и гарантированные 13 партнера, Вы получаете в сумме всего лишь 22, и не смотря на то, что теперь общая сила ваших рук  равна 27 пунктам, шлемик будет без шансов. Это правило можно также применять и в других сплинтерных ситуациях. Например:
Запад Восток   Запад Восток
KQ72
AK754
A82
4
AJ863
Q86
K4
762
  1 1
  4  

Здесь Восток добавляет свои 10 пунктов (все пункты за исключением трефовых) к известным пунктам партнера, а их должно быть не менее 18, получает в сумме 28, и прямиком движется к 6 которые легко выполняются. Но с:
Запад Восток   Запад Восток
KQ72
AK754
A82
4
AJ863
862
93
KQ2
  1 1
  4  

После такой же торговли у Востока всего 5 пунктов (если не считать трефовые), добавив которые к известным 18 пунктам партнера, получает всего 23 и сейчас нужно показать отсутствие интереса к шлемику.
Разумное применение этого правила позволяет партнерам найти исключение в одной из мастей и сторговать малый шлем всего на 26 пунктах, в то время как в противном случае вам могут понадобится до 33 пунктов. Также хорошей идеей будет партнерская договоренность не использовать сплинтер, если вы имеете синглетного Короля или туза (как часть обещанных пунктов).

^Вернуться к Переводам

^-Вернуться к Титульной странице






реклама